Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ по авт. св. № 1105357, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы в аварийном режиме движения, она снабжена клапаном ИЛИ, соединенным входами с рабочими гидролиниями гидромотора привода колес, дополнительным обратным клапаном и гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем и соединительной гидролинией, связывающей участок напорной гидролинии между регулятором потока и напорной гидролинией гидромотора с гидроаккумулятором, при этом указанный участок напорной гидролинии рулевого механизма подключен как к одной, так и к другой напорным гидролиниям гидромотора посредством указанного клапана ИЛИ, дополнительный обратный клапан установлен в соединительной гидролинии с возможностью перепуска жидкости от гидроаккумулятора , дополнительный гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель установлен в той же гидролинии между дополнительным обратным клапаном и гидроаккумулятором , а линия его управления связа на с участком соединительной гидролинни между дополнительным обратным клапаном и выходом клапана ИЛИ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 62 D 5 06; В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь ! !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1105357 (21) 3648591/27-11 (22) 29.09.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) А. Н. Богданов, В. Н. Грязнов, В. А. Бажанов, Н. И. Ксенофонтов, А. А. Бобиков, В. Н. Калмыков, В. В. Пашкевич и В. В. Передельский (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени экскаваторный завод (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, № 1105357, кл. В 62 D 5/06, 28.01.83. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ по авт. св. № 1105357, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы в аварийном режиме движения, она снабжена клапаном ИЛИ, соединенным входами с рабочими гидролиниями гидромотора

„,SU„„1150139 A привода колес, дополнительным обратным клапаном и гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем и соединительной гидролинией, связывающей участок напорной гидролинии между регулятором потока и напорной гидролинией гидромотора с гидроаккумулятором, при этом указанный участок напорной гидролинии рулевого механизма подключен как к одной, так и к другой напорным гидролиниям гидромотора посредством указанного клапана ИЛИ, дополнительный обратный клапан установлен в соединительной гидролинии с возможностью перепуска жидкости от гидроаккумулятора, дополнительный гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель устаФ новлен в тои же гидролинии между допол- щ нительным обратным клапаном и гидроаккумулятором, а линия его управления связа. на с участком соединительной гидролинии между дополнительным обратным клапаном и выходом клапана ИЛИ.

1150139

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией и гидравлическим управлением.

По основному авт. св. № 1105357 известна гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью

15 перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии — с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапаном, и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан, блок управления, включающий три двухпозиционных гидрораспределителя, два из которых выполнены с ручным управлением, а один — с гидравлическим, многопозицион35 ный гидрораспределитель, выполненный гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей с ручным 4О управлением, входы которых соединены с гидробаком и с выходом двухпозиционного гидрораспределителя и гидравлическим управлением, входы которого соединены с гидронасосом привода колес и с гидробаком, причем дополнительный обратный клапан 45 установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся сливной при движении транспортного средства вперед, с возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией рулевого механизма между гидронасосом рулевого управления и обратным гидроклапаном (1). 55

Недостатком известной системы является низкая ее надежность, вызванная тем, что . при выходе на аварийный режим движения, гидромотор привода колес по мере остановки транспортного средства уменьшает частоту вращения, а следовательно, и расход рабочей жидкости, поступающей от этого гидромотора и подаваемый в систему рулевого управления. В результате этого транспортное средство еще до полной своей остановки теряет управляемость.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы в аварийном режиме движения.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией снабжена клапаном ИЛИ, соединенным входами с рабочими гидролиниями гидромотора привода колес, дополнительным обратным клапаном и гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем и соединительной гидролинией, связывающей участок напорной гидролинии между регулятором потока и напорной гидролинией гидромотора с гидроаккумулятором, при этом указанный участок напорной гидролинии рулевого механизма подключен как к одной, так и к другой напорным гидролиниям гидромотора посредством указанного клапана ИЛИ, дополнительный обратный клапан установлен в соединительной гидролинии с возможностью перепуска жидкости от гидроаккумулятора, дополнительный гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель установлен в той же гидролинии между дополнительным обратным клапаном и гидроаккумулятором, а линия его управления связана с участком соединительной гидролинии между дополнительным обратным клапаном и выходом клапана ИЛИ.

На чертеже изображена гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией 2 рулевого механизма через обратный клапан 3 с гидронасосом 4 рулевого управления, сливной гидролинией 5 рулевого механизма — с гидробаком 6 и рабочими гидролиниями рулевого механизма — с исполнительным гидроцилиндром 7 поворота, дополнительный источниК энергии, выполненный в виде гидромотора привода колес 8, рабочие гидролинии 9 которого соединены между собой посредством двух предохранительных клапанов 10, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости из одной рабочей гидролинии хода в другую и наоборот, и соединены посредством сливной гидролинии 1 с гидробаком 6 через трехпозиционный гидрораспределитель 12 с гидронасосом

13 привода колес и регулятор 14 потока, установленный в гидролинии 15, соединенной с

1150139 одной стороны — с рабочими гидролиниями

9 привода колес через клапан ИЛИ 16, а с другой — с напорной гидролинией 2 рулевого механизма 1.

В системе установлен блок 17 управления, состоящий из трех двухпозиционных гидрораспределителей 18 — 20, два из которых (18 и 19) выполнены с ручным управлением, а один (20) — с гидравлическим.

Трехпозиционный гидрораспределитель 12 выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний 21 и 22 управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей 18 и 19, входы которых соединены с гидробаком 6 и с выходом гидрораспределителя 20, входы которого соединены с гидронасосом 13 и с гидробаком

6. Линия управления гидроуправляемого гидрораспределителя 20 соединена с напорной гидролинией 2 гидронасоса рулевого механизма 1 между гидронасосом 4 и обратным кла- 11 паном 3.

Между гидронасосом 13 и двухпозиционным гидравлически управляемым гидрораспределителем 20 установлен аккумуляторный блок 23 питания.

В системе последовательно установлены дополнительный гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель 24 и обратный клапан 25. Они установлены в гидролинии, соединяющей аккумуляторный блок 23 питания с гидролинией, расположен- 30 ной между регулятором 14 потока и клапаном ИЛИ 16, а линия управления дополнительного гидрораспределителя 24 соединена с гидролинией, расположенной между обратным клапаном 25 и клапаном ИЛИ 16, причем обратный клапан 25 установлен с воз мож ностью пер епус к а рабочей жидкости по направлению от аккумуляторного блока

23 питания, а указанный дополнительный гидрораспределитель выполнен с возможностью перепуска рабочей жидкости при на- 4 личии давления в линии его управления.

Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией работает следующим образом.

В нейтральном положении гидрораспределителя 12 и рулевого механизма 1 рабо- 4> чая жидкость от гидронасосов 13 и 4 подается в гидробак 6.

Включение гидрораспределителей 18 или

19 приводит и подсоединению гидролинии 21 или 22 управления гидрораспределителя 12 к напорной гидролинии гидронасоса 13 привода колес, а следовательно, к перемещению золотника гидрораспределителя 12 в одно из крайних положений, который, в свою очередь, соединяет гидронасос 13 привода колес с одной из рабочих гидролиний 9 привода колес. Гидромотор 8 приводится во вращение и происходит движение транспортного средства.

Работа происходит только до тех пор, пока гидронасос 4 подает рабочую жидкость в напорную гидролинию 2, а следовательно, и в гидролинию управления гидрораспределителя 20, поскольку только в этом случае гидронасос 13 хода соединен через гидрораспределитель 18 или 19 с полостями управления трехпозиционного гидрораспределителя 12.

В случае, если гидронасос 4 или оба гидронасоса 4 и 13 прекращают подачу рабочей жидкости, что может быть, например, при заглохании двигателя, гидрораспределитель 20 переключается в положение, при котором напорная гидролиния гидронасоса

13 отсоединяется от гидрораспределителей

18 и 19, и тем самым включение трехпозиционного гидрораспределителя становится невозможным.

Если прекращение подачи рабочей жидкости гидронасосами 4 и 13 происходит при движении транспортного средства, то после переключения гидрораспределителя 20 происходит выключен ие трех поз и ци он ного гидрораспределителя 12 в нейтральное положение. Подвод крутящего момента к колесам транспортного средства прекращается.

Одновременно гидромотор 8 начинает работать как гидронасос, приводимый от колес транспортного средства, и рабочая жидкость через клапан ИЛИ по гидролинии 15, через регулятор 14 потока направляется в рулевой механизм 1, т.е. обеспечивается аварийное управление транспортным средством.

Одновременно, в случае, если при движении транспортного средства давление в гидролинии 15, подводящей рабочую жидкость от гидромотора привода колес 8 к рулевому механизму 1, становится меньше давления настройки аккумуляторного блока 23 питания, последний подключается к системе рулевого управления, обеспечивая рулевой механизм 1 дополнительным количеством рабочей жидкости.

При стоянке транспортного средства подключения аккумуляторного блока 23 питания в систему рулевого управления не происходит, поскольку дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 24 отсоединяет аккумуляторный блок 23 питания от напорной гидролинии рулевого механизма 1.

В этом случае разрядка аккумуляторного блока питания не происходит и он может быть использован по своему прямому назначению — для осуществления кратковременных перемещений рабочего органа при остановл е ином дв и гателе.

Предлагаемая система позволяет повысить надежность при работе в аварийном режиме движения за счет подключения аккумуляторного блока питания к систему рулевого управления и обеспечения рулевого механизма дополнительным количеством рабочей жидкости.

1150139

Составитель В. Ионова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2001/13 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх