Устройство для остановки транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на пути тормозной башмак, а на транспортном средстве рейку , имеющую скосы для взаимодействия с указанным тормозным башмаком , отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности, тормозной башмак выполнен в виде установленного в направляющих и подпружиненного в них ползуна, на котором смонтирован ролик для взаимодействия с рейкой, причем ползун с одной стороны связан с конечным выключателем пр1тода транспортного средства. (Л 00 оо со ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСЙИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOhhV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2989693/27-11 (22) 30. 09.80 (46) 30.04.84. Бюл. M 16 (72) Н.П. Сам (71) Проектно-технологический институт по разработке технологии крупносерийного производства узлов и деталей кузнеч-. нс прессовых машин «Оргкузмаш (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 977361, кп. В 66 С 7/16, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер„„SU„„1088975

3(51) В,61 K 7/02 жащее установленный на пути тормозной башмак, а на транспортном средстве— рейку, имеющую скосы для взаимодействия с указанным тормозным башма ком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с елью повышения надежности, тормозной башмак выполнен в виде установленного в направляющих и подпружиненного в них ползуна, на котором смонти эван ролик для взаимодействия с рейкой, причем олзун с одной стороны связан с конечным выключателем привода транспортного средства.

1088975

Урабень и

Изобретение относится к устройствам закрепления подвижного состава на путях.

Известно устройство для остановки транспортного средства, содержащее установленный на пути тормозной башмак, а. на транспортном средстве - рейку, имеющую скосы для взаимодействия с уеиЮйныЖ,„торМоэным башмаком (1 ), Непуста *, ййэго устройства заклкя, что в нем не обеспечивается дйтйурчдо надежное отключение привода и гашение кинетической энергии.

Uenb изобретения - повышение падеж- 15 ности.

Поставленная пель достигается тем, что в устройстве для остановки транспортного средства, содержащем установленный на пути тормозной башмак, а 20 на транспортном средстве — рейку, имеющую скосы для взаимодействия с указанным тормозным башмаком, тормозной башмак выполнен в виде установленного в направляющих и подпружинен- 25 ного в них нолзуна, на котором смонтирован ролик для взаимодействия .с рейкой, причем ползун с одной стороны связан с конечным выключателем привода транспортного средства. 30

На фиг. 1 схематически показано устройство общий вид, на фиг. 2 - расположение элементов устройства в момент

Не<> отрыва колеса, от рельсового пу- з5 ти.

Устройство содержит установленную на транспортном средстве, имеющем станину 1 с захватами 2 и установленном на рельсовом пути 3 на колесах 4, рей- 40 ку 5 со скосами.

Устройство содержит также установленный на пути в направляющих 6 тормозной башмак, выполненний в риде ползуна 7 с роликами 8, вращающимися на оси 9 и с флажком 10 для взаимодействия с конечным выключателем 11, причем ползун 7 подпружинен относительно направляющих 6 припайками возвра- та 12.

Устройство работает слвдующим обPSSOM e

При остановке транспортного средства, например, тележки-оператора, рейка 5 скосом соприкасается с роликом 8, вследствие чего ползун 7 начинает перемешаться, извлекая за собой флажок 10, и сжимает ружину возврата 12. Флажс с 10 выходит из щели бесконтактного конечного выключателя 11, который выключает привод перемещения тележки и включает привод опускания захватов 2.

Ползун 7 упирается в жесткий упор, образованный боковой частью направляю щей 6 и полностью выбирая зазор.

Под действием инерпионных сил тележка продолжает перемещение, рейка 5 скосом накатывается на ропик и.отрывает ведущие колеса 4 от рельсового пути 3.

Как только кинетическая энергия погасит за счет работы подьема, рейка

"сползает с ролика 8, веющие колеса устанавливаются на путь 3. Если при этом инерпионные силы продолжают действовать, рейка опять наползает на ро» лик и т.д.

Тележка останавливается,. В этом положении пружина 12 сжат, колеса 7 стоят на рельсовом пути, заторможенные редуктором. Предлагаемое изобретение обеспечивает надежный останов транспортново средства.

7 ВНИИПИ Заказ 2845/15

Тираж 508 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для остановки транспортного средства Устройство для остановки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх