Упругая муфта

 

1. УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты с радиально расположенными кронштейнами, соеI диненные между собой упругим элементом , охватывающим кронштейны, о тличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности , упругий элемент вьтолнен замкнутым по контуру и закреплен на каждом из кронштейнов обеих полумуфт посредством прижимных планок, 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения заданных характеристик, смежные участки упругого элемента, расположенные мелсду кронштейнами, вьшолнены различной длины. 3.Муфта по Ш1. 1 и 2, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен многослойным.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Э Ю

РЕСПУБЛИК ((9) (11) О А (5!)4 F 16 D 3/52

ВСЕСОЮЯ !, %

13.," ..,„. И

МжмЖО Г (4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

, (21) 3601035/25-27 (22) 07.06.83 (46) 15 08.85. Бюл. Ф 30 (72) М.И. Бакунин (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения

Производственного обьединения "Уралмаш (53) 621.825 ° 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 868166, кл. F 16 Р 3/52, 1979, (54) (57) 1. УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты с радиально распдложенными кронштейнами, сое,диненные между собой упругим элементом, охватывающим кронштейны, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, упругий элемент выполнен замкнутым по контуру и закреплен на каждом из кронштейнов обеих полумуфт посредством прижимных планок.

2. Иуфтапоп. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения заданных характеристик, смежные участки упругого элемента, расположенные между кронштейнами, выполнены различной длины.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругий элемент выполнен многослойным.

1! Х3п8О

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах, допускающих возможность смещения соединяемых валов при сборке, монтаже и эксплуатации, а также при необходимости снижения динамических нагрузок на привод и исполнительный механизм.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и обеспече- 10 ние необходимых заданных характеристик муфты.

На фиг. 1 изображена муфта с равномерным расположением кронштейнов на полумуфтах и муфте в целом, об- !5 щий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — муфта с равномерным расположением кронштейнов на каждой полумуфте и неравномерным для муфты в целом, общий вид, 20, на фиг. 4 — муфта с неравномерным расположением кронштейнов на каждой полумуфте и муфте в целом, общий вид! на фиг. 5 - неконцевое крепление многослойного упругого элемен- 75 та к кронштейну, на фиг. 6 — концевое крепление многослойного упругого элемента к кронштейну.

Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с радиально расположен- 30 ными кронштейнами 3 и 4, соединенные между собой упругим элементом 5, охватывающим кронштейны 3 и 4 и закрепленным на каждом из кронштейнов посредством прижимных планок 6, болтов

7 и стопорных шайб 8.

Упругий элемент 5 может быть выполнен одно- или многослойным из резинового или резинокордного ремня, охватывающего кронштейны 3 и 4 один или несколько раз.

Для удобства крепления ремня

его концы срезаны на клин 9, а первая ветвь закрепляется прижимной .планкой 10 и винтами 11.

Для вынерки взаимного положения кронштейнов полумуфт на торцах соседних кронштейнов 3 и 4 обеих полумуфт выполнены отверстия 12, в которые заводятся штыри специальной планки 13.

С целью обеспечения заданных характеристик смежные участки упругого элемента 5, расположенные между кронштейнами 3 и 4, выполнены различной длины, что достигается эа счет различного расположения кронштейнов 3 и 4.

Для обеспечения одинаковых упругих и демпфирующих свойств при реверсах кронштейны размещены равномерно на каждой полумуфте и муфте в целом. Для обеспечения разных упругих и демпфирующих свойств при реверсах кронштейны размещены на каждой полумуфте равномерно и неравномерно для муфты в целом, а для получения заданных упругих и демпфирующих свойств кронштейны размещены неравномерно на каждой полумуфте и муфте в целом.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты через кронштейны 3, упругий элемент 5 и кронштейны 4 на полумуфту 2 °

Благодаря выполнению упругого элемента замкнутого контура и закреплению его на каждом из кронштейнов повышается нагрузочная способность муфты.

При выполнении упругого элемента одно- или многослойным иэ ремня, охватывающего кронштейны один или несколько раз, можно регулировать величину передаваемых моментов B зависимости от количества слоев, изменять упругие и демпфирующие свойг.òâà.

t

А-А б

v@2 Pun, 3

1113080

Фиг.Ф

Жиб

Составитель Т. Янова

Редактор М. Петрова ТехредN.Гергель

Корректор И. Эрдейи

Заказ 5031/32 Тираж 898

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Лодпис ное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 994828

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх