Рулевое управление транспортного средства

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку , прикрепленную к кабине, имеющую механизм регулирования ее положения , включающий в себя стержень с кольцевыми канавками, втулку с отверстиями по окружности, установленную телескопически на стержне, запиракщую муфту с внутренней кольцевой канавкой, установленную на втулке, подпружиненную относительно нее и связанную с рукояткой, и шарики,размещенные в отверстиях втулки для взаимодействия с одной из кольцевых канавок стержня и внутренней кольцевой канавкой запиракнцёй муфты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поглощения энергии удара и упрощения конструкдаи, стержень механизма регулирования положения ша| нирно связан с кабиной транспортного средства, втулка шарнирно связана с рулевой колонкой, а внутренняя кольцевая канавка запиракщей муфты выпол- - нена с коническим участком для взаиW модействия с шариками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9j ((!) (g()w В 62 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3740594/27-11 (22) 27.02.84 (46) 23.07 ° 85. Бюл. У 27 (72) Н.Ц.Мякин (71) Ярославский электрома пиностроительный завод (53) 629. 113. 014. 5 (088. 8) (56) Патент США Ð 3302478, кл. 74-493, 1967. рающую муфту с внутренней кольцевой канавкой, установленную на втулке, подпружиненную относитеЛьно нее и связанную с рукояткой, и шарики,размещенные в отверстиях втулки для взаимодействия с одной из.кольцевых канавок стержня и внутренней кольцевой канавкой запирающей муфты, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения поглощения энергии удара и упрощения конструкции, стержень механизма регулирования положения шарнирно. свяэан с кабиной транспортного средства, втулка шарнирно связана с рулевой колонкой, а внутренняя кольцевая канавка запирающей муфты выпол- иена с коническим участком для взаимодействия с шариками. (54)(57) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку,.прикрепленную к кабине, имею" щую механизм регулирования ее положения, включающий в себя стержень с кольцевыми канавками, втулку с отверстиями по окружности, установленную телескопически на стержне, запи11684

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам, обеспечивающим безопасность водителя при случайных столкновениях. 5

Цель изобретения — обеспечение поглощения энергии удара и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично изображена рулевая колонка, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг.3 — схема действия сил при ударе.

Рулевое управление содержит рулевую колонку 1, которая фиксируется в отрегулированном положении с помощью 15 телескопической распорки, содержащей корпус 2, связанный с помощью шарнира 3 с корпусом рулевой колонки 1, стержень 4, связанный с помощью шарнира 5 с кабиной транспортного сред- 20 ства и скользящий внутри втулки 6. На наружной поверхности стержня 4 выполнены кольцевые канавки 7, профиль которых должен соответствовать западающим в них шарикам 8. Втулка б имеет 25 не менее трех радиальных отверстий, выполненных в одной плоскости и удерживающих шарики 8 от осевого перемещения. По втулке 6 скользит запирающая муфта 9, имеющая внутреннююколь- ЗО цевую проточку 10. С одной стороны запирающая муфта 9 поджимается пружиной 11 а другой ход муфты ограничен кольцом 12. Запирающ.и муфта 9 связана с помощью штока 13 с ручкой 14. З

Устройство работает следукнцим об" разом.

Для изменения угла наклона рулевой колонки необходимо нажать ручку

14, при этом перемещение штока 13 вы-4О зывает перемещение запирающей муфты

9. Кольцевая проточка 10 запирающей

62 2 муфты 9 устанавливается напротив фиксирующих шариков 8, освобождая их.

При этом стержень 4 может свободно перемещаться во втулке 6. Для фиксирования колонки в нужном положении необходимо отпустить ручку 14. При этом конический участок кольцевой проточки 10 запирающей муфты 9, перемещаемой пружиной 11, возвращает шарики 8 в исходное положение, фиксируя стержень 4 относительно втулки 6.

При аварийном столкновении транспортного средства происходит удар водителя о рулевое колесо, находящееся на колонке 1, в результате чего на него действуют горизонтальная и вертикальная силы. Действие горизонтальной силы за счет шарниров 3 и 5 прилагается вдоль оси стержня 4. Под действием этой силы стержень 4 стремится вытолкнуть шарики 8 из канавки

7. В свою очередь шарики 8 давят на конический запиракнций участок муфты

9. Действие силы шариков направлено перпендикулярно поверхности. Силу можно разложить на две составлякнцие: радиальную R, уравновешенную аналогичными ей от двух других шариков, и осевую Q которая уравновешивается усилием пружины 11. При аварийном столкновении сила превышает усилие пружины, а это вызывает перемещение запирающей муфты 9 и расцепление стержня 4 с втулкой 6. При дальнейшем движении стержня 4 пружина 11 возвращает шарики 8 в очередную канавку 7, и цикл повторяется. При этом происходит поглощение энергии удара до .относительно безопасного уровня.

1168462

ФАЗ

Составитель В.Ионова

Редактор О.Головач Техред И.Асталощ

Корректор В.Бутяга

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4552/18 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретевий и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Рауаская наб., д.4/5

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх