Вагонный замедлитель нажимного действия

 

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ НАЖИМНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий установленJ / ные с обеих сторон рельса на опорах тормозные балки, соединенные с рычагами , приводными пневмоцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен жестко закрепленными на средней части рычагов одними концами подпятниками, по крайней мере двумя для кащой тормозной балки, жестко связанными другими концами с рычагами , при этом оси подпятников наклонены к плоскости, параллельной боковой поверхности колеса, в сторону подошвы рельса, а указанные рычаги выполнены С-образной формы, одни концы их жестко связаны с поворотными осями, смонтированными на основайии, а другие - с противоположными концами пневмоцилиндров. 9 ч1 у|

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(58 В 61 К 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Н01(Ел

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416023/27-11 (22) 31. 03. 82 (46) 07.08.84. Бюл. Н 29 (72) К.С. Исаев, Н.А. Карпов, В.М. Кукин, В.И, Сороко, В.А. Утенков, Т.С. Огинская и В.А. Кобзев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 62-592.126(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 307932, кл. В 6 1 К 7/08, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 187826, кл. В 61 К 7/08, 1964 (прототип). (54) (57) ВАГОННЬЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ НАЖИМНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий установленные с обеих сторон рельса на опорах тормозные балки, соединенные с рычагами, приводными пневмоцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен жестко закрепленными на средней части рычагов одними концами подпятниками, по крайней мере двумя для каждой тормозной балки, жестко связанными дру(нми концами с рычагами, при этом оси подпятников наклонены к плоскости, параллельной боковой поверхности колеса, в сторону подошвы рельса, а указанные рычаги выполнены С-образной формы, одни концы их жестко связаны с поворотнйми осями, смонтированными иа основайии, а другие — с противоположными концами пневмоцилиндров.

1106715

Изобретение относится к устройствам механизации сортировочных горок промышленного и железнодорожного транспорта.

Известны вагонные замедлители 5 нажимного действия, содержащие тормозные балки, рычаги и привод f1) .

Однако эти вагонные замедлители облацают малой тормозной мощностью и недостаточной надежностью при взаи- 10 модействии с колесами, имеющими значительный допуск на толщину бандажа.

Наиболее близким к изобретению по технической сущйости является эамедлитель нажимного действия, содержа-15 щий установленные с обеих сторон рельса на опорах тормозные балки, соединенные с рычагами приводимымй пневмоцилиндрами f 21.

Известный замедлитель обладает пониженной надежностью иэ-за сложности конструкции и изменения параметров при взаимодействии с колесами, имеющими разброс, по толщине бандажей.

Цель изобретения — повышение на-. дежности в работе эамедлителя. . Указанная цель достигается тем, что вагонный замедлитель нажимного действия, содержащий установленные с обеих сторон рельса на опорах тормозные балки, соединенные с рычагами, приводимыми лневмоцилиндрами, снабжен жестко закрепленньпчи на средней части рычагов одними концами подпятниками, по крайней мере двумя для каждой тор. мозной балки, жестко связанными другими концами с рычагами, при этом оси подпятников наклонены к плоскости, параллельной боковой поверхности колеса, в сторону подошвы рельса, а

40 указанные рычаги выполнены С-образной формы, одни концы их жестко связаны с поворотными осями, смонтированными на основании, а другие — с противоположными концами пневмоцилиндров.

На фиг; 1 схематично изображен вагонный замедлитель нажимного действия, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. i на фиг. 3 - схема предлагаемого замедлителя, перспективное изображение.

Вагонный замедлитель содержит тор. мозные правую 1 и левую 2 балки, которые подпятниками 3 и 4 опираются через консольные оси 5 и б соответ- 55 ственно на правые и левые наклонные поворотные рычаги 7 и 8. Последние, в свою очередь, опираются через неподвижные оси 9 и 10 на опоры 11 и 12, которые закреплены на шпалах 13. Рычаги 7 и 8, а следовательно, и тормозные балки приводятся в действие пневматическими цилиндрами 14 со штоками 15, к которым сжатый воздух подается трубопроводами 16 и 17 и гибкими рукавами 18 и 19 ° Тормозные балки оборудованы тормозными шинами

20 и 21, взаимодействующими с колесом 22.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневматического цилинд" ра 14 шток 15 втягивается в корпус цилиндра. Поскольку корпусы цилиндров 14 и штоки 15 шарнирно связаны с подвижными концами рычагов 7 и 8, то они сближают указанные концы рычагов и консольные оси 5 и 6 с подпятниками 3 и 4. Вследствие наклонного расположения рычагов к плоскости расположения подошвы рельса подпятники

3 и 4 и жестко соединенные с.ними тормозные балки 1 и 2 не только сближаются, но и поднимаются вверх. При этом каждая тормозная балка 1 и 2 связана не менее, чем с двумя подпятниками, что обеспечивает параллельность поверхностей контакта тормозных балок с боковыми поверхностями тормозного колеса 22 и параллельность рельсу. Кроме того, благодаря кинематической схеме предлагаемого вагонного замедлителя практически обеспечива" ется постоянная высота зоны контакта с колесами при различных толщинах их бандажей и различных износах тормозных шин 20 и 21. Это повьппает стабильность тормозной мощности замедлителя.

Для снятия усилия торможения сжатый воздух подается в бесштоковые полости пневматических цилиндров 14.

При этом усилия в обеих полостях практически выравниваются и усилие торможения колес вагонов изчезает.

Объемы бесштоковых полостей пневматических цилиндров эамедлителя при торможении вагонов значительно меньше объемов штоковых полостей этих цилиндров. Поэтому заполнение бесштоковых полостей цилиндров сжатым воздухом происходит быстрее, чем выпускание сжатого воздуха из штоковых полостей в том случае, если бы снятие тормозного усилия проиэводить путем выпуска сжатого воздуха.

Такой способ управления дает возможность уменьшить продолжительность включения торможения и растормаживания вагонов, а также суживает разброс скоростей выхода тормозных вагонов из замедлителя и сокращает расход сжатого воздуха.

Для приведения замедлителя в полностью расторможенное положение для пропуска локомотива сжатый воздух выпускается из обеих полостей пневматических цилиндров 14. Под действием силы тяжести тормозных балок I и 2 рычаги 7и 8 поворачиваются вокруг осей 9 и 10. Одновременно с этим

06715 тормозные балки 1 и 2 раздвигаются и опускаются вниз.

Для обеспечения заданной траектории перемещения тормозных шин,20

5 и 21 и вписывания их в габарит приближения строения для замедЛителей в нерабочем положении угол g4 выбирают в пределах от 45 до 75 . Это обусловлено значительным увеличением линейных размеров замедлителя по вертикали (при оС С, 45 ) и по горизонтали (при e(, > 75 ).

Использование предлагаемого замедлителя позволит снизить энергозатраты на 20Х и металлоемкость на 25Х по сравнению с известными замедлителями.

1106 715

Заказ 5712/14

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М.Жарцова

Редактор 0.10рковецкая Техред M. Гергель Корректор Н.Джуган

Вагонный замедлитель нажимного действия Вагонный замедлитель нажимного действия Вагонный замедлитель нажимного действия Вагонный замедлитель нажимного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх