Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металпоемкости путем упрощения конструкции. Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги содержит закрепленнь й на тяговом канате скользяший патрон с пальцем и смонтированные на установленной на несущем канате 4 ходовой тележке-систему рычагов со штоком, тормозные элементы и запирающие приспособления . Тормозные элементы представляют собой тела 8 вращения, подпружиненные пружинами 9 и размещенные в -кожухах 10, установленных попарно по обе стороны диаметрального сечения несущего каната 4 зеркально друг к другу и выполненных с цилиндрическими наклонными каналами 12, а запирающее при-. способление выполнено из крышек 13, подпружиненных пружинами 14, установленных в направляющих пазах корпуса 10. При обрыве тягового каната палец патрона поворачивает защелку системы рычагов, которая приподнимает шток. При этом освобождается подпружиненная крьшка 13, которая освобождает тела 8 вращения, которые выталкиваются , размазываются по канату 4, что вызывает остановку тележки. 7 ил. с В сл i...LA, гл 11 1 к 9и.г.6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИН (19) (11) (51) 4 B 61 В 12/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3967396/27-11 (22) 15.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. У 12 (71) Государственный проектный и конструкторский институт "Союзпроммеханизация" (72) А.В.Калинин (53) 621.864(088.8) (56) Дукельский А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны . M. — Л.:

Машиностроение, 1966, с. 356-358. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЛЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быть иСпользовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги. Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости путем упрощения конструкции. Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги содержит закрепленнь и на тяговом канате скользящий патрон с пальцем и смонтированные на установленной на несущем канате 4 ходовой тележке систему рычагов со штоком, тормозные элементы и запирающие приспособле— ния. Тормозные элементы представляют собой тела 8 вращения, подпружиненные пружинами 9 и размещенные в кожухах

10, установленных попарно по обе стороны диаметрального сечения несущего каната 4 зеркально друг к другу и выполненных с цилиндрическими наклонными каналами 12, а запирающее при-. способление выполнено из крышек 13, подпружиненных пружинами 14, уста- с

<О новленных в направляющих пазах корпуса 10. При обрыве тягового каната палец патрона поворачивает защелку системы рычагов, которая приподнимает шток. При этом освобождается подпружиненная крышка 13, которая освобождает тела 8 вращения, которые выталкиваются, размазываются по канату 4, что вызывает остановку тележки. 7 ил.

1 12998

Изобретение относится к подъемно" транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкостн путем упрощения конструкции, 10

Н а фи г . 1 из о браже но пр едла гаемое устройство, расположенное на ходовой тележке транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — устройство для аварийного торможения транспортного 15 средства, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1 (до аварийного срабатывания устройства); на фиг.4— вид Б на фиг.3 (до аварийного срабатывания, несущий канат условно не по-20 казан); на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4," на фиг.6 — разрез А-А на фиг.1 (после аварийного срабатывания устройства); на фиг.7 — узел крепления тягового каната. 25

Устройство содержит закрепленный на тяговом канате 1 скользящий патрон

2 с пальцем 3 и смонтированные на установленной на несущем канате 4 ходовой тележке 5 систему рычагов 6 с 3) штоком 7, тормозные элементы и запирающие приспособления.

Тормозные элементы представляют собой тела 8 вращения, подпружиненные пружинами 9 и размещенные в корпусах

10, установленных попарно 11 по обе стороны диаметрального сечения несущего каната 4 зеркально друг к другу и выполненных с цилиндрическими наклонными каналами 12, а запирающее 40 приспособление выполнено из крышек

13, подпружиненных пружинами 14, установленных в направляющих пазах 15.

Муфта 16 крепления тягового каната 1 служит для размещения пружины 17, 45 скользящего патрона 2 с пальцем 3.

Защелка 18 предназначена для кинематической связи пальца 3 с системой рычагов 6, удерживаемой в нерабочем состоянии пружиной 19.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве или ослаблении натяжения тягового каната 1 пружина 17, расположенная в муфте 16 крепления тягового каната 1, отжимает скользящий патрон 2 и палец 3 поворачивает защелку 18 системы рычагов 6, которая приподнимает шток 7, удерживаемый в

74 2 нерабочем состоянии пружиной 19. При этом освобождается подпружиненная пружиной 14 крышка 13.

Двигаясь по направляющим пазам 15 в корпусах 10, крышки 13 освобождают тела 8 вращения, которые под действием пружин 9 выталкиваются в сужающийся зазор между поверхностью несущего каната 4 и поверхностью наклонного цилиндрического канала 12 корпусов 10. При этом работают только тела

8 вращения, установленные в одной паре 11 корпусов 10. В зеркальной паре корпусов происходит качение тел 8 вращения по несущему канату 4. При движении ходовой тележки 5 в противоположном направлении сработали бы тела 8 вращения в паре корпусов, зеркальной рассматриваемой. Работающие тела 8 вращения динамически заклиниваются в сужающемся зазоре между поверхностью несущего каната 4 и поверхностью наклонного цилиндрического канала 12 корпусов 10.

Так как тела 8 вращения выполнены из пластичного металла, то после динамического заклинивания происходит их пластическая деформация, вызванная .усилиями, возникающими при затягивании шариков. Шарики постепенно размазываются" в зазоре, что вызывает плавное замедление движения ходовой тележки 5 вплоть до полной остановки.

Регулировка плавности торможения достигается установкой тел 8 вращения с заранее определенными геометрическими размерами. Тела 8 вращения являются сменными элементами. После замены деформированных тел 8 вращений устройство вновь приводится во взведенное состояние. формулаизобретения

Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги, содержащее закрепленный на тягавом канате скользящий патрон с пальцем и смонтированную на установленной на несущем канате ходовой тележке систему рычагов со штоком, связанным с запирающим приспособлением, имеющим связь с тормозными элементами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости путем упрощения конструкции, тормозные элементы представляют собой подпружиненные тела вращения, размещен1299874 в л

Фиг. 2 ные в корпусах с цилиндрическими наклонными каналами, при этом упомянутые тела вращения выполнены с возможностью кинематического взаимодействия и контактирования с несущим канатом и со стенками вьппеуказанных каналов корпусов тормозных элементов, а запирающее приспособление выполнено из подпружиненных относительно этих корпусов крьппек, устаноьленных в.них с возможностью перемещения по направляющим корпусов вдоль несущего каната, причем корпуса тормозных элементов установлены попарно по обе стороны диаметрального сечения каната зеркально друг к другу.! 299874

Фиг. 3

ВиМ фиг. 0

В-В

Фиг. 5

2 17

Составитель Л.Трофимчук

Техред Л.Сердюкова . Корректор И.Эрдеии

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 1108/18

Тираж 456 Подпи ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Чокер // 1207863

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к снортивному инвентарю горнолыжника

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог
Наверх