Пресс-форма для изготовления выплавляемых моделей

 

ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫПЛАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ, содержаща полуформы, литниковый и вентиляцион нь1Й каналы, запирающее устройство. включающее движок и планку с воронкой и отверстием, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества выплавляемых моделей, вентиляционный и литниковый каналы выполнены в одной из полуформ и расположены по оси движка, а в движке выполнены два отверстия, сообщакяциеся с вентиляционным и литниковш каналами при одном из крайних положений движка, при этом одно его отверстие выполнено в виде паза длиной равной по крайней мере сумме диаметров вентиляционного и литникового кан алов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л .

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 362101 8/22-02 (22) 14.07.83 (46) 07.06.87. Бюл. Р 21 (72) А.А. Анненков и Б.Ф. Чеблоков (53) 621.746.0731621.74.045(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 727317, кл. В 22 С 7/02, 1978.

Шуб И.Е. и Сорокин П.В. Точное литье по выплавляемым моделям. Л., Машгиз, 1958, с. 24, рис. 17. (54) (57) ПРЕСС-ФОРИА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫПЛАВЛЯЕМЫХ ИОДЕЛЕЙ, содержащая полуформы, литниковый и вентиляционный каналы, запирающее устройство, (19) (11) (511 4 В 22 С 7/02 В 22 9 17/22 включающее движок и планку с воронкой и отверстием, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения качества выплавляемых моделей, вентиляционный и литниковый каналы выполнены в одной из полуформ и расположены по оси движка, а в движке выполнены два отверстия, сообщающиеся с вентиляционным и литниковым каналами при одном из крайних пожикений движка, при этом одно его отверстие выполнено в виде nasa длиной равной по крайней мере сумме диаметров вентиляционного и литникового каналов.

1 11736

Изобретение относится к литейному производству, а именно к оснастке для изготовления выплавляемых моделей.

Целью изобретения является повышение качества выплавляемых моделей.

На фиг. 1 изображены предлагаемая пресс-форма в первоначальный период запрессовки и шприц; на фиг. 2пресс-форма в первоначальный период 10 запрессовки, вид сверху, шприц условно не показан; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — прессформа в момент, когда вентиляционный канал плиты перекрыт; на фиг. 5— сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6— пресс-форма после окончания эапрессовки.

Пресс-форма состоит из двух полуформ 1 (нижняя не показана). В 20 одной из полуформ имеются литниковый канал 2 и вентиляционный канал 3 °

Запирающее устройство содержит П-образную планку 4 с воронкой 5 и отверстием 6, закрепленную неподвижно ка плите 1. П-образный движок 7 с отверстиями 8 и 9 установлен в пазу. планки 4.

Кроме того, пресс-форма содержит шприц 10, полость 11, винты 12, фик- 30 сатор (шарик) 13 и углубление 14.

Пресс-форма работает следующим образом.

Движок 7 устанавливают в крайнее левое положение (см. фиг. 1). Движок

7 своим правым выступом упирается в планку 4. Шприц 10 подводят к планке 4. Полость шприца 10 при этом соединена через отверстия 6 и 9 с литниковым каналом 2 полуформы 1 и 40 ее полостью 11. Полость 1 1, в свою очередь, соединена вентиляционным каналом 3 через отверстие 8 движка 7 с атмосферой. Модельная масса начинает

21 . 2 поступать в полость 11. Воздух в процессе заполнения полости 11 удаляется через вентиляционный канал 3 и отверстие 8 в атмосферу. Появление модельного состава в отверстии 8 является сигналом о заполнении полости

11 полуформы 1 . Движок рукой перемещают вправо на величину, необходимую для закрытия вентиляционного канала 3, и удерживают в этом положении (см. фиг. 4) . Для облегчения движок может быть удержан каким-либо простейшим фиксатором, например подпружиненным шариком 13, входящим в углубление 14 движка 7 (см. фиг. 5).

В этом положении полость шприца 10 по-прежнему соединена через воронку

5, отверстия 6 и 9 с литниковым каналом 2, а вентиляционный канал 3 разобщен с атмосферой. В полость 11 поступает дополнительное количество модельного состава, в ней создается необходимое для получения качественных моделей давление. После выдержки движок 7 рукой перемещают в крайнее правое положение {см. фиг. 6).

Движок 7 своим левым выступом упирается в планку 4. В этом положении полость шприца 10 разобщена с полостью плиты. Путь к вытеканию модельного состава из полости .11 плиты прегражден. После затвердевания модельного состава пресс-форму разбирают, извлекают модель. Для прочист-, ки вентиляционных и литниковых каналов движок 7 последовательно устанавливают в положения, показанные на фиг. 1 и фиг. 4, и удаляют затвердевший состав проталкиванием штырями или продувкой сжатым воздухом.

Пресс-форму собирают, а движок устанавливают.в положение, показанное на фиг. 1. Пресс-форма подготовлена к последующей работе.

1173621

) 17362) Составитель В.Тарасов

Техред Н.Глущенко

Корректор А.Ильин

Редактор П.Горькова

Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2680/1

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пресс-форма для изготовления выплавляемых моделей Пресс-форма для изготовления выплавляемых моделей Пресс-форма для изготовления выплавляемых моделей Пресс-форма для изготовления выплавляемых моделей 

 

Похожие патенты:
Наверх