Виброизолятор

 

1. ВИБРОИЗОЛЯТОР, содержащий цилиндрический корпус с вязкой жидкостью и размещенный в корпусе полый поршень с отверстием в днище, отличающийся тем, что, ; с. целью повьппения демпфирующей способности виброизолятора, он снабжен Стаканом, установленным на днище корпуса в отверстии поршня с зазором, равным максимальной амплитуде горизонтальных колебаний в установившемся режиме работы виброизолятора, и размещенным между обращенными друг к другу основаниями поршня и стакана несущим упругим элементом, жесткость К которого определяется по формуле К - i-i-Ei- - ьь (f,-f,) где r,Fg - соответственно горизонтальные силы вязкого трения, препятствующие перемещению поршня и стакана; ib - статическая вертикальная осадка упругого элемента; (Л ., f, -коэффициент трения соответственно между стак С ном и дном корпуса, корпусом и поверхностью,.на, в которую устанавливается виброизолятор. 2. Виброизолятор по п. 1, о т л чающийся тем, что, с целью СО снижения расхода демпфирующей жидо кости, внутренняя полость поршня вы00 полнена герметичной и заполнена гасо зом .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 F 16 F 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3496089/25-28 (22) 01. I:0.82 (46) 15.08.85. Бюл. К 30 (72) Б.К. Александров, В.М. Пятецкий, И.И. Файнберг, А.Д. Ним, Ю.И. Шалаев и А.Н. Эрделевский (71) Государственйый ордена Трудового Красного Знамени проектный институт "Ленинградский промстройпроект" и Проектный научно-исследовательский институт "УралпромстройНИИпроект" (53) 621.567.2(088,8) (56) Строительная механика и расчет сооружений, 1977, И- 5, г. 75.

Проспект фирмы GERB ФРГ, Берлин, Essin Е, 1979, с. 34. (54) (57) 1. ВИБРОИЗОЛЯТОР, содержащий цилиндрический корпус с вязкой жидкостью и размещенный в корпусе полый порыень с отверстием в днище, отличающийся тем, что, .с целью повышения демпфирующей способности виброизолятора, он снабжен

Стаканом, установленным на днище .корпуса в отверстии поршня с зазором, равным максимальной амплитуде горизонтальных колебаний в установившемся режиме работы виброизолятора, и

ÄÄSUÄÄ 1173089 . А размещенным между обращенными друг к другу основаниями поршня и стакана несущим упругим элементом, жесткость

К которого определяется по формуле

Р + F, К = - — — - —-ЬЬ (f,-Ê,) где Г„,F — соответственно горизонЬ Ь тальные силы вязкого трения, препятствующие перемещению поршня и стакана; Ь вЂ” статическая вертикальная осадка упругого элемента; — коэффициент трения соответственно между сТВКВ ном и дном корпуса, корпусом и поверхностью, на которую устанавливается виброизолятор.

2. Виброизолятор no n. 1, ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода.демпфирующей жидкости, внутренняя полость поршня выполнена герметичной и заполнена газом.

1173089

Составитель Е. Савостин

Редактор М. Петрова . Техред М.Гергель Корректор И. Эрдейи, Заказ 5031/32 Тираж 898 Подписное

ВБ!!!ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к виброизалятарам и может быть использовано для снижения вибраций оснований машин с динамическими нагрузками, а также для виброизоляции оборудования, g чувствительного к вибрации.

Цель изобретения — повышение демпфирующей способности виброизолятора, а также снижение расхода демпфирующей жидкости !Î

На чертеже изображен виброизолятор, продольный разрез.

Виброизолятор состоит из цилиндрического корпуса 1, заполненного вязкой жидкостью 2, размещенного в кор- 1g пусе полого поршня 3, имеющего в днище отверстие 4, стакана 5, установленного на днище корпуса 1 и в отверстии 4 с зазором 6, рав «ым максимальной амплитуде горизонтальных 2О, колебаний в установившемся режиме работы виброиэолятора, и упругого элемента б, размещенного между осНо ванием 7 поршня 3 и основанием 8 стакана 5 и выполняющего в вибро- 25 изоляторе функции несущего и амортизирующего элемента.

Внутренняя полость 9 поршня 3 выполнена герметичной и заполнена газом. Корпус виброиэолятора снабжен также стяжными устройствами 10.

Вибраизалятор работает следующим образом.

При установившемся (стационарном) режиме рабаты ниброизолятора под дей ствием нагрузки корпус 1 и поршень перемещаются друг относительно друга, встречая сопротивление вязкой жидкости 2, и передают демпфирующую силу на виброизолируемую конструкцию.

Наличие герметичной полости поршня

3, заполненной газом, исключает воэможность попадания в нее вязкой жидкости 2, что приводит к ускоренному движению жидкости в узком зазоре между поршнем 3 и корпусом 1 и увеличивает демпфирующую способность виброизолятора.

При неустановившемся (нестационарном) режиме .работы виброизолятора, когда имеет место резкое увеличение амплитуды горизонтальных колебаний, зазор 8 между дном поршня 3 и стенкой стакана 5 замыкается и возникают дополнительные силы сопротивления (демпфирования) от трения стакана 5 по дну корпуса 1. За счет этого происходит уменьшение амплитуды горизонтальных колебаний до допустимого предела, при котором упомянутый зазор размыкается и стакан 5 опять возвращается в неподвижное состояние.

Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх