Электрофильтр

 

1. ЭЛЕКТРОФИЛЬТР для очист ки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий осадительный и коронирующий электро ды и цилиндрический электроизолятор снабженный коаксиальным диэлектрическим экраном, образующим с внешне поверхностью электроизолятора кольцевой продувочный канал, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем защиты электроизоляторов от отложений сажи, он снабжен диском отклонения потока воздуха, установленным на коронирующем электроде в непосредственной близости от торцовой поверхности электроизолятора. 2.Электрофильтр по п.1, отличающийся тем, что диск выполнен диаметром, равным 0,50 ,8 диаметра осадительного электрода . 3.Электрофильтр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что диск удален от торцовой поверхности электроизолятора, на расстояние, равное 0,5-1,3 диаметра диска.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9I (I II

SU (51)4 F 01 N 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ1ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 36657 92/25-06 (22) 30.09.83 (46) 23.08.85. Бюл. К - 31 (72) В.А.Звонов и А.П.Дядин (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Патент Великобритании

Ф 1112743, кл. В 2 J, опублик. 1968 (54)(57) 1. ЭЛЕКТРОФИЛЬТР для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий осадительный и коронирующий электроды и ьилиндрический электроизолятор, снабженный коаксиальным диэлектрическим экраном, образующим с внешней поверхностью электроизолятора кольцевой продувочный канал, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем защиты электроизоляторов от отложений сажи, он снабжен диском отклонения потока воздуха, установленным на коронирующем электроде в непосредственной близости от торцовой поверхности электроизолятора.

2. Электрофильтр по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что диск выполнен диаметром, равным 0 50,8 диаметра осадительного электрода.

3. Электрофильтр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что диск удален от торцовой поверхности электроизолятора, на расстояние, рав ное 0,5-1,3 диаметра диска.

1 1174

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам очистки отработавших газов двигагелей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем защиты электроизоляторов от отложений сажи. .,На чертеже оказйна схема электр рофильтра ..„,; „", Устройство содержит цилиндричес- 10 кийкорпус 1 ° явлж щ ййся осадительньзЖэлектродом ° впускной 2 и выпускной 3 патрубки,. электроизолятор 4, закрытый с боку диэлектрическим экраном 5. Через электроизолятор 4 15 проходит коронирующий электрод 6, на котором размещен диск 7 отклонения потока -воздуха. Коронирующий электрод 6 присоединяется к отрицательному, а осадительный электрод 20

1 — к положительному полюсам источника 8 питания. Внешняя часть электроизолятора 4 закрыта крышкой 9, в которой установлен патрубок 10 для подвода воздуха от компрессо- 25 ра 11.

574 2

Электрофильтр работает следующим образом.

Отработавшие газы от двигателя через входной патрубок 2 поступают в электрофильтр..При приложении высокого напряжения к коронирующему электроду 6 и корпусу 1 возникает коронный разряд, следствием которого является заполнение внешней части межэлектродного промежутка в основном отрицательно заряженными ионами газа. Отрицательно заряженные ионы под действием сил электрического поля движутся от коронирующего электрода к корпусу. Частички сажи, встречая на своем пути ионы, адсорбируют их заряжаются и под действием сил поля также двигаются к корпусу, где осаждаются. Очищенный газ выходит через патрубок 3.

Воздух для продувки изолятора через патрубок 10 подается в крышку 9.

Затем через отверстия в электроизоляторе 4 воздух поступает в кольцевой канал, образованный экраном 5 и внешней поверхностью электроизолятора 4. Поток воздуха, выходящий из кольцевого канала, соприкасаясь с диском 7, изменяет свое направление и распространяется к поверхности осадительного электрода, образуя в плоскости диска область повышенного давления.

Причем диск 7 выполнен диаметром, равным 0,5-0,8 диаметра осадительного электрода (корпуса) 1, и может быть 30 удален от торца электроизолятора 4 на расстояние, равное 0,5-1,3 диаметра диска 7.

Составитель О.Немцов

Техред М. Гергель Корректор Л.Пилипенко

Редактор А. Сабо

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5155/32 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электрофильтр Электрофильтр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх