Муфта сцепления

 

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая две концентрично установленные полумуфты, расположенные меязду ними элементы сцепления и шарнирно-рычажный механизм включения, связанный с элементами сцепления, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и срока службы путем уменьшения износа контактных поверхностей , внутренняя полумуфта выполнена в виде полого цилиндра, а каящый элемент сцепления - в виде двуплечего рычага с закрепленными на нем с вгозможностью взаимодействия с внутренней и наружной поверхностями внутренней полумуфты роликами, один из концов каждого рычага шарнирно соединен с наружной полумуфтбй, а другой с механизмом включения.

(19) Ю) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(st) F 16 0 13/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНСВЪ ССНВАТВВСТВТ ф с„сс (21) 3232178/25-27 (22) 08. 01. 81 (46) 07.07.85. Бюл. У 25 (72) К.И. Исупов (53) 621.825.54(088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. М., "Машиностроение", 1979, с, 158, рис. 1У. 17 ° (54) (57) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая две концентрично установленные полумуфты, расположенные меиду ними элементы сцепления и шарнирно-рычакный механизм включения, связанный с.элементами сцепления, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем уменьшения износа контактных поверхностей, внутренняя полумуфта выполнена в виде полого цилиндра, а кавдий элемент сцепления - в виде двуплечего рычага с закрепленными на нем с возможностью взаимодействия с внутренней и нару кной поверхностями внутренней полумуфты роликами, один из концов каждого рычага шарнирно соединен с нарушной полумуфтой, а другойс механизмом включения.

1 l 1658

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для соединения и разъединения валов под нагрузкой. 5

Целью изобретения является новышение надежности и срока службы муфты путем уменьшения износа контактных поверхностей.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой1О разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Муфта содержит ведущую полумуфту, состоящую из барабана 1, крышек 2 и 15

3, установленных посредством подшипников ч и 5 на ведомом валу 6. Крышка

2 жестко соединена с ведущим валом 7.

Ведомая палумуфта 8 выполнена в виде обода со ступицей, установленной по- 20 средством шпоики на валу 6. Шарнирнорычажный .механизм включения выполнен в виде установленных на осях 9 и

10 двуплечих фигурных рычагов 11, роликов 12 и l3, имеющих возможность 25 контактировать с внутренней и наруж,ной поверхностями обода полумуфты 8, Для обеспечения сборки и разборки рычаги 11 выполнены из двух половин и стягиваются болтами 14. Каждый фигур-Зр ный рычаг 11 связан через шарнирные звенья 15 и кронштейны 16 с барабаном 1, а концы их через ось 17 и дуговой паз соединяются с кареткой

18, смонтированной подвижно в на25 г правляющих 19, выполненных в крышках 2 и 3. Каждая каретка 18,соединена через тягу 20 с вилкой 21, установленной посредством подшипника

22 на ведомом валу 6. Вилка 21 перемещается вместе с подшипником 22 в осевом направлении под действием управляющего рычага 23. Втулки 24, установленные на осях 25, перекатываются по поверхности упоров 26, закрепленных на барабане !.

Муфта работает следующим образом.

При перемещении рычага 23 вилка

21 перемещается в осевом направлении и через звено 15 и тягу 20 перемещает концы рычагов t1, прижимающих ролики 12 и 13 к наружной и внутренней поверхностям обода полумуфты 8.

Вследствие заклинивания обода между роликами вращение с ведущей полумуфты передается на ведомую иолумуфту 8..

Для выключения муфты необходимо лев редвинуть вилку 21 в обратном направлении, рычаги 11 займут положение, изображенное пунктиром, ролики

l2 и 13 отойдут от обода и передача вращения между полумуфтами прекратится °

Положительным эффектом является уменьшение износа контактирующих поверхностей за счет замены трения скольжения трением качения в период включения и выключения муфты под нагрузкой, вследствие чего повышается надежность и долговечность муфты.

1165825

1!65825

1165825

f67176

7Ю 10 N Ц 1Ю

Фиа 8

16 1б

Составитель 10. Рунов

Техред 3.Палий Корректор С. !ерни

Редактор A. Сабо

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4295/30 Тираж .898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Ж

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 1090943

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к приводному инструменту с фрикционной муфтой

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел с двойным ротором для передачи усилия включает в себя узел силовой головки с имеющимся у него пружинным корпусом, множество первых пружинных комплектов, которые создают тормозное усилие для первого ротора, и множество вторых комплектов, которые создают тормозное усилие для второго ротора. Достигается обеспечение приложения равномерного и равного давления к обоим роторам, даже при неравномерном износе фрикционной поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх