Трамбовка

 

1. ТРА1-1БОВКА, содержащая концентрично расположенные внешнее и, внутреннее с выступакицим пояском ударные тела и приводы противофазного возвратно-поступательного перемещения ударных тел, один из которых выполнен пневматическим с манжетноклапанной силовой камерой, сообщенной через впускное устройство с источником энергоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения маневренности, она снабжена шаговыми толкателями горизонтального перемещения ударных тел, один из которых выполнен с полостью, сообщенной с манжетно-клапанной силовой камерой привода, причем приводы противофазного возвратно-поступательного перемещения ударных тел снабжены упорными дисками из антифрикционного материала. 2.Трамбовка по п. 1, о т л ича .ющаяся тем, что шаговые толкатели горизонтального перемещения ударных тел выполнены в виде подпружиненных в радиальном направлении элементов, размещенных в зазоре между внутренним и внешним ударными телами. 3.Трамбовка по п. 1, отлиi чающаяся тем, что она снабжена поворотным приспособлением, сл выполненным в виде гибкой нити, охватывающей внешнее ударное тело. 4.Трамбовка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена рамочным водилом для соединения с источником энергоносителя, выполненном в виде поворотно закрепленного -vi по оси внешнего ударного тела хомута, ю охватьшающего последнее по периметру и имеющего сцепное устройство. ;о

„„SU „„1-1 72979

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А (5!)4 E 01 С 19/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к ABTopcKoMY свидктельству —. / (21) 3712644/29-33 (22) 22.03.84 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) Ж.Г.Мухин, Б.Г.Трегубов, В.Н.Власов и Э.П.Таран (71) Институт горного дела СО АН СССР (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h» 962410, кл. Е 01 С 19/34, 1981. (54)(57) 1. ТРАМБОВКА, содержащая концентрично расположенные внешнее и, внутреннее с выступающим пояском ударные тела и приводы противофазнога возвратно-поступательного перемещения ударных тел, один из которых выполнен пневматическим с манжетноклапанной силовой камерой, сообщенной через впускное устройство с источником энергоносителя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения маневренности, она снабжена шаговыми толкателями горизонтального перемещения ударных тел, один иэ которых выполнен с полостью, сообщенной с манжетно-клапанной силовой камерой привода, причем приводы противофазного возвратно-поступательного перемещения ударных тел снабжены упорными дисками из антифрикционного материала.

2. Трамбовка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что шаговые толкатели горизонтального перемещения ударных тел выполнены в виде подпружиненных в радиальном направлении элементов, размещенных в зазоре между внутренним и внешним ударными телами.

3 ° Трамбовка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена поворотным приспособлением, выполненным в виде гибкой нити, охватывающей внешнее ударное тело.

4. Трамбовка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена рамочным водилом для соединения с источником энергоносителя, выполненном в виде поворотно закрепленного по оси внешнего ударного тела хомута, охватывающего последнее по периметру и имеющего сцепное устройство.

1172979

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано для уплотнение грунта, бетона и других материалов, Целью изобретения является повыше- 5 ние производительности трамбовки за счет улучшения маневренности.

На фиг. 1 -показана трамбовка.в начале подачи энергоносителя в силовую камеру, разрез; на фиг. 2 — вари- О ант выполнения с поворотным устройством на момент выхлопа отработавшего энергоносителя из силовой камеры; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на 15 фиг. 5 — вариант выполнения с шарнирным прицепным устройством, вид сбоку; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 2.

Трамбовка состоит из концентрично расположенных ударных тел, внутреннего 1 с выступающим пояском 2, размещенного в полости 3 наружного ударного тела 4, установленных с шаговым зазором 5 между ними (фиг. 1). Над 25 выступающим пояском 2 смонтирован привод противофазного вертикального возвратно-поступательного перемещения ударных тел 1 и 4, выполненный в виде манжетно-клапанной силовой камеры 6, образованной между верхней поверхностью выступающего пояска 2 и дополнительно установленным упорным антифрикционным диском 7, который может быть покрыт антифрикционным 35 материалом 8, манжетой-клапаном 9, имеющей по окружности выхлопные отверстия 10. Силовая камера 6 сооб.щена посредством впускного устройства, например клапанного, состоящего 40 из установленной на антифрикционном диске 7 клапанной коробки 11,содержащей подпружиненный клапан 12 с толкателем, штуцера 13 и подводящего рукава 14 с источником энергоноси— теля. Под выступающим пояском 2 смонтирован другой привод противофазного возвратно-поступательного вертикального перемещения ударных тел, который также может быть выпол- 50 нен в виде манжетно-клапанной силовой камеры или в виде возвратных пружин 15 (фиг. 1), установленных на внутреннем выступе 16 наружного ударного тела, контактирующих с выс- 55 тупающим пояском 2 посредством дополнительно установленного упорного антифрикционного диска 17, с покрытием из антифрикционного материала 18.

В одном из ударных тел, например во внутреннем 1, вмонтированы шаговые толкатели горизонтального поочередного перемещения ударных тел (фиг. 1 и 6), расположенные по обе стороны внутреннего ударного тела.

Шаговые толкатели могут быть различной конструкции, например, по одну сторону ударного тела 1 пневматическими, а по другую — пружинными.

Пневматические шаговые толкатели представляют собой помещенные в пневматические камеры 19, сообщенные каналами 20 с манжетно-клапанной силовой камерой 6, элементы в виде поршней 21, на выступающих наружу концах которых установлены упорные элементы в виде башмаков нли тел качения, например роликов 22, контактирующих с внутренней стенкой наружного ударного тела 4, в которой выполнен паз 23. По другую сторону внутреннего ударного тела вмонтированы шаговые толкатели, состоящие из подпружиненных в радиальном направлении элементов 24, выступающие наружу концы которых оснащены роликамн 25, контактирующими с пазом 26, выполненным на внутренней стенке внешнего ударного тела.

Упорные антифрикционные диски 7 и 17, кроме антифрикционного материала 8 и 18, могут контактировать с крышкой 27 наружного ударного тела и выступающим пояском 2 соответственно, также и посредством тел качения

28 и 29 (фиг. 2 и 3), подвижно установленных в цилиндрических гнездах 30 и 31 выполненных в крышке 27 и выступающем пояске 2, и закрываемых заглушками 32 и 33. При этом тела качения 28 и 29 выступают из гнезд 30 и 31 (фиг. 4), для чего последние выполнены с выходами на нижние поверхности как крышки 27, так и выступающего пояска 2, Для изменения направления движения трамбовки во время работы может быть использован штуцер 13, который для этой цели должен быть выполнен увеличенной длины в виде поворотной руччи (фиг. 1 и 2), Бояее удобным является оснащение трамбовки поворотным приспособлением, выполненным в виде гибкой нити 34 (фиг. 2, 5, 6), охватывающей внешнее ударное тело в 1-3

1172979 витка, размещенных в проточке 35, выполненной на боковой поверхности внешнего ударного тела. Гибкая нить

34 протянута через направляющие трубки 36, прикрепленные к вращающемуся защитному кольцу 37.

Для обеспечения полной автономности в работе, достигаемой буксировкой за собой передвижного компрессора, трамбовка может быть оснащена сцепным устройством, состоящим из прицепа 38, прикрепленного к рамочному водилу, выполненному в виде хомута 39, в котором установлены катки 40, и поворотно закрепленного по оси внешнего ударного тела, для чего в последнем на его боковой поверхности выполнена проточка 41. При оснащении трамбовки поворотным приспособлением штуцер 13 сообщается с клапанной коробкой 11 посредством вертлюга 42.

Трамбовка работает следующим образом.

Трамбовку устанавливают на обрабатываемый объект и от источника подают в нее сжатый воздух. Как видно на фиг. 1>подпружиненный клапан 12, упираясь своим толкателем на внутреннее ударное тело 1, находится в . открытом положении и поэтому сжатый воздух из клапанной коробки 11, куда он поступает по подводящему рукаву 14 и штуцеру 13, устремляется в силовую камеру 6 и создает в ней избыточное 35 давление. Под действием этого давления антифрикционный диск 7, прижимаясь к крышке 27, поднимает внешнее ударное тело 4, одновременно с этим под действием этого же давления в силовой камере движется вниз внутреннее ударное, тело 1 и наносит удар по уплотняемому материалу своей боковой поверхностью. При движении вниз внутреннего ударного тела его выступающий поясок 2 посредством антифрикционного диска 17 сжимает возвратные пружины 15, которые также сжимаются и внутренним выступом 16 поднимающегося внешнего ударного

50 тела 4. Сжатый воздух из силовой камеры 6 по каналу 20 поступает в пневматические камеры 19 щаговых толкателей горизонтального перемещения ударных тел, создает в них избыточное давление, под действием которого поршни 21 выдвигаются и своими роликами 22 упираются в паз 23, благодаря чему внутреннее ударное тело отжпмается от внешнего ударного тела влево (фиг. 1). При этом подпружиненные элементы 24 противоположно расположенных шаговых толкателей вдвигаются во внутреннее ударное тело давлением паза 26 на ролики 25, К концу хода внутреннего ударного тела вниз обнажаются выхлопные отверстия 10 манжеты-клапана 9 (фиг. 2) и отработавший сжатый воздух выхлопывается из камеры, давление в ней резко падает, и тогда накопившие энергию возвратные пружины 15 заставляют внутреннее ударное тело подниматься, а внешнее ударное тело 4 опускаться и совершать удар по уплотняемому материалу.

Падение давления в силовой камере сопровождается также и резким снижением его и в пневматических камерах

19, поэтому поршни 21 перестают отжимать внешнее ударное тело, в силу чего подпружиненные элементы 24, сжатые пружины которых запаслй некоторую энергию, выдвигаются из внутреннего ударного тела и своими роликами 25 отжимают внешнее ударное тело влево на величину шагового зазора 5. Поскольку в этот момент внутреннее ударное тело находится на уплотняемом материале, т.е. на опоре, а внешнее ударное тело поднято и находится на весу, то такое перемещение ударных тел относительно друг друга осуществляется без заметных усилий. Этому способствует также и установка между манжетой-клапаном 9 и крышкой 27, а также и между возвратными пружинами

15 и выступающим пояском 2 антифрикционных дисков 7 и 17, покрытых антифрикционным материалом 8 и 18, что снижает трение манжеты-клапана о крышку и пружин о выступающий поясок.

Однако при изготовлении трамбовок больших типоразмеров затраты энергии на преодоление указанного трения заметно увеличиваются и для почти полного его исключения более целесообразно выполнение трамбовки, приведенное на фиг. 2. При этом трение скольжения антифрикционными покрытиями дисков 7 и 17 соответственно о крышку 27 и выступающий поясок 2 заменяется трением качения между ними, что осуществляется посредством тел качения 28 и 29, К концу опускания внешнего ударного тела 4 и подъема внутреннего

1172979

5 тела 1 манжета-клапан 9 входит в контакт с антифрикционным диском 7 выхлопные отверстия 10 перекрываются и силовая камера 6 вновь герметизируется. К этому же времени толкатель подпружиненного клапана 12 входит в контакт с внутренним ударным телом, клапан поднимется, открывает доступ сжатому воздуху в силовую камеру и, llO таким образом, .цикл повторяется. При этом каждому циклу противофазного возвратно-поступательного перемещения ударных тел соответствует перемещение трамбовки на величину шагового зазо- 15 ра 5.

Изменение направления движения трамбовки можно производить воздейcòâèåM как на рычаг, на штуцер 13, но при работе в стесненных условиях 20 более удобно управлять движением ,трамбовки с посощью поворотного приспособления. Для поворота трамбовки влевО или вправо натягивают соответствующую ветвь гибкой нити 34 и осуществляют поворот за счет трения ее витков о проточку 35. Поворот трамбовки осуществляется с приложением . относительно небольшого усилия, что ! объясняется тем> что на каждый цикл ЗО движения ударных тел приходится короткий отрезок времени, когда одно из них в результате отскока после удара по уплотняемому материалу находится на весу, а другое ударное тело еще полностью не опустилось на уплотняемый материал, и в этот промежуток времени вся трамбовка находится на весу.

При прогоне трамбовки на большие дистанции (например, при уплотнении дорожного покрытия) возникают труд1 ности с подачей на нее сжатого воздуха, поскольку приходится параллель,но с ней передвигать и компрессор, задалживая при этом тяговое средство.

Наличие рамочного водила в виде хомута 39, имеющего возможность обкатывыться по проточке 41 по внешнему ударному телу 4 с помощью катков 40, позволяет трамбовке буксировать за собой передвижной компрессор и сохранять способность к совершению поворотов. Это еще более облегчается при присоединении подводящего рукава 14 к клапанной коробке 11 посредством вертлюга 42. Во время поворота рукав .сохраняет свое положение и не мешает поворачиванию трамбовки. Трамбовка при этом может совершать повороты о на 180 почти на одном месте, что особенно важно при работе в стесненных условиях.

»zan;e

1172979

A-A

f172979

)172979

Корректор А. Обручар

Составитель Т. Калинина

Техред И.Асталош

Редактор Т. Веселова

Заказ 5003/27

Подпис но е

Тираж 500

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх