Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА УВОДА. ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее кронштейн для закрепления его на остове транспортного средства, датчик угла поворота, корпус которого при помощи продольного горизонтального шарнира -соединен с кронштейном,измерительную рамку, жестко соединенную с поворотной частью датчика угла поворота, и контактный элемент, установленный на измерительной, -рамке с возможностью взимодействия с поверхностью дороги, отл ич ающе е с я тем, что, с целью повышения точности измерения увода, контактньй элемент выполненв виде yпpyг x пластин, параллельно закрепленных на.обоих концах измерительной рамки симметрично оси ее враьцения. (Л 05 00 с ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,1168815 (51)+ G 01 M 17/06 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3729558/27 — 11 (22) 16.01.94 (46) 23.07. 85. Бюл. К - 27 (72) Н.M. Кислицин, В.Н. Кравец, В. П. Могутнон, P. А. Мусарский и В. И. Шишкин (71) Горьковский ордена Трудового

Красно го Зн аме н и по лите хн иче ский институт им. А. А. Жданова (53) 629. 113. 001. 42 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 508712, кл. G 01 M 17/06, 1973. (54) (57) УСТРО11СТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

УГЛА УВОДА ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕЛСТ—

ВА, содержащее кронштейн для закрепления его на остове транспортного средства, датчик угла поворота, корпус которого при помощи продольного горизонтального шарнира соединен с кронштейном, измерительную рамку, жестко соединенную с поворотной частью датчика угла поворота, и контактный элемент, установленный на измерительной.-рамке с возможностью взнмодействия с поверхностью дороги, отличающееся тем,что, с целью повышения точности измерения у1.ла увода, контактный элемент выполнен. в виде упругих пластин, параллельно закрепленных на обоих концах измерительной рамки симметрично оси ее в раще н ия.

11688

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение точности измерения угла увода оси транспортноro средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид спереди; на 10 фиг. 2 — то же, вид сбоку, В устройстве кронштейн 1 соединен с корпусом 2 датчика 3 угла поворота посредством продольного горизонтального шарнира, включающего ось 4 15 и втулку 5, закрепленные соответственно на кронштейне 1 и корпуса 2.

С поворотной частью (не показано) датчика 3 угла поворота кинематически соединена ось 6, закрепленная 2Î на измерительной рамке 7. На обоих концах измерительной рамки 7 закреплены накладки 8. Контактный элемент выполнен в виде упругих параллельных пластин 9, закрепленных на на- 25 кладках 8 посредством фиксаторов 10 симметрично оси 6. На упругих параллельных пластинах 9 выполнены регулировочные прорези 11. Для исключения продольных перемещений оси 4 зо во втулке 5 установлен фиксатор 12.

Датчик угла поворота посредством кабеля 13 и штепселя 14 подключен к регистрирующей аппаратуре (не по15 2 каэано), а кронштейн 1 с помощью скобы 15 прикреплен к кожуху 16 задней полуоси транспортного средства 17.

На каждом конце измерительной рамки 7 закреплено по крайней мере по четыре упругих параллельных пластины 9, опирающихся своими нижними концами к поверхности 18 дороги.

При движении транспортного средства 17 с углом увода осей упругие параллельные пластины 9 перемещаются и под действием сил трения в контакте с поверхностью 18 дороги устанавливаются по касательной к траектории движенИя транспортного средства. Это вызывает поворот измерительной рамки 7 и соответственно оси 6, кинематически соединенной с поворотной частью датчика 2 угла поворота.

В результате датчик 2 угла поворота выдает сигнал, характеризиующий величину угла увода задней оси транспортного средства 17. Поперечные угловые колебания остова транспортного средства 17 при движении по дорожным не ровно стям пе редаютс я изме рите льной рамке 7 благодаря свободному вращению оси 4 во втулке 5. Вертикальные и продольные — угловые колебания остова транспортного средства 17 компенсируются деформацией упругих параллельных пластин 9 и не влияют на величину выходного сигнала датчика 2 угла поворота.

Со став итель Н. Г1аз е пов

Редактор О. Бугир Техред С.Мигунова Корректор М, Розман

Заказ 4607/36 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета- СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств
Наверх