Устройство для торможения рельсовых транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее башмак, устанавливаемый на головку рельса для взаимодействия с колесом транспортного qjeqcraa и смсжтированные на основании механизм извлечения башмака извод ЕСмюс со смонтированным на реющее оожимным KJOSKOM кия взаимодействия с башмаком и механизм приведения башмака в рабочее положение, отличающееся тем, что, с целью уменьшения себестоимости устройства, механизм извлечения башмака из-под колес вьшолнен в виде кривошипно-сш-. гунйого механизма, кривошип которого подпрркинен относительно первой опоры, установленной на основании, а шатун шарнирно сш1зан с упомянутым башмаком , механизм приведения башмака в рабочее положение вьшолнен в виде вала с жестко смонтированными на его концах рычагами, один из которых установлен в зоне рельса с возможностью взашлодействия с колесом транспортногго средства, а другой, подпружиненный относительно второй опоры, смонтированной на основании, связан с ynoMsmyTbiM кривошипом гибкой связью, ориентированной вдоль рельса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ВВЮ

РЕСПУБЛИК

y g В 61 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

° Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РЪЭ ц а р

"ФA.,Ъ

1 (2 1) 3495446/27-1 1 (22) 24.,09.82 (46) 30.04.84. Бюл. J4 16

{72) А.А. Лозинский и Н.Г. Юхименко (71) Криворожский клуб "Изобретатель и раиионализатор (53) 629.4.077 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 846358, кл. В 61 К 7/02, 1979. (54) {57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащее башмак, устанавливаемый на головку рельса для взаимодействия с колесом транспортного средства и смонтированные на основании ьиисанизм извлечения башмака изиод колес со смонтированным на рельсе авкимным клином. для взаимодейстÄÄSUÄÄ 1088976 А вия с башмаком и механизм приведения башмака в рабочее положение, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с пелью уменьшения себестоимости устройства, механизм извлечения башмака из-под колес выполнен в виде кривошипно-ша-. тунного механизма, кривошип которого подпружинен относительно первой опоры, установленной на основании, а шатун шарнирно связан с упомянутым башмаком, механизм приведения башмака в рабочее положение выполнен в виде вала с жестко смонтированными на его конпах рычагами, один из которых установлен в зоне рельса с возможностью взаимодействия с колесом транспортно-. го средства, а другой, подпружиненный относительно второй опоры, смонтированной на основании, связан с упомянутым кривошипом гибкой связью, ориентированной вдоль рельса.

1 1088976 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств.

Известно устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмак, устанавливаемый на головку рельса для взаимодействия с калесом транспортного средства и смонтированные на основании механизма из влечения башмака из-под колес со смон..тираванньтм на рельсе отжимным кли-ном для взаимодействия с башмаком и механизмами приведения башмака в рабочее положение 51 3.

Недостатком известного устройства является сложность и громоздкость конструкпии, энергоемкость,.

Бель изобретения - снижение себе- : стоимости устройства. 20

Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмак, устанавливаемый на головку рельса для взаимодействии с колесом транспортного средства и смонтированные на основании механизм извлечения башмака из-под колес со смонтированнт..: на рельсе отжимным клином для взаимодействия с башмаком и меха —низм приведения башмака в рабочее положение, механизм извлечения башмака из-под колес выполнен в виде кривошипно-яатунного механизма„кривошип которого подпружинен относительно первой опоры, установленной на основании, а шатун шарнирно связан с упомянутым . башмаком, механизм приведения башмака в рабочее положение выполнен в виде sana с жестко смонтированным нас его копнах рычагами, один из которых установлен в зоне рельса с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, а другой, подпружиненный от» носительно второй Опоры, смонтированйой на основании, связан с упомянутым кривошипом гибкой связью, ориентированной вдоль рельса.

Механизм возврата башмака в рабочее положение выполнен в виде двуплечего рычага 4, который поворачивается в сверлении правого рельса 5 и в подши нике 6, который жестко прикреплвн к основанию 2, причем плечи 7 и 8 рычага удерживаются в вертикальном положении пружинным органом 9.

Механизм возврата башмака в ис10 ходное положение содержит кривошип 1О,,, который одним кониом поворачивается на вертикальной оси 11, которая жестко закреплена на основании 2, а другим шарнирно соединена шатуном 12

35 который Одним концом связан пружин» ным органом 13 с основанием 1, а дру» гим - шарнирно и пружинным органом 14 свчзан с башмаком 15.

Башмак выполнен Г-образной форНа фиг. 1 схематически изображен ттринцип действия устройства, на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1 (в аксонометрии).

Устройство содержит механизм возврата башмака в исхоное положение и механизм возврата башмака в рабочее положение, которые соединены между собой гибким органом 1 и расположены на горизонтальном основании 2, которое жестко прикреплено к платформе 3.

55 мы, горизонтальная часть которого взаимодействует с верхней поверхностью головки правого рельса 5 и имеет торцовый скос в виде обратного противоэабурника 16, а вертикальная часть его взаимодействует с боковой поверхностью головки правого рельса 5 и (при необходимости) со сбрасывающнм клином 17, который жестко прикреплен к боковой поверхности головки правого рельса 5 и дублируется сбрасывающим клином 18, которнй жестко прикреплен к боковой поверхности платформы Э со стороны левого рельса 19.

Пружинный орган 14 предотвращает перекос башмака и обеспечивает правильную установку его на рельсе 5, а упорные элементы 20 or ðàíè÷èèàþò ход кривошипа 10 и шатуна 12.

Устройство работает следующим Образом.

При, движении вагона 21 назад, после выталкивании вагоне 22, реборда пра-4 вого колеса 23 вагона 21 поворачивает плечо 7 на 90О. Призтом плечо 8 гибким органом 1 поворачивает кривошин 10, который через шатун 12 jrcmнавливает башмак 15 в рабочее положение, фиксация башмака 15 в котором осуществляется пружинным органом 18 в результате смещения центра силы дей» ствия последнего.

При движении вагона 21 вперед, после расцепления его с вагоном 24, правое колесо 25 вагона 21 накатыиается на башмак 15, которнй скользит но рельсу 5, увлекая эа собой шатун 12, который поворачивает кривонппт 10.

После полного торможения колесо 25 вагона 21 скатывается с башмака 15

3 1088976

4 назад, и башмак 16 возвращается в ис- В сравнении с базовым обьектом»» ходное положение, где фиксируется пру- прототипом - предлагаемое устройство жинным органом 13 по упомянутому может работать без механизма возвравыше принпипу. та башмака в рабочее положение, заЕсли левое колесо 25 вагона 21 не 5 менив гибкий орган 1 пружиной, дейстскатывается с башмака 15, то послед- вуюшей на растяжение. При этом механий возвратиюя в исходное положение, низм возврата башмака в исходное полонадвигаясь на противоэабурник 17 в жение будет постоянно возвращаться момент выталкивания вагона 21 после в рабочее положение, что даст возможего разгрузки. При этом левое колесо 26 30 ность испольэовать предлагаемое уствагона 21 взаимодействует с противоза- ройство на различных обьектах (соргибурником 18. ровочные горки и пр ).

Редактор Е. Папп

Заказ 2845/15

Составитель М. Жарцова

Техред В.далекорей . Корректор. Ю.Макаренко

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх