Стенд для испытания передач

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура, содержащий кинематически соединяемые испытуемыми передачами машины постоянного тока, включенные по .встречнопараллельной схеме, одни из концов обмоток возбуждения которых соединены между собой, и приводной электродвигатель , кинематически связанный с одной из машин постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен связьгеающей свободные концы обмотки возбуждения каждой из машин постоянного тока с якорной обмоткой цепью, включающей электронный ключ, линию задержки и датчик тока. 2. Стенд по П.1, отличающийся тем, что датчик тока представляет собой резистор и параллельSS но включенный с ним диод. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 С 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ . К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3707461/25-28 (22) 07.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. Ф 33 (72) М.З.Варшавский (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! 524092, кл. С 01 М 13/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР

11! 291122i кл. G 01 М 13/02, 1964. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура, содержащий кинематически соединяемые испытуемыми передачами машины постоянного тока, включенные по,встречно„„Я0„„1172710 A параллельной схеме, одни из концов обмоток возбуждения которых соединены между собой, и приводной электродвигатель, кинематически связанный с одной из машин постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен связывающей свободные концы обмотки возбуждения каждой из машин постоянного тока с якорной обмоткой цепью, включающей электронный ключ, линию задержки и датчик тока.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что датчик тока представляет собой резистор и параллельно включенный с ним диод.

1177710

Составитель Ю.Красненко

Редактор В.Иванова ТехредМ.Надь Корректор В ° Синицкая

Заказ 5545/43 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании под нагрузкой по схеме замкнутого контура передач, например, 5 коробок скоростей.

Целью изобретения является сниже.: ние энергоемкости, стенда путем исключения из схемы стенда кругового реостата и серводвигателя, предназначен-10 ных для регулировки нагрузочных режимов испытуемых передач.

На чертеже изображена общая схема стенда.

Стенд содержит кинематически сое- !5 диненные через испытуемые передачи

1 и 2 машины 3 и 4 постоянного тока, включенные по встречно-параллельной схеме, одни из концов обмоток 5 и 6 возбуждения которых соединены между 20 собой, а другие концы связаны с якорной обмоткой цепью, включающий электронные ключи 7 и 8, выполненные каждый, например, в виде транэистбра

9 между коллектором и эмиттером ко- 25 торого подключен резистор 10, линии

11 и 12 задержки, состоящие, например, из параллельно соединенных резистора 13 и емкости 14, и датчиков

15 и 16 тока, представляющих собой, например, резистор 17 и параллельно включенный диод 18. На одном валу- с машиной 3 постоянного тока установлен приводной электродвигатель 19.

Стенд работает следующим образом.

При вращении приводного электродвигателя 19 приходят во вращение испытуемые передачи 1 и 2, а также машины 3 и 4 постоянного тока. Для создания требуемой величины нагрузки 4О меняют напряжения возбуждения машин

3 и 4. Если напряжение на обмотке 6 возбуждения больше, чем на обмотке

5, то машина 4 переходит в генераторl ный режим а машина 3 — в двигательУ ный, если же напряжение на обмотке 6 меньше, чем на обмотке 5, то машина

3 переходит в генераторный режим, а машина 4 — в двигательный. При этом энергия нагружения передач 1 и 2 используется на вращение, а энергия потребления двигателем — на компенсацию потерь в силовом контуре.

Для создания знакопеременных циклических нагрузок используются электронные ключи 7, управляемые датчиками тока через линии задержки.

Если машина 3 работает в двигательном режиме, а машина 4 — в генераторном, то напряжение на якоре машины 4 больше, чем на якоре машины 3, что приводит к созданию напряжения на. датчике 15 тока. При этом напряжение на датчике 16 тока будет отсутствовать из-за шунтирующего действия диода 18 этого датчика. Напряжение с выхода датчика 15 через линию 11 задержки открывает транзистор 9 электронного ключа 7 и шунтирующий резистор 10. Таким образом, ток через обмотку 5 увеличивается. Отсутствие же напряжения на выходе датчика 16 приводит к запиранию транзистора 9 электронного ключа 8, в связи с чем обмотка 6 включается последовательно через его резистор 10. Таким образом, напряжение возбуждения на обмотке 5 становится больше, чем на обмотке 6, и машина 3 переходит в генераторный режим, а машина 4 — в двигательный, что приводит к появлению напряжения на выходе датчика 16 и отсутствию напряжения на выходе датчика 15 и опять к переключению электронных ключей 7 и 8, тем самым обеспечивая циклическую работу стенда. Частоту циклов регулируют с помощью резисторов

13, величину нагрузочного момента— с помощью резисторов 10.

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх