Амортизатор

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий предназначенные для связи амортизирующего и амортизируемого объектов опорную стойку и пруясину растяжения , установленные на стойке устройство для регулирования усилия пру-. Y/////////// //// /////////////7/7/////////// жины и демпфер, отличающи йс я тем, что, с целью обеспечения пространственной виброизоляции, он снабжен дополнительными пружинами растяжения, все пружины симметрично расположены относительно продольной оси стойки, а один конец каждой из них предназначен для связи с амортизируемым объектом, устройство для регулирования усилия выполнено в виде резьбовой втулки с фланцем, имеющим отверстия, в которых закреплены вторые концы пружин, а демпфер представляет собой обхваченный пружинами эластичный диск, диаметр которого больше .диаметра, фланца. t-p. I фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4уц F 16 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Л л, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

@ Я(,rt"

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (21) 3689528/25-28 ,(22) 09.01.84 (46) 07.07.85. Бюл. N 25 (72) Ю.Н. Сумачев (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Патент США - 4251045, кл. F 16 F 13/00, 1977.

2. Заявка Великобритании Р 1531874, кл. F 16 F 13/00, 1978. (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержащий предназначенные для связи амортизирующего и амортизируемого объектов опорную стойку и пружину растяжения, установленные на стойке устройство для регулирования усилия пру„„SUÄÄ 1165828 А.жины и демпфер, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения пространственной виброизоляции, он снабжен дополнительными пружинами растяжения, все пружины симметрично расположены относительно продольной оси стойки, а один конец каждой иэ них предназначен для связи с амортизируемым объектом, устройство для регулирования усилия выполнено в виде резьбовой втулки с фланцем, имеющим отверстия, в которых закреплены вторые концы пружин, а. демпфер представляет собой обхваченный пружинами эластичный диск, диаметр которого больше диаметра. фланца.

11б5828

Изобретение относится, к устройствам виброэащиты радиоэлектронной аппаратуры и предназначено преимущественно для виброизоляции проигрыва теля.

Известен амортизатор для виброизоляции системы звуковоспроизведения, который содержит упругий элемент в виде витой конической пружины сжатия, прикрепленной своим узким концом к

10 подвижной платформе со звукоснимателем и диском проигрывателя, другим концом — к корпусу проигрывателя g1), Недостатком этого амортизатора . является его недостаточная виброизоляция в области резонанса из-за боль. шой амплитуды вынужценных колебаний платформы, так как демпфирование в пружинах является неэффективным, вследствие чего надежность следования 0 иглы звукоснимателя недостаточна,т,е. игла может произвольно перескакивать с одной канавки грампластинки на другую или сильно искажать воспроизводимый сигнал.Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий предназначенные для связи амортизирующего и амортизируемого З0 объектов опорную стойку и пружину растяжения, установленные на стойке устройство для регулирования усилия . пружины и демпфер (2).

Известный амортизатор обеспечиваетз5 хорошую виброизоляцию платы проигрывателя при вертикальных возмущениях в широком диапазоне частот, во не обеспечивает виброизоляцию платы от разнонаправленных возмущений корпу- 40 са проигрывателя.

Целью изобретения является обеспечение пространственной виброизоляции.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий предка- 45 значенные для связи амортизирующего и амортизируемого объектов опорную стойку и пружину растяжения, установленные на стойке устройство для ре гулирования усилия пружины и демпфер, 50 снабжен дополнительными пружинами растяжения, все пружины симметрично расположены относительно продольной .оси стойки, а один конец каждой из лих предназначен для связи с аморти- 55 зируемым объектом, устройство для регулирования усилия выполнено в виде реэьбовой втулки с фланцем, имеющим отверстия, в которых закреплены вторые концы пружин, а демпфер представляет собой обхваченный пружинами эластичный диск, диаметр которого больше диаметра фланца.

На фиг. 1 схематически изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Амортизатор содержит опорную стойку 1, устанавливаемую на амортизирующем объекте 2, который через стойку 1 и пружины 3 связывается с амортизируемым объектом 4 с помощью его отверстий 5, в которых закрепляются концы 6 пружин 3.

На конце стойки 1 установлено устройство для регулирования усилия пружин, выполненное в виде резьбовой втулки 7 с фланцем 8, имеющим отверстия 9, в которых закрепляются вторые концы 10 пружин 3.

Примерно посередине стойки 1 установлен демпфер 11, выполненный в виде обхваченного пружинами 3 диска, диаметр которого больше диаметра фланца 8, и изготавливаемый из эластичного материала с большими поте— рями на внутреннее трение (например из. резины). Демпфер 11 разделяет каждую из пружин 3 на демпфированную (расположенную выше демпфера) и недемпфированную (расположенную ниже демпфера) части, При установке амортизируемого объекта 4 на амортизаторы в амортизирующем объекте 2 пружины 3 каждого амортизатора растягиваются под действием вертикальной статической нагрузки, обусловленной весом амортизируемого объекта 4 и расположением его центров тяжести.

Горизонтальность амортизируемого объекта 4 обеспечивается регулировкой усилия пружин 3, осуществляемой перемещением по высоте резьбовой втулки 7. Если центр. тяжести амортизируемого объекта 4 значительно отклоняется от центра его подвески, то уравновешивание амортиэируемого объекта 4 достигается применением различного количества пружин 3.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии вертикальных динамических возмущений колебания амортизирующего объекта 2 передаются через стойку 1 сначала на демпфированные, затем на недемпфированные части пру15 P

r сной т е- ч ш щ

20 ение ижаной орает 25

Составитель E. Савостин

Техред Т.Фанта Корректор С. Черни

Редактор А. Сабо

Заказ 4295/30 Тираж 898

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11б5 жин 3 и далее попадают на амортизируемый объект 4. Демпфирование пружин

3 осуществляется демпфером 11, кото/ рый демпфируется пружинами в точках касания с ними в процессе их колебаний. Демпфер 11 оказывает сопротивление его деформации, и часть колеба.тельной энергии пружин 3 рассеивается на внутреннее трение в его материале. Так как амортизатор можно пред-1О ставить в виде механической колебательной системы, частота собственных колебаний которой обусловлена массой амортизируемого объекта 4 и суммарной жесткостью пружин 3, то вынуж денные колебания амортизируемого объекта 4 с частотой выше резонан сильно ослаблены, т.е. будет осущ ствляться ее виброизоляция от вне них возмущений.

Демпфер 11, оказывая сопротивл растяжению и сжатию пружин 3, сн ет амплитуду колебаний в резонанс области частот системы подвеса ам тизируемого объекта 4 и не оказыв (828 4 влияния на виброизоляцию амортизатора при действии высокочастотных возму. щений, так как другие части пружин 3 не s адемпфированы.

При динамических воздействиях в любом произвольном направлении осуществляется демпфирование колебаний пружин 3, так как эти воздействия раскладываются на составляющие в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Учитывая то, что частота резонанса и коэффициент демпфирования колебательной системы подвеса амортизиуемого объекта 4 в вертикальной и оризонтальной плоскостях одинаковы, о виброизоляция объекта 4 обеспе- . ивается от разнонаправленных возму-, ений в широком диапазоне частот.

Таким образом, амортизатор обеспечивает виброизоляцию амортизируемого объекта в одинаковой степени разнонаправленных возмущений в широком диапазоне частот.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций

 

Наверх