Беспоплавковый карбюратор

 

О П И С А H N K (i»905506

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Рвсттубвии

К АВТОРСКОМУ СВИДИТБЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22)Заявлено 29.05.80 (21) 2931899/25-06 .с присоединением заявки М (33) йриоритет(53)М. Ка.

F 02 И 17/04

9жудврствкнны5 нвтнпет

CCCP во делам нзвбрвтеинй и открытнй

Опубликовано 15.02 82 Бтоллетеиь Юв 6 (53) УВК 621.

° 43.034.541 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.82 с

А.М. Ширинкин, Ж.Н. Тупарев, А.Ю. АльтфФльд и И.С. Корелин ! !

Пермский политехнический институт и Производственное, обьединение "Машиностроительный завод им.Ф.Кдзержинакого" (72) Авторы изобретения (71) Заявители г (54) БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРЮРАТОР lS

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Известны беспоплавковые карбюраторы, содержащие корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, закрепленными на валиках, главную дозирующую систему и систему холостого хода, расположенные в корпусе параллельно, мембранный топливный насос и топлив" ный регулятор с мембраной и топливной камерой (1 ).

Беспоплавковый карбюратор характеризуется недостаточной приемистостью двигателя и необходимостью регулировки карбюратора на холостом ходу на повышенный расход топлива.

Цель изобретения - улучшение приемистости двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что беспоплавковый карбюратор содержит корпус главного воздушного нана» ла с воздушной и дроссельной заслонками, закрепленными на валиках, главную дозирующуа систему и систему холостого хода, расположенные в корпусе параллельно, мембранный топливный насос и топливный регулятор с мембраной и топливной камерой, причем главная дозирующая система снабжена мембранным ускорительным насосом с приводом, который выполнен или в виде приемника полного давления, установленного в главном воздушном канале за дроссельной заслонкой и соединенного с полостью ускорительного насоса, или в виде подпружиненного стержня, соединенного одним концом с валиком дроссельной заслонки, а другим - с мембраной ускорительного насоса, которая выполнена эа одно целое с мембраной топливного насоса.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема беспоплавкового карбю"

506 ф

3 905 ратора с приводом ускорительного на- . соса, выполненным в виде приемника полного давления; на фиг. 2 - принципиальная схема беспоплавкового карбюратора с механическим приводом ускорительного насоса.

Беспоплавковыи карбюратор включает корпус 1 главного воздушного канала 2, корпус 3 топливной камеры 4 и крышку 5. В корпусе 1 установлены воздушная заслонка 6 и дроссельная заслонка 7, а также винт 8 регулировки расхода топлива на холостом ходу и винт 9 регулирования расхода топлива на полном газе. Между корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной камеры

4 находится мембрана 10 насоса, выполненная за одно целое с мембраной 11 ускорительного насоса. Между корпусом 3 и крышкой 5 установлена мембрана 12 топливного регулятора, соединенная через пластину t3 с шариковым клапаном 14. Корпус 1 имеет топливопровод 15 для подачи топлива в топливную полость 16 насоса и топливопровод 17, соединяющий топливную полость 16 насоса с топливной камерой 4 через шариковый клапан 14.

Система. холостого хода и главная дозирующая система беспоплавкового карбюратора выполнены параллельно. В системе холостого хода топливная камера 4 соединена со смесительной камерой главного воздушного канала 2 через топливопровод 18 и отверстия 19 эмульсионной камеры. Главная дозирующая система соединяет топливную камеру 4 с горловиной диффузора главного воздушного канала 2 через топливопровод 20, впускной клапан 21, топливную полость 22, выпускной клапан

23 и топливопровод 24. Впускной клапан 21 и выпускной клапан 23 ускорительного насоса являются одновременно обратными клапанами главной дозирующей системы.

Э5

Главный воздушный канал 2 через приемник 25 полного давления, установленный за дроссельной заслонкой

° 7, и канал 26 соединен с газовой полостью 27 ускорительного насоса.

Какал 28 соединяет пульсирующую полость 29 топливного насоса с кривошипной камерой двигателя (не показана), а отверстие 30 соединяет полость 31 топливного регулятора с атмосферой. Ускорительный насос главной дозирующей системы может иметь механический привод, тогда в топливной полости 22 ускорительного насоса установлена пружина 32 (фиг. 2). С другой стороны мембрана 11 ускорительного насоса соединена через стержень

33, имеющий пружинный конец, с валиком 34 драсельной заслонки 7.

При работе двигателя давление в кривошипной камере изменяется и по каналу 28 передается в пульсирующую полость 29 топливного насоса, осуществляя при этом движение мембраны

10, при этом топливо из бака по топливопроводам 15 и 17 подается к шариковому клапану 14, под действием разряжения воздуха, создаваемого в главном воздушном канале 2, мембрана 12 топливного регулятора через пластину 13 воздействует на шариковый клапан 14 и открывает его. Происходит наполнение топливом камеры 4.

Во время работы двигателя на холостом ходу топливо из топливной камеры 4 по каналу (топливопровод) 18 через отверстия 19 подается в смесительную камеру главного воздушного канала 2, при этом клапаны 21 и 23 закрыты. При резком открытии дроссельной заслонки 7 давление в газовой полости 27 ускорительного насоса повышается, мембрана 11 прогибается вниз, и топливо через выпускной клапан 23 по топливопроводу 24 поступает в главный воздушный канал 2, происходит кратковременное обогащение горючей смеси. При плавном открытии дроссельной заслонки 7 давление в газовой полости 27 возрастает медленно, и топливо в главный воздушный канал 2 поступает под незначительным давлением, поэтому обогащение горючей смеси не происходит. С истечением топлива из топливной полости 22 ускорительного насоса давление в ней падает, и топливо в главный воздушный канал 2 начинает поступать из топливной камеры 4 топливного регулятора, при этом впускной клапан 21 и выпускной клапан 23 открыты, а ускорительный насос на постоянном режиме работы двигателя является демпфером главной дозирующей системы. При закрытии дроссельной заслонки 7 за счет разрежения, возникающего в смесительной камере, мембрана 11 ускорительного насоса прогибается вверх, и в топливФормула изобретения

1. Беспоплавковый карбюратор, со-. держащий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, закрепленными на валиках, глав,уа дозирующую систему и систему холостого хода, расположенные в корпусе параллельно, мембранный топливный насос и топливный регулятор с мембраной и топливной камерой, о тл и ч а ю щ и " c я тем, что, с целью угучшения приемистости двигате" ля, главная дозирующая система снабжена мембранным ускорительным насосом с приводом.

2. Карбюратор по и. 1, о т л и -, ч а ю шийся тем, что привод мембранного ускорительного насоса вы" полнен в виде приемника полного давления, установленного в главном воздушном канале за дроссельной заслонкой и соединенного с полостью ускорительного насоса.

3. Карбюратор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что привод мембранного ускорительного насоса выполнен в виде подпружиненного сгереия, соединенного одним концом с валиком дроссельной заслонки, а другим с мембраной ускорительного насоса.

4. Карбюратор по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что мембрана ускорительного насоса выполнена за одно целое с мембраной топливного насоса.

Источники информации, примятые во внимание при экспертизе

1. Патент США И 3275306, кл. 261-35, опублик. 1966.

5 90550 ную полость 22 поступает топливо из топливной камеры 4, при этом прекращается вытеканИе по инерции части топлива из главной дозирующей системы в момент перехода двигателя на холостой ход и исключается возможность остановки двигателя из-эа переобогащенной горючей смеси.

Движение мембраны 11 ускорительного насоса с механическим приводом le осуществляется за счет воздействия валика 34 дроссельной заслонки 7 через стержень 33 с пружинным концом.

При открытии дроссельной заслонки 7 валик 34 перемещает стержень 33 1з вниз, при этом в топливной полости

22 увеличивается давление, и топливо через выпускной клапан 23 поступает в главный воздушный канал 2.

При закрытии дроссельной заслонки 7 щ воздействие стержня 33 на мембрану

11 ускорительного насоса прекращается, мембрана 11 под действием пружины 32 перемещается вверх и в топливную полость 22 ускорительного насо- у са по топливопроводу 20 из топливной

" камеры 4 поступает топливо.

Беспоплавковый карбюратор обес"

-;печивает стабильную и достаточную

: приемистость дйигателя при перехо- за де с холостого хода на рабочий режим. Обеспечение приемистости noaeo" ляет уменьшить регулируемый расход топлива на холостом ходу до минимума. Мембрана ускорительного насоса„ выполненная за одно целое с мембраной топливного насоса, впускным и выпускным клапанами ускорительного насоса, выполняющими функцию обратНого клапана главной дозирующей сис- 46 темы, позволяет не увеличивать габа ритные размеры и материалоемкость карбюратора. Кроме того, ускорительный насос на постоянном режиме работы двигателя выполняет Функции демпфера,4э

6 6 способствует гашению инерционных и волновых колебаний топлива в главной дозирующей системе.

905506

Заказ 326/49

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E. Миллева

Редактор Н. Горват Техред M.Гергель !(орректор М. Демчик

Беспоплавковый карбюратор Беспоплавковый карбюратор Беспоплавковый карбюратор Беспоплавковый карбюратор Беспоплавковый карбюратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензомоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензиномоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания
Наверх