Самоходный канатный паром

 

САМОХОДНЫЙ КАНАТНЫЙ ПАРОМ,, содержащий корпус и связанное с ним прсредством регулируемого по длине троса сцепное устройство для соединения парома с направляющим канатом , натянутым поперек реки и закрепленным на .её берегах, и тросорегулирующий натяжной механизм, установлен ный на корпусе парома и связанный со сцепным устройством посредством упомянутого троса, при этом сцепное устройство включает обводной шкив гНёЛНйШ Д для направляющего каната, установленный на вертикальной оси, а тро- . сорегулирующий натяжной .-механизм включает натяжные органы, расположенные на одном КЗ бортов корпуса парома симметрично плоскости миделя,о т л |И чающийся тем, что, с цельюг повышения надежности эксплуатации , он снабжен консольно установленным в средней части корпуса рычагом , коренной конец которого шарнирно связан с корпусом парома, а на eiO ходовом конце жестко закреплено указанное сцепное устройство, i и двумя горизонтально расположенными опорными валиками, смонтированО ) ными в сцепном устройстве симметрично друг другу относительно оси упомянутого рычага.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (1! 1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3686469/27-11 ,(22) 04.01.84 (46) 30.08.85. Бюл, У 32 (72) Б.К. Черкашин (53) 629.122.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 783399, кл. В О! D,15/13, 1979.

154)(57) САМОХОДНЬЯ КАНАТНЫЙ ПАРОМ„ содержащий корпус и связанное с ним посредством регулируемого по длине троса сцепное устройство для соединения парома с направляющим канатом, натянутым поперек реки и закрепленйым на,ее берегах, и тросорегулирующий натяжной механизм, установлен ный на корпусе парома и связанный со сцепнйм устройством посредством упомянутого троса, при этом сцепное устройство включает обводной шкив для направляющего каната, установленный на вертикальной оси, а тросорегулирующий натяжной. механизм включает натяжные органы, расположенные на одном иэ бортов корпуса парома симметрично плоскости миделя,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью.. повышения надежности эксплуатации, он снабжен консольно установленным в средней части корпуса рычагом, коренной конец которого шарнирно связан с корпусом парома, а на его ходовом конце жестко закреплено указанное сцепное устройство, и двумя горизонтально расположенными опорными валиками, смонтирован.ными в сцепном устройстве симметрично друг другу относительно оси упо- мянутого рычага, 11757

Изобретение относится к судостро ению, в частности к самодвижущимся по канату паромам.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации самодвижущегося по канату парома.

На фиг. 1 схематично изображен самодвижущийся по канату паром. перед отходом от берега, вид в плане; на фиг, 2 - то же, при. движении к про- tO тивоположному берегу; на фиг, 3 — то же, при подходе к противоположному, берегу; на фиг, 4 - то же, при отходе от.противоположного берега; на фнг. 5 - поперечное сечение парома; О на фиг, 6 - консольный рычаг со сцепным устройством, внд в плане;.на фиг. 7 — сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - вид по стрелке Б на фиг, 6, Самодвижущийся канатный паром со- 20 держит корпус из понтонных секций 1, шарнирно установленный на нем консольный рычаг 2 со сцепным устрой-.;: ством 3 на ходовом конце для соединения парома с направляющим канатом 25

4. Коренной конец рычага 2 связан с корпусом парома посредством оси.5., Сцепное устройство 3 содержит обвод:ной шкив 6, установленный на вертикальной оси 7 и связанный с канатом

4., и опорные валики 8, установлен92 г ные на горизонтальных осях 9. Сцепное устройство связано с корпусом парома посредством регулируемого по длине троса 10, заведенного на лебедки 11, установленные на корпусе парома симметрично его миделю, Самодвижущийся канатный паром работает следующим образом, После погрузки техники паром у исходного берега устанавливают под углом 45о к вектору скорости течения. Установка парома в укаэанное положение осуществляется путем перетягивания тросов 10 при помощи лебедок Il. В результате установки парома под углом 45о к вектору скорости течения поток воды,.действующий на подводную часть его корпуса, раскладывается на две составляющие сипы по схеме параллелограмма, что заставляет паром перемещаться к противоположному берегу, причем тем быстрее, чем больше скорость течения. При подходе к противоположному берегу паром устанавливают под уг» лом 90о к вектору скорости течения, а при отходе от противоположного берега - под углом 135о или 45о к этому вектору.

)175792

1175792

УидЕ

Составитель Ю. Немировский

Техред М.Надь Корректор И.Эрдейи

Редактор О. Колесникова

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Заказ 5277/22 Тирам 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Самоходный канатный паром Самоходный канатный паром Самоходный канатный паром Самоходный канатный паром 

 

Похожие патенты:

Паром // 1009890

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх