Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий силовой гидроцилиндр , гидравлически соединенный через гидрораспределитель и плунжерное устройство , с первым гидронасосом и через регулируемый дроссель - с гидробаком, гидравлический нагружатель, включающий исполнительные гидроцилиндры, механически связанные с рулевой трапецией транспортного средства и посредством поворотного рычага - с силовым гидроцилиндром, и гидравлически соединенные с программным механизмом и через обратные и предохранительные клапаны - с гидробаком, и пульсатор, напорная полость которого соединена с полостью управления плунжерного устройства и с вторым гидронасосом, а полости управления и слива пульсатора соединены соответственно с третьим гидронасосом и с гидробаком , отличающийся тем, что, с целью повыщения функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний систем рулевого управления с переменной нагрузкой , программный механизм выполнен в виде двух дросселирующих устройств, каждое из которых включает корпус с центральным каналом и кольцевой расточкой, в котором установлена подпружиненная гильза со щтоком и с рядами радиально расположенных в гильзе отверстий, шток гильзы через вилку и закрепленный в ней ролик установлен для взаимодействия с соответствующим копиром , копиры закреплены на поворотном валу , кинематически связанном посредством щкивов, ременной передачи и обгонной муфты с поворотным рычагом, причем на одном из шкивов установлен тормоз, полости, об@ разованные кольцевыми расточками и кор (Л пусом дросселирующих устройств, гидравлически соединены с соответствующими полостями исполнительных гидроцилиндров, а центральный канал - с гидробаком, плунжерное устройство выполнено в виде корпуса , в центральном канале которого установлены с возможностью взаимодействия между собой подпружиненный поршень со штоС5 ком и конический клапан, образующие посо лости управления, нагнетания и слива, полость нагнетания соединена с напорной гидролинией первого гидронасоса, а полость 00 СХ) слива через дроссель - с гидробаком.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1163188

4GD С 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 3711786/27-11 (22) 09.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. К. Добринец, В. И. Юшко, А. Ф. Лугин и Г. П. Червяк (71) Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 682786, кл. G 01 М 7/06, 1973. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий силовой гидроцилиндр, гидравлически соединенный через гидрораспределитель и плунжерное устройство, с первым гидронасосом и через регулируемый дроссель — с гидробаком, гидравлический нагружатель, включающий исполнительные гидроцилиндры, механически связанные с рулевой трапецией транспортного средства и посредством поворотного рычага — с силовым гидроцилиндром, и гидравлически соединенные с программным механизмом и через обратные и предохранительные клапаны — с гидробаком, и пульсатор, напорная полость которого соединена с полостью управления плунжерного устройства и с вторым гидронасосом, а полости управления и слива пульсатора соединены соответственно с третьим гидронасосом и с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний систем рулевого управления с переменной нагрузкой, программный механизм выполнен в виде двух дросселирующих устройств, каждое из которых включает корпус с центральным каналом и кольцевой расточкой, в котором установлена подпружиненная гильза со штоком и с рядами радиально расположенных в гильзе отверстий, шток гильзы через вилку и закрепленный в ней ролик установлен для взаимодействия с соответствующим копиром, копиры закреплены на поворотном валу, кинематически связанном посредством шкивов, ременной передачи и обгонной муфты с поворотным рычагом, причем на одном из шкивов установлен тормоз, полости, образованные кольцевыми расточками и корпусом дросселирующих устройств, гидравлически соединены с соответствующими полостями исполнительных гидроцилиндров, а центральный канал — с гидробаком, плунжерное устройство выполнено в виде корпуса, в центральном канале которого установлены с возможностью взаимодействия между собой подпружиненный поршень со штоком и конический клапан, образующие полости управления, нагнетания и слива, полость нагнетания соединена с напорной гидролинией первого гидронасоса, а полость слива через дроссель — с гидробаком.

1163188

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания рулевого управления транспортного средства.

Известен стенд для испытания рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой гидроцилиндр, гидравлически соединенный через гидрораспределитель и плунжерное устройство с первым гидронасосом и через регулируемый дроссель — с гидробаком, гидравлический нагружатель, включающий исполнительные гидроцилиндры, механически связанные с рулевой трапецией транспортного средства и посредством поворотного рычага — с силовым гидроцилиндром, и гидравлически соединенные с программным механизмом и через обратные и предохранительные клапаны — с гидробаком, и пульсатор, напорная полость которого соединена с полостью управления плунжерного устройства и с вторым гидронасосом, а полости управления и слива пульсатора соединены соответственно с третьим гидронасосом и с гидробаком (1).

Недостатком данного стенда является то, что он не обеспечивает возможность проведения испытаний систем рулевого управления с переменной нагрузкой, что снижает функциональные возможности стенда.

Целью изобретения является повышение функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний систем рулевого управления с переменной нагрузкой.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания рулевого управления транспортного средства, содержащем силовой гидроцилиндр, гидравлически соединенный через гидрораспределитель и плунжерное устройство с первым гидронасосом и через регулируемый дроссель — с гидробаКом, гидравлический нагружатель, включающий исполнительные гидроцилиндры, механически связанные с рулевой трапецией транспортного средства и посредством поворотного рычага — с силовым гидроцилиндром, и гидравлически соединенные с программным механизмом и через обратные и предохранительные клапаны — с гидробаком, и пульсатор, напорная полость которого соединена с полостью управления плунжерного устройства и с вторым гидронасосом, а полости управления и слива пульсатора соединены соответственно с третьим гидронасосом и с гидробаком, программный механизм выполнен в виде двух дросселирующих устройств, каждое из которых включает корпус с центральным каналом и кольцевой расточкой, в котором установлена подпружиненная гильза со штоком, и с рядами радиально расположенных в гильзе отверстий, шток гильзы через вилку и закрепленный в ней ролик установлен для взаимодействия с соответствующим копиром, копиры закреплены на

55 поворотном валу, кинематически связанном посредством шкивов, ременной передачи и обгонной муфты с поворотным рычагом, причем на одном из шкивов установлен тормоз, полости, образованные кольцевыми расточками и корпусом дросселирующих устройств, гидравлически соединены с соответствующими полостями исполнительных гидроцилиндров, а центральный канал — с гидробаком, плунжерное устройство выполнено в виде корпуса, в центральном канале которого установлены с возможностью взаимодействия между собой подпружиненный поршень со штоком и конический клапан, образующие полости управления, нагнетания и слива, полость нагнетания соединена с напорной гидролинией первого гидронасоса, а полость слива через дроссель — с гидробаком.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Стенд состоит.из гидравлического привода, содержащего первый гидронасос 1, регулируемые дроссели 2 и 3, предохранительный клапан 4, гидрораспределитель 5, силовой гидроцилиндр 6, поворотный рычаг 7 с осью 8 механизма переключения гидрораспределителя, включающего рычаг 9, установленный на оси 10 и взаимодействующий с упорами 11 и тягу 12, тягу 13, шарнирно закрепленную на рычаге 9 и связанную с зазором 14 с втулкой 15 золотника гидрораспределителя 5 пружину 16 пульсатора, включающего усройство 17, в корпусе 18 которого размещен конусный клапан 19 с поршнем, образуя полость 20 нагнетания, полость 21 слива и полость 22 управления, второй и третий гидронасосы 23 и 24, дроссели 25 и 26, предохранительный клапан 27, плунжерное устройство, содержащее корпус 28, в центральных каналах которого размещены поршень 29 со штоком, конический клапан 30, пружины 31 и 32. Поршень

29 со штоком и конический клапан 30 образуют с корпусом 28 полость управления, соединенную с полостью 20 нагнетания устройства 1 7, полость 33 нагнетания и полость 34 слива, нагружатель, содержащий гидроцилиндры 35 и 36, обратные клапаны 37 и 38, предохранительные клапаны 39 и 40, программный механизм, содержащий два дросселирующих устройства 41 и 42, имеющие корпуса 43 и 44 с центральными каналами и кольцевыми расточками 45 и 46, гильзы 47 и 48 со штоками и рядами радиальных отверстий 49 и 50, пружинами 51 и 52 и шайбами 53 и 54,вилки 55 и 56, на осях 57 и 58 которых установлены ролики 59 и 60, копиры 61 и 62 и шкив 63, закрепленные на оси

64, опоры 65 и 66, ремень 67, шкив 68 и обгонную муфту 69, закрепленную на оси 8 поворотного рычага 7, тормоз 70, фильтр 71 и охладитель 72.

1163188

Испытуемый привод рулевого управления содержит продольную тягу 73, рычаг 74 поворотного кулачка, попе речнун> тягу 75, рычаги 76 и 77 рулевой трапеции.

Копиры 61 и 62 содержат три сектора

78 — 80. В гидролинии гидронасоса 24 пульсатора установлены дроссель 81 и предохранительный клапан 82.

Рабочая жидкость из гидробака гидронасосом 1 подается через гидрораспределитель 5 в, одну из полостей гидроцилиндра 6 (например, нижнюю) . Поршень со штоком под действием рабочей жидкости перемещается, поворачивая рычаг 7 с осью 8 по часовой стрелке. Вместе с осью 8 поворачивается обгонная муфта 69, поворачивая по часовой стрелке шкив 68 и через ремень шкив 63, ось 64 в опорах 65 и 66, следовательно, копиры 61 и 62, по которым перекатываются ролики 59 и 60.

Продольная тяга 73, совершая поступательное движение, поворачивает рычаги 74, 76 и 77 испытуемого привода также по часовой стрелке. Поршни в гидроцилиндрах 35 и 36 перемещаются, вытесняя рабочую жидкость через кольцевую расточку 45, радиальные отверстия 49 дросселирующего устрой- 25 ства 41 в гидробак. В гидроцилиндре 35 давление создается в штоковой полости, в гидроцилиндре 36 — в бесштоковой. Противоположные полости гидроцилиндров через обратный клапан 37 заполняются рабочей жидкостью.

Упор 12 поворачивает рычаг 9 на оси 10 против часовой стрелки, растягивая пружину 16. Тяга 13 перемещается относительно втулки 15 гидрораспределителя 5 на величину зазора 14. При переходе среднего положения рычаг 9 под действием пружины 16 продолжает поворачиваться против часовой стрелки, опережая движение упора 12, и переключает гидрораспределитель 5. Происходит движение поршня со штоком гидроцилиндра 6 в противоположном направлении. 40

Продольная тяга при этом, совершая поступательное движение, поворачивает рычаг 7 с осью 8 против часовой стрелки. Вместе с осью 8 муфта совершает холостой ход, шкив

68 против часовой стрелки не поворачивается. Силы трения в муфте 69.при холостом ходе компенсируются тормозом 70. Поршни в гидроцилиндрах 35 и 36 перемещаются в противоположном направлении, вытесняя рабочую жидкость через кольцевую расточку 46, радиальные отверстия 50 дросселирую- 50 щего устройства 42 в гидробак. В гидроцилиндре 35 давление создается в бесштоковой полости, в гидроцилиндре 36 — в штоковой.

Противоположные полости гидроцилиндров через обратный клапан 38 заполняются рабочей жидкостью.

Упор 11 поворачивает рычаг 9 на оси 10 по часовой стрелке, растягивая пружину 16.

Тяга 13 перемещается относительно втулки 15 гидрораспределителя 5 на величину зазора !4. При переходе среднего положения рычаг 9 под действием пружины 16 продолжает поворачиваться по часовой стрелке, опережая движение упора 11, и переключает гидрораспределитель 5. Рабочая жидкость поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 6, и процесс повторяется.

При перекатывании роликов 59 и 60 дросселирующих устройств 41. и 42 по секторам

78 копиров 61 и 62 имитируется нагрузочный режим, соответствующий движению транспортного средства по прямой. Секторами 79 имитируются нагрузочные режимы, соответствующие поворотам и разворотам транспортного средства в движении, секторами

80 — повороты на месте. Каждому сектору соответствует определенное количество открытых радиальных отверстий 49 и 50. Величина давления в нагружающих цилиндрах 35 и 36 регулируется вилками 55 и 56.

Скорость перемещения поршня со штоком в гидроцилиндре 6 регулируется дросселем 2.

Угол поворота рычагов испытуемого привода регулируется упорами 11 и 12. Привод воспринимает на себя на каждом из режимов постоянную нагрузку.

Для создания переменной разгрузки на каждом из режимов включается в работу плунжерное устройство и гидравлический пульсатор. Перекрытием дросселей 25 и 81 при включенных гидронасосах 23 и 24 создается давление в нагнетательной полости 20 устройства 17 и в управляющей полости плунжерного устройства. Поршень 29 со штоком перемещается вправо, сжимая пружину 31, и открывает конический клапан 30.

Полость ЗЗ нагнетания плунжерного устройства и, следовательно, гидролиния гидронасоса 1 сообщаются с полостью 34 слива и через дроссель 3, фильтр 71 и охладитель

72 — с гидробаком. Скорость перемещения поршня в гидроцилиндре мгновенно падает, одновременно уменьшается и давление в гидроцилиндрах 35 и 36. Нагрузка на испытуемом приводе уменьшается.

Давление в нагнетательной полости 20 устройства 17 повышается, конусный клапан с поршнем 19 перемещается вправо, сообщая полость 20 нагнетания устройства 17 и полость управления плунжерного устройства с полостью 21 слива и через дроссель 26— с гидробаком. Поршень 29 со штоком под действием пружины 31 перемещается влево, а конический клапан 30 под действием пружины 32 закрывается, разобщая полость 33 нагнетания со сливной полостью 34. Скорость перемещения поршня в гидроцилиндре 6 мгновенно возрастает, одновременно возрастает и давление в гидроцилиндрах 35 и

36. Нагрузка в испытуемом приводе возрастает. Под действием давления в полости

1163188

22 управления поршень с конус" .„ клапаном 19 перемешается влево, разобщая полость 20 нагнетания с полостью 21 слива.

Давление в полости 20 нагнетания и в управляющей полости плунжерного устройства повышается. Поршень 29 со штоком перемешается вправо, и процесс повторяется.

Амплитуда переменной нагрузки изменяется в широких пределах дросселем 3. Частота пульсации давления в полости 20 нагнетания и в полости управления плунжерного устройства регулируется дросселем 26.

Создание переменной нагрузки на различных режимах ее среднего значения в испытуемом приводе рулевого управления повысит качество и сократит сроки испытаний, уменьшит затраты на доработку конструкции.

1163188

Фиг.2

Составитель В. Калмыков

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4096/41 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх