Устройство для нанесения покрытий из металлических порошков

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОРОШКОВ, содержащее зажимное приспособление, электродвигатель с приводным валом, подключенный к источнику электрического тока через пускатель, и источник нагрева, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено генератором электрических колебаний, подключенным в схему питания электродвигателя через пускатель, а зажимное приспособление соединено с приводньм валом посредством упругого элемента с регулируемой жесткостью , причем пускатель выполнен VO бесконтактным. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТ11РЫТИЙ (21) 3654262/22-02 (22) 21. 07. 83 (46) 23. 07. 85. Бюл. N - 27 (72) Н.Н. Дорожкин, Ю.Н. Гафо, В. А. Кот, В.Ф. Жибуль и Л.П. Кашицын (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской

CCP (53) 621.762.763(088.8) (56) Авдеев Н.В. Металлирование.

М., "Машиностроение", 1978, с. 10-14.

Ярошевич В.К. и Белоцерковский М.А. Антифрикционные покрытия . из металлических порошков. Минск, "Наука и техника", 19811 с. 56-58.

„„SU „,1168334 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ПОКРЫТИЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОРОНКОВ, содержащее зажимное приспособление, электродвигатель с приводным валом„ подключенный к источнику электрического тока через пускатель, и источник нагрева, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено генератором электрических колебаний, подключенным в схему питания электродвигателя через пускатель, а зажимное приспособление соединено с приводным валом посредством упругого элемента с регулируемой жесткостью, причем пускатель выполнен бесконтактным.

1168334

Изобретение относится к области

4 порошковой металлургии, в частности к устройствам для нанесения покрытий из металлических порошков преимущественно на внутренние поверхности цилиндрических изделий.

Цель изобретения — расширение технологических вазможностей работы устройства sa счет создания пери1О одического изменения скорости вращения изделия в процессе нанесения порошкового слоя, обеспечивающего сокращение продолжительности уплотнения покрытия и повышение физикомеханических свойств.

На фиг. 1 изображено устройство для нанесения покрытий и блок-схема пи-ания электродвигателя; на фиг, 2структурная электрическая схема питания электродвигателя.

Устройство состоит из асинхронного электродвигателя 1, источника 2 нагрева, корпуса 3 и зажимного приспособления, состоящего из шпильки 4, верхней 5 и нижней 6 торцовых крышек. Нижняя крышка установлена в корпусе на упорном подшипнике 7 качения и соединена с приводным валом 8 электродвигателя посредством упругого элемента 9 с регули.- 30

3 руемой жесткостью и подшипника 10 качения. Верхняя крышка 5 соединена со шпилькой 4 посредством подшипника 11.

Электрическая схема питания саста-З5 ит иэ автоматического выключателя 12, генератора 13 электрических колебаний и бесконтактного тиристорнаго пускателя 14.

Автоматический выключатель 12 — 40 трехфазный, типа АВ-3-19N.

Генератор 13 электрических колебаний содержит мультивибратор, усилитель и коммутатор схемы тиристорного пускателя 14. g$

Бесконтактный тиристорный пускатель 14 представляет собой электрическую схему управления электродвигателем с использованием встречно-параллельного соединения тиристоров 56

Ч э Ч у Ч5 и ДИОДОВ Ч э Чс(в Чяэ включенных в каждую из трех фаз.

Устройство работает следующим образом.

В полость цилиндрической детали у между верхней 5 и нижней 6 торцовыми крышками пбмещают металлический порошок. Деталь прижимается крышкой 5 к крышке 6 с помощью шпильки 4, соединенной посредством резьбы с приводным валом 8. Устройство готово для запуска.

При нажатии на кнопку Пуск автоматический выключатель 12 включается (тумблер П ) должен находиться в положении "Вкл."). Питание от трехфазной сети переменного тока подается посредством бесконтактного тиристорного пускателя 14, управляемого генератором электрических колебаний 13, в обмотки статора асинхронного двигателя., Двигатель запускается, при этом вращение от приводного вала 8 через упругий элемент 9 передается детали. Приводной вал 8 вращается с постоянной скоростью — подготовительный режим электропривода устройства. В этом режиме от генератора

13 по цепям управления пускателя 14 поступает постоянный электрический сигнал, включающий тиристоры пускателя. Для создания колебаний скорости вращения приводного вала 8 тумблер П устанавливают в положение "Откл.".

При этом блок 13 генерирует электрические колебания, с помощью которых тиристорный пускатель 14, периодически отключаясь, задает двигателю специальный режим работы, обусловленный возникновением периодически изменяющегося момента на приводном валу.

А это вызывает периодическое изменение скорости его вращения.

Генератор 13 электрических колебаний и тиристорный пускатель 14 электрической схемы питания электродвигателя работают следующим образом.

В момент замыкания контактов переключателя П (подготовительный режим) мультивибратор выведен из работы, т.е. на его выходе появляется постоянное напряжение, которое присутствует в течение времени запуска до полного набора двигателем номинальных оборотов. При вращении вала двигателя с постоянной скоростью управление тиристорами Ч<, V>, V> осуществляется за счет фазных токов, протекающих от трехфазной сети через выходные цепи коммутатора и управляющие электроды тиристоров, включая их в каждый положительный полупериод.

При переключении тумблера П из положения 1 Вкл." в положение "Откл." вступает в работу генератор электрических колебаний, который с помощью

1168334 мультивибратора генерирует колебани т в виде чередующихся прямоугольных импульсов. Схема мультивибратора позволяет регулировать в заданном диапазоне,частоту и длительность (скважность) управляющих импульсов. С помощью управляющих импульсов тиристоры

V», V>, Ч периодически отключаются в момент времени, когда питающее напряжение тиристора переходит через 10 ноль, и включаются по истечении длительности управляющего импульса.

Включенное состояние тиристоров, как было отмечено, обеспечивает полнофазное включение питания электро- 15 двигателя. При отключении любого из тиристоров Ч», V» V через обмотку, статора двигателя протекает выпрямленный с помощью соответствующего ей диода ток. Его протекание приводит 20 к образованию пульсирующего магнитного поля, что происходит одновременно с образованием переменного магнитного поля, создаваемого двумя другими обмотками двигателя, При 25 этом, существование сдвинутых в пространстве полей переменного и постоянного тока при отключении и включении тиристоров обуславливает возникновение качающихся полей, 30 со з дающих на в алу дв иг ат еля пе риодически изменяющийся вращающий момент, что приводит к периодически изменяющейся скорости вращения вала ротора

pBèÃателя. Для повышения эффектив- 35 ности работы устройства предпочтительно использовать двигатель с малым маховым моментом (момент инерции бв ).

Таким образом, в предлагаемом уст-40 ройстве периодическое изменение скорости вращения детали осуществляет электрическая схема питания, управляющая режимом работы электродвигателя путем включения и отключения тиристо-45 ров бесконтактного пускателя, После запуска электродвигателя 1 включают источник 2 нагрева, с помощью которого нагревают деталь до температуры, при которой происходит припекачие порошка к поверхности .етали, активируемое центробежными силами и периодически изменяющимися касательными напряжениями в плоскости, перпендикулярной оси вращения детали.

Частоту изменения скорости вращения детали можно регулировать, изменяя с помощью регулировочного винта жесткость упругого элемента 9, добиваясь таким образом режима резонанса собственных колебаний системы упругий элемент — зажимное приспособление с деталью и колебаний, генерируемых схемой питания электродвигателя. Это позволяет обеспечить максимальную амплитуду изменения скорости вращения в заданном интервале частот, соответствующем оптимальному режиму припекания порошкового покрытия.

Электрическая схема питания привода вращения предлагаемого устройства содержит бесконтактный тиристорный пускатель, управляемый генератором электрических колебаний. Управляемый периодически изменяющимся во времени электрическим сигналом генератора, бесконтактный пускатель создает специальный режим работы электродвигателя, обеспечивающий периодическое изменение скорости вращения его приводного вала. Частота и амплитуда изменения скорости вращения при этом зависит от частоты и длительности (скважности) управляющих импульсов.

Эти параметры регулируются в процессе отладки режима работы электродвигателя с помощью регулировочных сопротивлений генератора электрических колебаний.

Предлагаемое устройство для нанесения покрытий из металлических порошков обладает более широкими технологическими возможностями за счет создания условий периодического изменения скорости вращения детали, что в свою очередь повышает производительность технологического процесса за счет сокращения продолжительности изотермической выдержки.

1168334

1168334

Составитель Л. Гамаюнова

Редактор Л. Зайцева Техред Т.Фанта Корректор А. Бескид

Заказ 4541/12 Тираж 747 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для нанесения покрытий из металлических порошков Устройство для нанесения покрытий из металлических порошков Устройство для нанесения покрытий из металлических порошков Устройство для нанесения покрытий из металлических порошков Устройство для нанесения покрытий из металлических порошков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии нанесения твердосмазочных покрытий с применением ультразвука

Изобретение относится к области изготовления составных изделий методами порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления биметаллических подшипников скольжения, фильтрующих трубчатых элементов с различными свойствами слоев и т.д

Изобретение относится к методам упрочнения трущихся поверхностей и может быть использовано при изготовлении и ремонте трущихся деталей

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к производству фрикционных изделий для тормозов и фрикционных узлов машин и механизмов, в частности к технологии изготовления накладки дискового тормоза автомобиля, колодки ленточного тормоза буровой установки, накладки барабанного тормоза автомобиля, накладки сцепления, сектора и других изделий, формуемых из армированного волокном порошкообразного (сыпучего) материала с полимерным связующим

Изобретение относится к порошковой металлургии (ПМ) и может быть использовано для изготовления конструкционных и износостойких деталей машиностроительной, добывающей, приборостроительной, перерабатывающей и других отраслей промышленности в тех случаях когда требуется создание сложнопрофильного изделия из относительно простых частей

Изобретение относится к способу изготовления композитного металлического изделия по меньшей мере из двух видов нержавеющей стали с возможностью получения декоративного узора, например ножевого лезвия, имеющего дамасский узор

Изобретение относится к композиционному материалу, содержащему износостойкий материал с высокоабразивными частицами и пластичный металл

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления триметаллических порошковых изделий типа "бронза - железо - бронза"
Изобретение относится к машиностроению, в частности к армированию металлических изделий твердосплавным слоем, например, штампового инструмента
Наверх