Виброзащитная подвеска объекта

 

ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА ОБЪЕКТА, содержащая размещаемые между объектом и основанием два последовательно соединенных упругих элемента, установленный параллельно им 1компенСатор жесткости и двуплечий рычаг. шарнирно соединенный одним концом с объектом, средней точкой - с точкой соединения упругих элементов, другим концом - с компрессором жесткости, а соотношение длин пЛеч рычага равно соотношению жесткостей упругих элементов , отличающаяся тем, что, с целью уменьшения передаваемых на объект динамических усилий при внезапном изменении нагрузки, она снабжена реечным.механизмом, фрикционом и маховиком, последние из которых и колесо реечного механизма расположены на оси, предназначенной для установки на объекте, а рейка связана шарнирно с компенсатором жесткости в точке соединения его с (Л другим концом рычага. О) СП 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4рц Г 16 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3690954/25-28 (22) 16. 01. 84 (46) 07.07.85. Бюл. У 25 (72) А.К. Зуев и В.Ю. Гросс (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта. (53) 621.-567.1(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

И 690211, кл. F 16 Г 7/10, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР

И 1008535, кл. F 16 F 15/00, 1980. (54)(57) ВИБРОЗАЩИТНАЯ .ПОДВЕСКА

ОБЪЕКТА, содержащая размещаемые между . объектом и основанием два последова",. тельно соединенных упругих элемента, установленный параллельно им компенсатор жесткости и двуплечий рычаг, „„SU„„1 l 65829 шарнирно соединенный одним концом с объектом, средней точкой — с точкой соединения упругих элементов, другим концом — с компрессором жесткости, а соотношение длин плеч рычага равно соотношению жесткостей упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения передаваемых на объект динамических усилий при внезапном изменении нагрузки, она снабжена реечным. механизмом, фрикционом и маховиком, последние из которых и колесо реечного механизма расположены на оси, предназначенной для установки на объекте, а рейка связана шарнирно с компенсатором жесткости в точке соединения его с другим концом рычага.

1165829

Изобретение относится к машиностроению, в.частности к виброизолирующим устройствам.

Известно устройство, содержащее платформу, установленный между ней и основанием упругий элемент, маховик, установленный на основании, подпружиненный относительно его и связанный с платформой тягой. При линейных колебаниях платформы маховик !

О за счет связи с ней совершает круговые колебания, выполняя роль демпфера (1j .

Недостатком данного устройства является невозможность компенсации жестУ кости упругого .элемента при изменении нагрузки на платформу.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является виброзащитная подвеска объекта, содержащая размещенные между объектом и осно ванием два последовательно соединенных .упругих элемента, установленный параллельно им компенсатор жесткости и двуплечий рычаг, шарнирно соединяемый одним концом с объектом, средней точкой — с точкой соединения упругих элементов, другим концомс компенсатором жесткости, а соотношение длин плеч рычага равно отноше- ЗО нию жесткостей упругих элементов f2) .

--Однако это устройство не предотвращает передачу на объект динамических усилий при внезапном изменении нагрузки. 35

Целью. изобретения является уменьшение передаваемых на объект динамических усилий, при внезапном изменении нагрузки.

Указанная цель достигается тем, 40 что виброзащитная подвеска объекта, содержащая размещаемые между объектом и основанием два последовательно соединенных упругих элемента, установлен. ный параллельно им компенсатор жест- 45 кости и двуплечий рычаг, Шарнирно соединенный одним концом с объектом, средней точкой - с точкой соединения упругих элементов, другим концом — с компенсатором жесткости, а соотноше- 50 ние длин плеч рычага равно соотношению жесткостей упругих элементов, снабжена реечным механизмом, фрикционом ° и маховиком, последние .из ко. торых и колесо реечного механизма 55 расположены на оси, предназначенной для установки на объекте, а рейка связана шарнирно с компенсатором жесткости в точке, соединения его с другим концом рычага.

На чертеже изображена виброзащитная подвеска, общий вид.

Виброзащитная подвеска объекта 1 содержит размещенные между объектом

1 и основанием 2 два упругих эле" мента 3 и 4, установленный параллельно им компенсатор 5 жесткости и двуплечий рычаг 6, соединенный точкой А с объектом 1 и точкой Б — с точкой соединения упругих элементов

3 и 4, точкой  — с компенсатором 5 жесткости.

Соотношение длин АБ и БВ плеч рычага равно соотношению жесткостей упругих элементов 3 и 4. На оси 7, установленной на объекте 1, расположены взаимодействующие друг с другом маховик 8, фрикцион 9 и зубчатое колесо 10, с которым сопряжена рейка 11 связанная шарнирно с точкой В соединения рычага 6 с компенсатором 5.

Виброэащитная подвеска работает следующим образом.

При плавном нагружении объекта

1 и неподвижном основании 2 рычаг 6 поворачивается против часовой стрелки, так как точка А опускается ниже, 4 чем точка Б.

Если отношение длины АБ плеча к длине

БВ плеча рычага 6 равно отношению жесткостей упругих элементов 3 и 4, точка

В рычага 6 будет стремиться сохранить неизменную высоту над основанием 2 и, следовательно, через рейку

11, зубчатое колесо 10 и фрикцион 9 будет поворачивать маховик 8.

При вибрации основания 2 и произвольной нагрузке на объекте 1 элементы 1,3,5,6,8,9,10 и 11 будут неподвижны, так как сумМарная жесткость упругого элемента 4 и компенсатора 5. жесткости равна нулю. В процессе непрерывного изменения нагрузки на объекте 1 и вибрации основания 2 точка В будет удерживаться в положении, при котором компенсатор жесткости 5 непрерывно будет компенсировать жесткость упругого элемента 4. Крутильные колебания рычага 6 вокруг точки Б исключены инертностью маховика 8.

При ударной нагрузке на основание 2 удар воспринимается компенсатором 5 жесткости, передается на рейку 11 зубчатое колесо 10 и, за счет инертности маховика 8, гасится фрикционом 9. 116582

Составитель Э. Неселовский

Хехред 7,Фанта Корректор А. Зимокосов.

Редактор A. Сабо

Заказ 4295/30 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретеюй и открытий

113035, Вмоскве, 5"35, Раушакая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", g. Ужгород, ул. Проектная, 4

Чтобы в процессе работы не проис- ходило непрерывного проскальзывания зубчатого колеса 10 относительно маховика 8 и в то же время внезапная нагрузка оказывала минимальное воздействие на объект 1, фрикцион 9 должен быть настроен таким образом, чтобы проскальзывание происходило при действии вдоль рейки 11 усилий, незначительно превышающих макси— мальные компенсирующие усилия., !

9 4 создаваемые компенсатором 5 жесткости

Таким образом, при внезапном изменении нагрузки на основание 2. объект 1 подвержея воздействию динамического усилия, не превьпнающего суммы максимального усилия компенсатора 5 жесткости, и силы, необходимой на преодоление трения в фрикционе 9, что будетспособствовать повышениюдолговечности защнщаемогообъекта I.

Виброзащитная подвеска объекта Виброзащитная подвеска объекта Виброзащитная подвеска объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх