Трелевочная каретка

 

ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА, содержащая навешенную на тягово-несущий канат ходовую тележку, на которой прикреплена подвеска, выполненная с грузозахватным органом, включающим поворотные вокруг горизонтальной оси челюсти с приводными 1Л1чагами, и приспособление для фиксации грузозах ,ватного органа в рабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности захвата дерева,, фиксирующее приспособление выполнено из шарнирно соединенных между рычажно-шарнирных двухзвенных механизмов , зацепа с подпружиненным толкателем и храпового колёса с упором, причем упомянутые механизмы соединены своими концами с ходовой тележкой и осью поворота челюстного захвата , а тягово-несущий канат снабжен а расположенньми по обе стороны от ходовой тележки бобышками, кинематичес (Л ки взаимодействующими с этой тележкой . N) 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (19) (11) (5ц 4 В 61 В 12/12

ЪЪ)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3887262/27" 11 (22) 19.04.85 (46) 23.11.86. Бюл. У 43 (71) Иркутский филиал Центрального ,научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и .энергетики лесной промьш)ленности (72) В.И.Сокикас, А.Н.Шабалин и В.П.Дубасов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1202940, кл. В 61 В 12/12, 1984. (54)(57) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА, содержащая навешенную на тягово-несущий канат ходовую тележку, на которой прикреплена подвеска, выполненная с грузозахватным органом, включающим поворотные вокруг горизонтальной оси челюсти с приводными рычагами, и приспособление для фиксации грузозах,ватного органа в рабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности захвата дерева,. фиксирующее приспособление выполнено из шарнирно соединенных между со%ой рычажно-шарнирных двухзвенных механизмов, зацепа с подпружиненным толкателем и храпового кол6са с упором, причем упомянутые механизмы соединены своими концами с ходовой тележкой и осью поворота челюстного saxвата, а тягово-несущий канат снабжен расположенными по обе стороны от ходовой тележки бобышками, кинематически взаимодействующими с этой тележкой.

71781

Изобретение относится к подъемно-, транспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с. помощью канатных установок, и может быть использовано при освоении горных лесосек.

Цель изобретения — упрощение конСтрукции и повышение надежности захвата дерева.

На фиг. 1 показана трелевочная каретка, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1.

Трелевочная каретка содержит ходовую тележку 1, навешенную на тягово-несущий канат 2 с бобьшгками 3, которые установлены с возможностью регулирования расстояния между ними, груэозахватного органа, включающего челюсти захвата 4, приводные рычаги

5, ось 6 и гибкую подвеску 7, один конец которой прикреплен к приводным рычагам 5, а другой — к ходовой те— лежке 1, которая соединена рычаж— но-шарнйрньгми дв ухзвенными меха.низмами 8 с осью 6 вращения челюстей захвата 4 и приводных рычагов 5.

На рычажно-шарнирном двухзвенном механизме 8 установлены зацеп 9 с подпружиненным толкателем 10 и храповое колесо 11 с упором 12.

Трелевочная каретка работает следующим образом.

При натяжении тягово-несущего каната 2 ходовая тележка 1 отрывается от грунта и через взаимодействующие между собой зацеп 9 и упор 12, рычажно-шарнирный механизм поднимает грузозахватный орган. Так как грузозахватный орган висит на рычажно-шарнирном механизме 8, гибкая подвеска 7 ослаблена и момент силы тяжести приводных рычагов 5 вместе с гибкой подвеской 7 относительно оси 6 боль— ше момента силы тяжести челюстей захвата 4, то происходит размыкание челюстей захвата 4. В таком положении трелевочную каретку подают несущей веткой тягово-несущего каната 2 в лесосеку. При этом одна из бобышек 3 упирается в ходовую тележку

1 и перемещает ее. На лесосеке трелевочную каретку опускают на лежащее дерево раскрытыми челюстями захвата 4, при этом ходовая тележка 1 сближается с осью 6, в этот момент рычажно-шарнирный механизм 8 складывается и подпружиненный толкатель

10 поворачивает храповое колесо 11

2 на некоторьп уг ол. Вместе с храповым ,колесом 11 поворачивается и упор 12, выходя из зоны перемещения зацепа 9.

После выхода зацепа 9 из упора 12 начинается натяжение тяговой ветви тягово-несущего каната 2. При этом канатная система натягивается, но трелевочная каретка не перемещается в горизонтальной плоскости, а поднимается вверх до тех пор, пока вторая бобышка 3 не угрется в ходовую тележку 1. Отрегулированное расстояние между бобышками 3 позволяет в момент натяжения канатной системы исключить стаскивагшне захватного устройства с дерева прежде, чем челюсти захвата 4 не зажмут дерево. При натяжении канатной системы ходовая тележка 1 поднимается вверх, зацеп 9 не встречает на своем пути упора 12, это дает возможность рычажно †шарнирному механизму 8 растягиваться и оставлять грузозахватный орган на дереве.

При дальнейшем подъеме ходовой тележки 1 закрепленная на ней гибкая подвеска 7 натягивается и поворачивает приводные рычаги 5 вокруг оси 6, которые смыкают челюсти захвата 4 вокруг дерева и поднимают его от грунта.Затем трелевочную каретку вместе с деревом перемещают к погрузочной площадке тягово-несущим канатом 2 за счет упора бобышки 3 в ходовую тележку 1. Расстояние между бобышками 3 регулируют в зависимости от рельефа лесосеки и устанавливают таким, чтобы хватило натянуть канатную систему, обеспечив зажим дерева челюстями захвата 4 и подъем его от грунта. После трелевки дерева на погрузочную площадку ослабляют канатную систему. Трелевочную каретку с деревом опускают на грунт. После этого ходовая тележка 1 опускается вниз„ складывается рычажно-шарнирный механизм 8 и толкатель 10, взаимодействуя с храповым колесом -11, поворачивает его, а также упор l2 на некоторый угол. Упор

12 входит в зону перемещения зацепа

9. При подъеме ходовой тележки 1 зацеп 9 взаимодействует с упором 12, при этом фиксируется рычажно-шарнирный механизм 8 и ослабляется гибкая подвеска 7.

При дальнейшем подъеме кодовой тележки 1 под действием веса дерева и ослабления гибкой подвески 7 при1271781

Фиг.2

Составитель Л. Стерликова

Редактор И.Шулла Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов

6292/20 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 водные рычаги 5 за счет разности моментов сил поворачиваются вокруг оси 6 и раскрывают челюсти захвата

4, которые освобождают деуево. После этого трелевочная каретка вновь подается на лесосеку.

Трелевочная каретка Трелевочная каретка Трелевочная каретка 

 

Похожие патенты:

Чокер // 1207863

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к снортивному инвентарю горнолыжника

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов
Наверх