Замок для двери транспортного средства
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий упорный элемент для размещения на корпусе транспортного средства, вьшолненньй в виде цилиндрического штыря, кожух для размещения на двери транспортного средства, имеющий окно для ввода штыря, и расположенную внутри кожуха на оси запорную пластину с выемкой для упорного элемента, о тличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей за счет, исключения вертикального смещения штыря, замок содержит фиксирующую пластину с выемкой , размещенныё-на направляющейклинообразный упор с цилиндрической пружиной сжатия,и плоскую упругую пластину,при этом упорный элемент установлен в выемке фиксирующей пластины , направляющая размещена в выемке фиксирующей пластины над упорным элементом перпендикулярно его оси, причем пружина сжатия размещена между боковой поверхностью выемки и клинообразнымупором, который размещен на направляющей с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью кожуха за счет пружины сжатия, а нижняя поверхность выемки фиксирую§ щей пластины имеет скос для контактиСО рования с нижней поверхностью кожуха, С причем плоская упругая пластина размещена в нижней части внутренней полости кожуха с возможностью взаимодействия с нижней гранью запорной пластины, а фиксирующая пластина снабхсена отверстиями для крепления на корпусе транспортного средства.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
С I
-n9) (11) Е 05 В 65/12 (51) 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
Н ПАТЕНТУ (21) 2763052/28-12 (22) 18.05.79 (31) 68150-А/78 (32) 19. 05. 78 (33) IT (46) 15.07.85. Бюл. У 26 (75) Витторио Грасси (IT) (53) 683. 33 (088. 8) (56) Патент Великобритании
N - 1492149s кл. E 05 В 65/12, 1976. (54)(57) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий упорный элемент для размещения на корпусе транспортного средства, выполненный в виде цилиндрического штыря, кожух для размещения на двери транспортного средства, имеющий окно для ввода штыря, и расположенную внутри кожуха на оси запорную пластину с выемкой для упорного элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей за счет исключения вертикального смещения штыря; замок содержит фиксирующую пластину с выемкой, размещенные-на направляющей: клинообразный упор с цилиндрической пружиной сжатия,и плоскую упругую пластину,при этом упорный элемент установлен в выемке фиксирующей пластины, направляющая размещена в выемке фиксирующей пластины над упорным элементом перпендикулярно его оси, причем пружина сжатия. размещена между боковой поверхностью выемки и клинообразным упором, который pasмещен на направляющей с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью кожуха за счет пружины сжатия, а нижняя поверхность выемки фиксирую- g щей пластины имеет скос для контактирования с нижней поверхностью кожуха, причем плоская упругая пластина размещена в нижней части внутренней полости кожуха с воэможностью взаимодействия с нижней гранью запорной пластины, а фиксирующая пластина снабжена отверстиями для крепления на корпусе транспортного средства.
099 2
Замок действует следующим образом.
В открытом положении запорная пластина 7 подпрукийивается в положении, показанном на фиг. 2 при помощи пружинного. механизма (не показанного).
1 1168
Изобретение относится к устройствам для фиксирования дверей транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей за счет 5 исключения вертикального смещения штыря.
На фиг фиг. 1 представлена конструк:ция штыря с фиксирующей пластиной
Ф на фиг. 2 — конструкция кожуха с 10 запорной пластинкой, на фиг, 3— взаимное расположение элементов замка в закрытом положении.
Замок содержит упорный элемент 1, который закреплен на фиксирующей 15 пластине 2 в ее выемке 3, кожух 4 с окном для ввода штыря 5, внутри которого на оси 6 установлена запорная, пластина 7 с выемкой 8. В выемке Э пластины 2 закреплена на- 20 правляющая 9, на которой размещен клинообразный упор lO, подпружиненный пружиной 11 сжатия, которая размещена между упором 10 и боковой поверхностью l2 выемки 3. Нижняя 25 поверхность 1Э выемки 3 имеет скос
14 и на нижней поверхности 12 разме щена плоская упругая пластина 15, которая контактирует с ниж неи гранью
16 запорной пластины 7. 30
При закрывании двери на на которой размещены фиксирующая пластина 2 с упорным элементом 1, последний входит в окно 5 и входит в вилк базн коо " р ную выемку 8 и поворачивает ее на оси 6 в положение, показанное на фиг. 3. При этом плоская упругая пластина 15 входит в контакт е нижней гранью 16 пластины 7 и ограниконтактирует с клинообразным подвижным упором 10, ограничивающим мертвый ход, который может возникнуть в замке вследствие технологических допусков или износа.
Для надежной работы замка нижняя часть кожуха 4 контактирует со скосом l4„ который поднимает на необходимую для нормальной работы высоту подвижной упорный элемент 1.
Конст к ру ция замка позволяет повысить надежность работы.
1168099
1168099
Составитель В.Тюркин
Редактор М.Келемеш Техред А.Кнкемезей
Корректор Л.Пилипенко!
Заказ 4448/56
Тираж 435 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4