Беспоплавковый карбюратор

 

БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР, содержащий корпус с главным воздушным каналом, размещенные в нем воздушную и дроссельную заслонки, каналы системы холостого хода и главной дозирующей системы и корпус топливной камеры с мембранным регулятором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы карбюратора в различных пространственных положениях и повышения приемистости двигателя, в корпусе топливной камеры выполнена по меньшей мере одна топливная полость, сообщенная каналами с системой холостого хода, главной дозирующей системой и топливной камерой мембранного регулятора, причем в канале, сообщающем главную дозирующую систему с топливной полостью, установлен обратный клапан.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения обеспечение надежной работы карбюратора в различных пространственных положениях и повышение приемистости двигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема беспоплавкового карбюратора.

Беспоплавковый карбюратор содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2, имеющим диффузор, корпус 3 топливной камеры 4 и крышку 5. В главном воздушном канале 2 корпуса 1 установлены воздушная заслонка 6 и дроссельная заслонка 7, а в корпусе винт 8 регулировки системы холостого хода и винт 9 регулировки главной дозирующей системы. Между корпусом 1 и корпусом 3 топливной камеры 4 расположена диафрагма 10 топливного насоса с впускным 11 и выпускным 12 клапанами. Между корпусом 3 и крышкой 5 установлена мембрана 13 мембранного регулятора, которая соприкасается с пластиной 14 мембранного регулятора, один конец которой шарнирно закреплен на оси 15. Топливный клапан 16 мембранного регулятора в открытом положении непосредственно контактирует с пластиной 14. В крышке 5 выполнено отверстие 17, соединяющее полость 18 мембранного регулятора с атмосферой, диафрагма 10 топливного насоса отделяет топливную полость 19 топливного насоса от газовой полости 20, соединенной каналом 21 с кривошипной камерой двигателя. Топливная полость 19 топливного насоса соединена каналом 22 через впускной клапан 11 и фильтр 23 с топливным баком двигателя. Параллельно топливному насосу после фильтра 23 размещен демпфер 24, соединенный с топливным насосом каналом 25. Топливная камера 4 мембранного регулятора через топливный клапан 16, выпускной клапан 12 и канал 26 соединена с топливной полостью 19 топливного насоса. Параллельно топливному клапану 16 после выпускного клапана 12 размещен демпфер 27, соединенный с топливным насосом и топливным клапаном каналами 28. Топливный клапан 16 мембранного регулятора поджат к седлу, выполненному в корпусе 3, пружиной 29. В корпусе 3 выполнена дополнительная топливная полость 30, соединенная с топливной камерой 4 мембранного регулятора магистралью 31. Главная дозирующая система образована каналом 32, соединяющим горловину диффузора главного воздушного канала 2 через обратный клапан 33 с дополнительной топливной полостью 30. Система холостого хода образована каналом 34, смесительной камерой 35 и каналами 36, соединяющими задиффузорную часть главного воздушного канала 2 с дополнительной топливной полостью 30.

Беспоплавковый карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя импульсы переменного давления из кривошипной камеры по каналу 21 передаются в газовую полость 20 и осуществляют движение диафрагмы 10. При этом топливо по каналу 22 через фильтр 23 и впускной клапан 11 поступает в топливную полость 19 топливного насоса. Волновые и инерционные колебания топлива, проходящего по каналу 22, уменьшаются за счет воздействия демпфера 24, соединенного с топливным насосом каналом 25. Из топливной полости 19 топливного насоса топливо нагнетается по каналу 26 через выпускной клапан 12 к топливному клапану 16, нагруженному пружиной 29. Волновые и инерционные колебания топлива, поступающего к топливному клапану 16 уменьшаются за счет воздействия демпфера 27, параллельно соединенного с полостью топливного клапана 16 каналами 28. Одновременно с подачей топлива к топливному клапану 16 под воздействием разряжения воздуха, создаваемого в главном воздушном канале 2, мембрана 13 мембранного регулятора воздействует через пластину 14 на топливный клапан 16 и отжимает его от седла происходит наполнение топливом топливной камеры 4.

Во время работы двигателя в режиме холостого хода топливо из топливной камеры 4 по магистрали 31 через дополнительную топливную камеру 30 и далее по каналу 34, смесительную камеру 35 и каналы 36 поступает в главный воздушный канал 2 за дроссельную заслонку 7. При этом обратный клапан 33 надежно закрыт за счет разницы давления в диффузоре и дополнительной топливной полости 30 при дросселировании потока топлива во время работы системы холостого хода.

По мере открытия дроссельной заслонки 7 увеличивается расход воздуха и в диффузоре происходит уменьшение давления, обратный клапан 33 открывается, и топливо из дополнительной топливной полости 30 через обратный клапан по каналу 32 поступает в главный воздушный канал 2. При этом главная дозирующая система быстрее вступает в работу благодаря тому, что уменьшается путь движения топлива по ней ввиду размещения дополнительной топливной полости 30 в месте расположения обратного клапана 33 и таким образом, уменьшается время, за которое нагруженный двигатель с режима холостого хода переходит на режим максимальной мощности.

Предлагаемый карбюратор имеет улучшенные эксплуатационные характеристики.

БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР, содержащий корпус с главным воздушным каналом, размещенные в нем воздушную и дроссельную заслонки, каналы системы холостого хода и главной дозирующей системы и корпус топливной камеры с мембранным регулятором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы карбюратора в различных пространственных положениях и повышения приемистости двигателя, в корпусе топливной камеры выполнена по меньшей мере одна топливная полость, сообщенная каналами с системой холостого хода, главной дозирующей системой и топливной камерой мембранного регулятора, причем в канале, сообщающем главную дозирующую систему с топливной полостью, установлен обратный клапан.

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензомоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензиномоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

 

Наверх