Самосвальный полуприцеп

 

САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП , содержащий раму, установленный на ней опрокидывающийся посредством гидроцилиндра кузов и закрепленное на раме опорное устройство, включающее вертикально расположенные корпуса, в которых подвижно размещены штоки, несущие не нижних концах опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания , он снабжен размещенной поперек рамы траверсой с дуговым пазом в ее средней части, при этом в стенках корпусов опорного устройства выполнены продольные пазы, в которых с возможностью опирания на верхние концы штоков расположены концы траверсы, а на нижней части корпуса гидроцилиндра закреплен палец, размещённый в указанном пазу траверсы, причем корпус гидроцилиндра связан с рамой с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемом положении. (Л СД СО со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1044539

З51 В 62 D 53/06; В 60 Р 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ HSOSPFTEÍÈÉ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : -, Н А BTOPCHOMY. СВИД=ТЕЛЬСТВУ. (1

L (21) 3442273/27-11 (22) 20.05.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А: Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Я. Б. Белага, А. Н. Блажко, А. П. Бондаренко и Н. Н. Тульчинская (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629. 114.3 (088.8) (56) 1. Сорочан Ю. П. и др. Автомобильные поезда. М., Машиностроение», 1965, с. 180 рис. 69 (прототип). (54) (57) САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму, установленный на ней опрокидывающийся посредством гидроцилиндра кузов и закрепленное на раме опорное устройство, включающее вертикально расположенные корпуса, в которых подвижно размещены штоки, несущие на нижних концах опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, он снабжен размещенной поперек рамы траверсой с дуговым пазом в ее средней части, при этом в стенках корпусов опорного устройства выполнены продольные пазы. в.которых с возможностью опирания на верхние концы штоков расположены концы траверсы, а на нижней части. корпуса гидроцилиндра закреплен палец, размещенный в указанном пазу траверсы, причем корпус гидроцилиндра связан с рамой с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемом положении, 1044539

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано,например,в хлопководстве.

Известен самосвальный полуприцеп, содержащий раму, установленный на ней оп5 рокидывающийся посредством гидроцилиндра кузов и закрепленное на раме опорное устройство, включающее вертикально расположенные корпуса, в которых подвижно размещены штоки, несущие на нижних концах опоры (1). 1О

Однако такой полуприцеп характеризуется значительной трудоемкостью обслуживания.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания.

15, Поставленная цель достигается тем, что самосвальный полуприцеп, содержащий,раму, установленный на ней опрокидывающийся посредством гидроцилиндра кузов и закрепленное на раме опорное устройство, включающее вертикально расположенные корпу- 2п са, в которых подвижно размещены штоки, несущие на нижних концах опоры, снабжен размещенной поперек рамы траверсой с дуговым пазом в ее средней части, при этом в стенках корпусов опорного устройства вы25 полнены продольные пазы, в которых с возможностью опирания на верхние концы штоков расположены концы траверсы, а на нижней части корпуса гидроцилиндра закреплен палец, размещенный в указанном пазу траверсы, причем корпус гидроцилиндра свя- зо зан с рамой с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемом положении.

На фиг. 1 изображен самосвальный полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — поперечный разрез по опорному устройству. 35

Самосвальный полуприцеп состоит из рамы 1, образованной лонжеронами 2 и поперечинами 3. На раме 1 установлены с помощью опорных кронштейнов 4 два самосвальных кузова 5, приводимых в движение

4О: гидроцилиндрами 6, которые с помощью осеи

7 шарнирно закреплены в кронштейнах 8, жестко закрепленных на поперечинах 3. Кронштейны 8 снабжены фиксаторами 9. Перед1 ний гидроцилиндр 6 (с левой стороны фиг. 1) в. нижней своей части снабжен пальцем ). расположенным в пазу а траверсы 11, которая своими концами 12 размещена подвижно в пазах б корпусов 13, жестко закрепленных на поперечинах 2 и опирающихся на штоки 14, снабженные опорами 15.

Между корпусами 13 и штоками 14 размещены пружины 16 сжатия. Палец 10 гидроцилиндра входит в углубление в, выполненное в пазу а.

Самосвальный полуприцеп работает следующим образом.

Для того, чтобы отцепить полуприцеп от тягача, например для длительной его стоянки или перегрузки, все четыре опорных кронштейна 4 кузовов 5 запирают на лонжеронах 2. известными средствами и подают давление в гидроцилиндр 6, предварительно извлекая фиксатор 9. При подаче давления в гидроцилиндр 6, его корпус передвигается вниз. Такое движение передается траверсе 11 и она, в свою очередь, сжимая пружины 16, выдвигает из корпусов 13 штоки 14 с опорами 15. Как только опоры 15 доститнут земли подачу давления в гидроцилиндр 6 прекращают, и фиксатор

9 переносят в другое положение. После этого тягач отъезжает от полуприцепа. Для присоединения тягача к полуприцепу подают давление в гидроцилиндр 6 и, как только освободится фиксатор 9, гидроцилиндр реверсируют и траверса 11 поднимается под действием пружин 16. Зафиксировав фиксатор 9,можно приступить к опрокидыванию кузова 5 гидроцилиндром 6. Для этого распускают замки опорных кронштейнов, 4, например, с правой стороны рамы 1, и подакт давление в гидроцилиндр 6, при этом его шток, выдвигаясь, опрокидывает кузов 5 в левую сторону. При этом корпус гидроцилиндра вниз идти не может, так как этому препятствует фиксатор 9.

Использование предлагаемого самосвального полуприцепа позволит снизить трудоемкость его обслуживания.

1044539

Составитель Т. Терешкина

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Зак аз 7443/16 Тираж 647 Подп и сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в транспортных средствах, в частности в автопоездах с ведущими колесами полуприцепа, приводимыми в движение механической передачей

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к устройствам для соединения звеньев мобильных машин, например сельскохозяйственных тракторов с полурамами, связанными шарнирно
Изобретение относится к способам управления подвижными объектами

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к сочлененным боевым машинам

Автопоезд // 2240249
Изобретение относится к транспортной технике
Наверх