Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой

 

ОДНОКОВШОВЬЙ ЭКСКАВАТОР С ОБРАТНОЙ ЛОПАТОЙ, включающий ходовую тележку со смонтированными на ней платформой и рабочим оборудованием, содержащим стрелу, надставку стрелы, шарнирно соединенную средней частью со стрелой, а хвостовиком с соединительным звеном, рукоять с проушинами , шарнирно соединенную с передним концом надставки, и ковш, поворотно соединенньй с передним шарниром рукоятки, о тличающийс я тем, что, с целью повьш:ения производительности путем обеспечений автоматической выгрузки ковша, соединительное звено выполнено в виде силового цилиндра и нижним концом шарнирно соединено со стрелой, при этом проушина рукоятки для соединения с ковшом снабжена фланцем, в котором вьтолнен дугообразный паз, а палец проушины жестко связан с ковшом и снабжен установленным на нем промежуточным фланцем со ступицей, в котором выполнено отверстие, размещенное напротив дугообразного паза , при этом промежуточный фланец имеет шарик, размещенный в отверстии, а дно ковша выполнено откидным и сл снабжено проушиной с дополнительным фланцем, установленным с возможностью контактирования с промежуточным фланцем , при этом проушина установлена на ступице промежуточного фланца с возможностью поворота, причем ла дополнительном фланце выполнено гнезОд 4 СО О) до, размещенное напротив дугообразного паза. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 pl> E 02 F 3/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683547/29-03 (22) 30.12.83 (46) 30.06.85.Бюл.ll 24 (72) А.Х.Хасанов, В.M.Móðoâ и P.Ë.Ñàììàòîâ (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (53) 621.879,34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1l 394506, кл. Е 02 F 3/38, 1971.

2. Авторское свидетельство ССР

М 604914, кл. E 02 F 3/38, 1976. (54)(57) OgHOKOBlllOBbIA ЭКСКАВАТОР С

ОБРАТНОЙ ЛОПАТОЙ, включающий. ходовую тележку со смонтированными на ней платформой и рабочим оборудованием, содержащим стрелу, надставку стрелы, шарнирно соединенную средней частью со стрелой, а хвостовиком с соединительным звеном, рукоять с проушинами, шарнирно соединенную с передним концом надставки, и ковш, поворотно соединенный с передним шарниром рукоятки, о т л и ч а ю щ и й„„SU„„1164369 с я тем, что, с целью повьппения производительности путем обеспечений автоматической выгрузки ковша, соединительное звено выполнЕно в виде силового цилиндра и нижним концом шарнирно соединено со стрелой, при этом проушина рукоятки для соединения с ковшом снабжена фланцем, в котором выполнен дугообразный паз, а палец проушины жестко связан с ковшом и снабжен установленным на нем промежуточным фланцем со ступицей,. в котором выполнено отверстие, размещенное напротив дугообразного паза, при этом промежуточный фланец имеет шарик, размещенный в отверстии, а дно ковша выполнено откидным и снабжено проушиной с дополнительным фланцем, установленным с возможностью контактирования с промежуточным фланцем, при этом проушина установлена на ступице промежуточного фланца с возможностью поворота, причем ла дополнительном фланце выполнено гнездо, размещенное напротив дугообразного паза.

1164369

Изобретение относится к землеройной технике, используется преимущественно для вскрытия магистральных трубопроводов при их капитальном ремонте и может быть применено при строительстве магистральных трубопроводов.

Известен одноковшовый экскаватор с обратной лопатой, включающий ходовую часть с поворотной платформой и рабочим оборудованием, содержащим стрелу, надставку стрелы и рукоять, шарнирно соединенные между собой, и ковш (1 ).

10!

Недостатком известного экскаватора является необходимость разворота массивной платформы для поворота ковша на выгрузку.

Наиболее близким к предлагаемому 20 по технической сущности и достигаемому результату является одноковшовый экскаватор с обратной лопатой, включающий ходовую тележку со смонтированными на ней платформой и рабочим обо- 5 рудованием, содержащим стрелу, надставку стрелы, шарнирно соединенную со средней частью со стрелой, а хвостовиком — с соединительным звеном, рукоять с проушинами, шарнирно сое- З0 диненную с передним концом надставки, и ковш, поворотно соединенный с передним шарниром рукоятки

Недостатком такого экскаватора является низкая его производительность, вызванная непроизводительной затратой времени на разворот массивной платформы и значительной длиной траектории движения ковша.

Кроме того, значителен непроиз- 40 водительный расход энергии на единицу вынутого грунта, так как расходуется много энергии на разгон туда и обратно значительной массы платформы с рабочим оборудованием.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения автоматической выгрузки ковша.

Поставленная цель достигается 50 тем, что в одноковшовом экскаваторе с обратной лопатой, включающем ходовую тележку со смонтированными на ней платформой и рабочим оборудованием, содержащим стрелу, надставку у стрелы, шарнирно соединенную средней частью со стрелой, а хвостовиком— с соединительным звеном, рукоять с проушинами, шарнирно соединенную с передним концом надставки, и ковш, поворотно соединенный с передним шарниром рукоятки, соединительное звено выполнено в виде силового цилиндра и нижним концом шарнирно соединено со стрелой, при этом проушина рукоятки для соединения с ковшом снабжена фланцем, в котором выполнен дугообразный паз, а палец проушины жестко связан с ковшом и снабжен установленным на нем промежуточным фланцем со ступицей, в котором выполнено отверстие, размещенное напротив дугообразного паза, при этом промежуточный фланец имеет, шарик, размещенный в отверстии, а дно ковша выполнено откидным и снабжено проушиной с дополнительным фланцем, установленным с возможностью контактирования с промежуточным фланцем, при этом проушина установлена на ступице промежуточного фланца с возможностью поворота, причем на дополнительном фланце выполнено гнездо, размещенное напротив дугообразного паза, На фиг.1 изображен одноковшовый экскаватор, вид сверху; на фиг.2— разрез А-А на фиг,l на фиг. 3— вид Б на фиг.1; на фиг. 4 — положение ковша и рукоятки при первом рабочем ходе после перемещения экскаватора на шаг; на фиг. 5 — узел 1 на фиr..3; на фиг. 6 - положение ковша в исходном положении; на фиг.7— разрез В-В на фиг.5; на фиг. 8 — pasрез Г-Г на фиг.5; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг.5.

Устройство состоит из ходовой тележки 1, на которой поворотно смонтирована платформа 2 с рабочим оборудованием..

Со стороны рабочего оборудования экскаватора размещен ленточный транспортер 3 на ходовой части 4. Ходовая часть 4 транспортера посредством жестко связанного с ней кронштейна 5 и шарнира 6 соединена с ходовой тележкой 1 экскаватора. Ходовая часть 4 транспортера представляет из себя раму на колесах 7. На транспортере, на участке выгрузки ковша, смонтирован бункер 8. Барабан транспортера приводится во вращение двигателем напр 4 ер, гидравлическим 9, связанным с барабаном через редуктор 10 и получающим питание от гидростанции экскаватора.

1164369

Рабочее оборудование состоит иэ стрелы 11, шарнирно соединенной с платформой 2. Разворот стрелы осуществляется двумя силовыми цилиндрами 12. Рукоять 13 соединена со стрелой 11 через надставку 14, а хвостовик надставки соединен со стрелой посредством соединительного звена, выполненного в виде силового цилиндра 15, надставка стрелы соединена со стрелой средней частью. Аналогичным силовым цилиндром 16 между собой соединены хвостовик рукоятки 13 и задний конец надставки 14. Шток . силового цилиндра 16 рукоятки соединен с шарниром 17 ковша 18 через рычаг 19 и тяги 20, разнесенные к плоскости размещения боковых стенок ковша. Рукоять 13 шарнирно соединена с передним концом надставки.

Проушина 21 (см.фиг.7 рукоятки снабжена фланцем 22, имеющим дугообразный паз 23. Палец 24 проушины 21 жестко прикреплен к ковшу 18, наппример, посредством штифта 25 и несет 25 прижатый к фланцу 22 промежуточный фланец 26. На промежуточном фланце на радиусе дугообразного пояса 23, т.е. напротив него„ выполнено отверстие, в котором размещен шарик 27.

Диаметр шарика по величине больше толщины промежуточного фланца 26. Дно 28 ковша имеет проушину 29, которая поворотно охватывает ступицу 30 промежуточного фланца 26. 35

Проушина 29 выполнена заодно с дополнительным фланцем 31 контактирующим с промежуточным фланцем 26. Ка фланце 31 выполнено гнездо 32, радиус удаления которого от центра враще- 46 ния равен радиус дуги дугообразного наэа 23, т.е. гнездо 32 раэмещеио напротив дугообразного паза 23.

В исходном положении ковша, когда 45 он повернут до отказа по часовой стрелке, ось шарика и начало дугообразного паза между собой образуют центральный угол а(,, равньж диапазону угла разворота ковша с закрытым 50 дном.

На дополнительном фланце 3 1 дна предусмотрен . выступ 33 со скошенными торцовыми поверхностями -на конце, а на его пути установлены подпру-55 жиненный упор 34, размещенный в корпусе, прикрепленном к рукоятки 13, и жесткий упор 35, прикрепленный к фланцу 22 рукоятки. Все фланцы закрыты кожухом 36.

Экскаватор работает следующим образом.

При заполнении ковша рукоять 13 поворачивают в сторону уменьшения угла o(.. Набрав таким путем требуемую толщину среза, начинают вращать сам ковш посредством силового цилиндра 16, заполняя ковш.

Подъем ковша производится за счет поворота стрелы ll c позиции р в позицию ь . В процессе поворота стрелы оператор следит за положением. Как только ковш окажется выше верхней образующей воронки, оператор включает силовой цили щр 15 на выдвижение его штока. В результате, пока стрела займет положение 6, надставка 14 стрелы также успевает повернуться на требуемый угол и ковш окажется над воронкой ленточного транспортера. Над воронкой происходит дальнейший разворот самого ковша против часовой стрелки. При этом раскрывается дно ковша и высыпается содержимое ковша в воронку транспортера. Во время работы ленточный транспортер 3 постоянно включен.

Экскаватор на следующую рабочую позицию жремещается при неработающем рабочем оборудовании и транспортере. Поэтому вся энергия насосной станции переключается на двигатели ходовой тележки.

Посла перемещения на новую рабочую позицию заполнение ковша в первом цикле работы рабочего оборудования происходит при большем угле (,см.фнг.4 ). механизм автоматического раскрытия дна корша работает следующим образом.

В исходном положении ковша, когда он до отказа повернут по часовой стрелке (см.фиr.6 ), шарик 27, размещенный в отверстии промежуточного фланца 26, входит еще в гнездо дополнительного фланца 31 дна так, что фланец 31 зафиксирован от углового разворота относительно ковша. Когда ковш делает разворот против часовой стрелки,"то вместе с ковшом и промежуточным фланцем 26 перемещается как одно целое и дополнительный фла нец 31 дна, т.е. дно 28 ковша сохра,няет закрытое положение. При даль1164369 нейшем развороте ковша шарик 27 западает в дугообразный паэ 23, отцепляя дополнительный фланец 31 с дном 28 от промежуточного фланца 26. В это же время выступ 33 встречается с подпружиненным упором 34, выдавливает его и при дальнейшем развороте контактирует с упором 35. В результате дно 28 остается на месте, а ковш может продолжать разворот, пока он не займет положение выгрузки ковшаа

При обратном вращении ковша по часовой стрелке дополнительный фланец 31 сохраняет прежнее положение за счет двух упоров 34 и 35.

Когда дно 28 закроется, то в зто же время шарик 27 доходит до границы дугообразного паза 23.и гнезда 32.

При дальнейшем движении промежуточного фланца 26 происходит переход шарика от дугообразного паза в гнездо 32. После перехода шарика в гнездо. 32 происходит полное зацепление дополнительного фланца 31 с промежуточным фланцем 26, поэтому начинается совместное вращательное движение двух фланцев 26,и 3!. При этом подпружиненный упор 34 отжимается эа счет сжатия пружины пружина, размещенная внутри корпуса, не пока" . зана, т.е . в дальнейшем упор 34 не может препятствовать движению выступа 33. Движение прекращается при исходном положении ковша и дна 26 (см.фиг.6 ).

Koam делая поворот против часовой стрелки, набирает грунт и кратчайшим путем поднимается к транспортеру до позиции выгрузки. При выгрузке ковш продолжает свое поворотное движение против часовой стрелки, при котором раскрывается дно ковша.

В результате уходит очень мало времени на каждый цикл движения.

В результате применения изобре- . тения повышается производительность экскаватора за счет обеспечения автоматической выгрузки грунта на транспортер и долговечность за счет практического исключения из работы механизма поворота платформы.

1164369

1164369

1164369

Фиг. Ю

Г-Г фиг.

Составитель И.Синицкая

Техред И.Асталош

Редактор Н.Киштулинец

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул Проектная, 4

Заказ 4163/29 Тирам 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5

Корректор С.Черни

Подписное

Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к горному и строительному делу

Изобретение относится к области горного дела и строительства и предназначено для расширения области работы экскаваторов по выемке грунтов и полезных ископаемых при повышенной глубине и высоте различных выемок и карьеров

Изобретение относится к горному делу, в частности к рычажному рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером
Наверх