Компенсирующая муфта

 

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты с закрепленными на торцах пальцами, расположенными на одинаковом угловом расстоянии один относительно другого, и смонтированный на них гибкий элемент , отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и долговечности путем выравнивания нагрузки на отдельных участках гибкого элемента при смещении полумуфт, она снабжена расположенной меяодУ полумуфтаьш крестовиной, выполненной в виде двух подвижных один относительно другого стержней регулируемой длины, а гибкий элемент закреплен на их концах, расположенных € между смежными пальцами обеих полу (Л муфт . 00 ел dd

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ 4АЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (5<)4 F 16 D 3/52 (21) 3755403/25-27 (22) 18.06.84 (46) 23.09.85. Бюл. II 35 (72) А.И.Константинов, В.П.Наумов и В.M.Îíèùåíêî (71) Ждановский филиал Кировоградского проектного конструкторскотехнологического института "Почвомаш" (53) 621.825.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 619717, кл. F 16 D 3/52, 1976.

Авторское свидетельство СССР к 868166, кл. F 16 D 3/52, 1979. (54)(57) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты с закреплен„„SU„„ 8О576 ными на торцах пальцами, расположенными на одинаковом угловом расстоянии один относительно другого, и смонтированный на них гибкий элемепт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем выравнивания нагрузки на отдельных участках гибкого элемента при смещении полумуфт, она снабжена расположенной между полумуфтами крестовиной, выполненной в виде двух подвижных один относительно другого стержней регулируемой длины, а гибкий элемент закреплен на их концах, расположенных между смежными пальцами обеих полумуфт. г 1180576

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в условиях смещения осей полумуфт.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем вы:,. л равнивания нагрузки-.на участках гибкого элеменга прц смещении полуму@т . !

: 1

На фиг. 1 показана";;муфта, общий вид; „на фиг.2 ..- сечейие А-А на фиг.1," на. фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - сечение" В-В на фиг.1, на фир;5 — кинематическая схема муфты при угловом перекосе валов, на 15 фиг.6 — сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.7 — кинематическая схема муфты при продольном смещении валов, на фиг.8 — то же, при поперечном смещении валов; на фиг.9 и 10 - сило- 20 вой контур гибкого элемента при поперечном смещении валов.

Компенсирующая муфта содержит две полумуфты 1 и 2, а также смонтированные на них попарно и установ- 25 ленные взаимно перпендикулярно пальцы 3,4 и 5,6.

Между полумуфтами 1 и 2 встроена крестовина 7 (фиг..4) выполненная в виде двух подвижныМ одинотноситель. но другого уравнительных стержней 8 и 9, сочлененных между собой через отверстие 19. Стержни регулируются по длине с помощью, например винтовой пары (не показана).

Силовая связь полумуфт 1 и 2 осу35 ществляется посредством расположенного по контуру гибкого элемента, на" пример каната 11 (в один или несколько витков в зависимости от величины крутя,его момента И, в силовом контуре которого поочередно заземлены концы 12-15 стержней 8 и 9 и пальцы 3-6 с помощью крепежных элементов 16 и 17.

При этом места защемления концов

12-15 стержней 8 и 9 выполнены в вершинах, а места защемления пальцев

3-6 в серединах сторон силового контура.

Муфта передает активный крутящий момент М . с ведущего вала 18 на ведомый вал 19, установленный в подшипниках 20 для преодоления реактивного крутящего момента И

SS

Шарнирное соединение, содержащее гибкий элемент 11, включенный между группой жестких звеньев 3, 13, 6, 14, 4, 15, 5 и 12 допускает их относительное смещение и относится к кинематическому соединению первого класса, так как состоит из восьми последовательно соединенных кинематических пар (3-11-13; 13-11-6, 6-11 †14 -114 и т.д. всего восемь) первого класса.

Относящееся к первому классу соединение будет иметь пять степеней свободы: относительное смещение валов 18 и 19 по осям х, у, у .и их относительное вращение вокруг осей х, у, 2 предусмотрено за счет прогиба каната 11.

Муфта работает следующим образом.

При угловом перекосе валов 18 и 19 (фиг.5 и 6) места защемления каната 11 на пальцах 3-6 выходят за пределы вертикальной плоскости УО7. и при вращении полумуфт 1 и 2 периодически перемещаются вдоль оси OX. Перекос валов

18 и 19 компенсируется прогибом каната 11 вдоль оси ОХ, процесс работы сопровождается периодическими колебаниями каната 11 медлу зашемлениями (опорами) 12-13, 13-14, 14-15, 15-12.

В случае продольного смещения валов 18 и 19 (фиг.7) места защемлений каната 11 на пальцах 3-6, оставаясь в вертикальной плоскости, попарно смещаются вдоль оси ОХ на постоянную величину. Неточность установки валов также компенсируется прогибом каната

11 между защемлениями (опорами) 12-13, 13-14, 14-15, 15-12. В процессе вращения пространственная конфигурация каната 11 сохраняется.

В случае несоосности валов 18 и 19 (поперечного смещения) места защемления каната 11 попарно смещаются в вертикальной плоскости УОЕ (фиг.8).

Несоосность валов 001 компенсируется прогибом каната 11 в вертикальной плоскости между защемлениями 12-13, 13-14, 14-15, 15-12. Процесс работы сопровождается периодическими колебаниями каната 11 в вертикальной плоско ти, В общем случае компенсация всех трех видов неточностей (углового, продольного и поперечного смещения валов) происходит также за счет прогиба каната

11. Величина и направление прогиба определяется суммой векторов перемещений от каждой неточности в отдельности. Процесс вращения также сопровождается периодическими колебаниями каната между его защемлениями на стержнях 8 и 9.

Передача окружных усилий с пальцев 3 и ч ведущей полумуйты 1 иа пальцы 5 и 6 ведомой полумуфты 2 осуществляется канатом 11, который подвертается осевым нагрузкам. Прогиб каната 11 возможен за счет его незначительной упругой податливости. Под действием осевых нагрузок, 118П 576 действующих в канате 11, стержни

8 и 9 самоустанавливаются, равномерно распределяя нагрузки на пальцы

3-6. Вследствие этого исключаются радиальные нагрузки на опорные подшипники 20валов 18и 19.Натяжениеканата

11 осуществляетсяс помощьюстержней 8и

9 регулируемойдлины.! 180576

1180576

1) 80576 авиа. У

Составитель И.Яцунов

Техред С.Иовжий Корректор E.Сирохман

Редактор Е.Лушникова

Заказ 5902/32 Тираж 897

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 0-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 994828

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх