Устройство для мгновенного сброса тягового усилия с тягового каната при испытании транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МГНОВЕННОГО СБРОСА ТЯГОВОГО УСИЛИЯ С ТЯГОВОГО КАНАТА ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее связанную с механизмом нагружения ра.му, на которой смонтирован отклоняющийся элемент, взаимодействующий со смонтированным на канате сбрасываемым элементом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения постоянства начальных условий сбрасывания, отклоняющийся элемент выполнен в виде расположенных друг против друга двух упругих листовых элементов , несущих опоры качения для взаимодействия со сбрасываемым элементом. 2. Устройство по п. 1, отличающеесяг м, что, с целью .регулирования усилия затяжки упругих листовых элементов оно снабжено охватывающим их хомутом, смонтированным с возможностью перемещения вдать этих элементов. (Л 05 4 СД сд

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1164575

4СЮ G О1 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3627116/27-11 (22) 26.07.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) Т. П. Русадзе, Л. Г. Габидзашвили, Б. У. Амброладзе и Г. H. Кутателадзе (53) 629.114.2 (088.8) (56) 1. Русадзе Т. П. Исследование влияния тангенциальной жесткости и демпфирование шины на нагруженность трансмиссии полноприводного грузового автомобиля.

Тбилиси, 1973, с 177, рис. 4.8 (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МГНОВЕННОГО СБРОСА ТЯГОВОГО УСИЛИЯ

С ТЯГОВОГО КАНАТА ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее связанную с механизмом нагружения раму, на которой смонтирован отклоняющийся элемент, взаимодействующий со смонтированным на канате сбрасываемым элементом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения постоянства начальных условий сбрасывания, отклоняющийся элемент выполнен в виде расположенных друг против друга двух упругих листовых элементов, несущих опоры качения для взаимодеиствия со сбрасываемым элементом.

2. Устройство по п. l, отличающееся тем, что, с целью, регулирования усилия затяжки упругих листовых элементов оно снабжено охватывающим их хомутом, смонтированным с возможностью перемещения вдоль этих элементов.

1164575

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

За каз 4179/39

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к устройствам для мгновенного сброса тягового усилия.

Известно устройство для мгновенного сброса тягового усилия, содержащее связанную с механизмом нагружения раму, на которой смонтирован отклоняюшийся элемент, взаимодействующий со смонтированным на канате сбрасываемым элементом 11)

Однако при разных (повторных) экспериментах начальная амплитуда подтягивания автомобиля в момент сбрасывания тягового усилия получается разной, что существенно влияет на результаты исследования. Так, например, значение коэффициента демпфирования зависит от начальной амплитуды подтягивания автомобиля.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения постоянства начальных условий сбрасывания.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для мгновенного сброса тягового усилия, содержащем связанную с механизмом нагружения раму, на которой смонтирован отклоняющийся элемент, взаимодействующий со смонтированным на канате 25 сбрасываемым элементом, отклоняющийся элемент выполнен в виде расположенных друг против друга двух упругих листовых элементов, несуших опоры качения для взаимодействия со сбрасываемым элементом. 30

Кроме того, с целью регулирования усилия затяжки упругих листовых элементов, устройство может быть снабжено охватывающим их хомутом, смонтированным с возможностью перемещения вдоль этих элементов.

На чертеже схематически представлено устройство, для мгновенного сброса тягового усилия, общий вид.

Устройство состоит из рамы 1, на которой заделан рым-болт 2 для крепления троса, идущего к автомобилю (не показан), упругих листов 3, крепящихся к раме при помощи болтов 4, кронштейнов 5, зафиксированных на упругих листах 3 при помощи болтов 6, шарикоподшипников 7, вмонтированных в кронштейны 5, ролика 8 и стремянки 9.

Устройство для мгновенного сброса тягового усилия работает следуюшим образом.

При помощи стремянки 9, перемещая ее влево или вправо, задают упругим металлическим листам 3 необходимую упругость в зависимости от требуемого тягового усилия. При помощи лебедки через трос сообщают ролику 8 необходимое тяговое усилие. Устройство заранее тарируется. Как только сила Р, приложенная к ролику, преодолеет силу упругости листов 3, ролик 8 проскочит между шарикоподшипниками, с которыми находится в постоянном зацеплении. В результате происходит мгновенный сброс тягового усилия, приложенного к автомобилю. Эксперимент проводится неоднократно.

Изобретение позволит производить сбрасывание тягового усилия с колес автомобиля при каждом эксперименте в одно и то же время, т. е. в момент начала «юза» и тем самым обеспечит при каждом эксперименте одинаковые начальные ам плитуды колебания.

Таким образом, исследования показателей динамической нагруженности, трансмиссии автомобиля при повторных экспериментах будут проходить при одних и тех же условиях испытания, что позволит более точно определить коэффициент демпфирования и коэффициент неупругого сопротивления.

Устройство для мгновенного сброса тягового усилия с тягового каната при испытании транспортного средства Устройство для мгновенного сброса тягового усилия с тягового каната при испытании транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх