Устройство для фиксации тележки

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ТЕЛЕЖКИ, содержащее привод подъема , кинематически связанный с поворотным в вертикальной плоскости упором для взаимо15 7 действия с колесами тележки, отличающееся те.м, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем исключения опрокидывания тележки, оно снабжено двумя защелками для удержания упора в нерабочем положении и взаимодействия с последовательно расположенными колесами, при этом каждая защелка выполнена в виде щарнирно смонтированного на стойке двуплечего рычага, взаимодействующего одним плечом с верхней частью одного из колес тележки, а другим кинематически связанного с упором. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный упор снабжен амортизаторами . (Л О) со 00 05 со ( Pus. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/гу ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. ::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

А

Рю 1 б 7 (21) 3737741/27-11 (22) 20.02.84 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) Е. Л. Коган и Л. С. Коган (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (53) 625.156.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912578, кл. В 61 К 7/00, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ТЕЛЕЖКИ, содержащее привод подъема, кинематически связанный с поворотным в вертикальной плоскости упором для взаимоÄÄSUÄÄ 1169869 А действия с колесами тележки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем исключения опрокидывания тележки, оно снабжено двумя защелками для удержания упора в нерабочем положении и взаимодействия с последовательно расположенными колесами, при этом каждая защелка выполнена в виде шарнирно смонтированного на стойке двуплечего рычага, взаимодействующего одним плечом с верхней частью одного из колес тележки, а другим кинематически связанного с упором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный упор снабжен амортизаторами.

1169869

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для фиксации тележки, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяют тележки, которые необходимо зафиксировать в заданном месте (например, на передаточных платформах, транспортирующих тележки, или на поворотных кругах).

Цель устройства — расширение функ- 1О циональных возможностей путем исключения опрокидывания тележки.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемого устройство, общий вид; на фиг. 2 — тележка в момент опрокидывания при ее фиксации; на фиг. 3 — разрез А-А

15 на фиг. 1.

Устройство содержит прикрепленные к основанию с наружной стороны колес ограничители 1 и 2 и две стойки 3 и 4. Зашелки 5 и 6 выполнены в виде шарнирно установленных на стойках 3 и 4 двуплечих рычагов, одно плечо которых оканчивается зацепом 7 с двумя уступами, а другое — роликом 8 и введено в зону верхней части колес 9 и 10 тележки. К оси 11, опоры которой размещены на ребрах стоек 3 и 4, жестко прикреплены. Упор 12, выполнен в виде пластины с возможностью двустороннего взаимодействия с колесами. Рычаг 13 с пятой используется для взаимодействия с приводом подъема 14 (штоком пневмоцилиндра). Два рычага 15 и 16, расположены возле защелок 5 и 6 для взаимодействия с зацепами 7. Между опорами оси 11 и рычагами 15 и 16 размещены амортизаторы 17, например, резиновые. Возможна установка амортизаторов 17 непосредственно на упоре 12, например, в местах взаимодействия упора 12 с колесами.

Поворотный упор 12 и защелки 5 и 6 установлены со смещением их центра масс и имеют одну степень свободы во взаимноперпендикулярных вертикальных плоскостях, Предлагаемое устройство работает следуюшим образом.

Тележка, двигаясь к устройству, где она должна быть зафиксирована, передним колесом 10 поднимает защелку 5, что не приводит к стопорению тележки, так как вторая защелка 6 в это время удерживает упор

12 в открытом положении.

При одновременном поднятии передним колесом одной защелки 6, а задним — другой 5, упор 12 падает в промежуток между колесами на ограничитель 2, который останавливает упор на высоте центра колес.

Динамические нагрузки от-резкой остановки тележки воспринимаются амортизатором

17. В случае потери тележкой устойчивости заднее колесо 9 поднимается до тех пор, пока зацеп 7 защелки 5 не упрется в ограничитель 1, что предотвращает опрокидывание тележки. Откатыванию тележки назад противодействует другая сторона (ребро) упора 12, что обеспечивает фиксирование тележки в заданном месте.

Для расфиксации тележки в цилиндр 14 подается рабочая среда, в результате чего упор 12 переводится в открытое положение.

После смешения колес тележки в заданном направлении защелки 5 и 6, опускаясь под действием силы тяжести, вводят свои зацепы 7 под рычаги 15 и 16 для удержания упора 12, а шток пневмоцилиндра 5 возврашается в исходное положение. Кратковременный подъем одной из защелок задним колесом тележки не меняет открытого положения устройства. При этом форма выполнения зацепа 7 с двумя уступами, повышает надежность удержания упора 12 при следующей подаче тележки с любой стороны.

Диг. 2

1169869

8 12

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 4662/17

Составитель М. Жарцова

Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Тираж 493 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации тележки Устройство для фиксации тележки Устройство для фиксации тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств
Изобретение относится к косметическим композициям и касается средств для усиления возобновления роста волос

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх