Раздаточная коробка

 

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, содержащая корпус, два ведущих вала, ведомый вал и промежуточный вал с установленными на них зубчатьми колесами , кинематически связьгоающими ведущие валы с ведомым, и меха.низм блокировки одновременной передачи крутящего момента от ведушрих валов на ведомый, отличаю тем, что, с.целью расширения кине: гр .ч, .J.7rf матических возможностей, она снабжена дополнительным промежуточным валом с зубчатыми колесами, кинематически связанными с, колесами первого промежуточного вала, ведущих валов и ведомого вала, по крайней мере два из колес дополнительного промежуточного вала свободно посажены на нем и имеют возможность соединения с ним посредством пшицевой втулки, первый промежуточный вал кинематически соединен с ведомым валом посредством зубчатых колес ,одно из которых жестко установлено на первом промежуточном валу, а другое - свободно на ведомом ва (Л лу, управляющейЭТИМ кйлесом гидромуфтой , механизмом управления, имеющим две тяги с углублениями и вилки и воздействующим на шлицевую втулку и на одно из колес одного из ведущих валов, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом ведомого вала механизмы 00 QD блокировки установлены на тягах и вьтолнены в виде подпружиненных шариков, взаимодействующих с углуб00 о лениями на тягах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (I )) (5!)4 F 16 Н 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3711746/25-28 (22) 21.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. У 34 (72) О.А. Сирык, Ж.M. Судит, .Б.А. Грицик, В.М. Дмытрив, А.А. Соколов, M.ß. Зининберг, М.М. Кульчицкий и В. С. Андрухив (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро сельхозхиммаш (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 442331, кл. F 16 H 3/08, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1044483, кл. В 60 К 17/34, 1983.

Патент Франции В 2403008, кл. А 01 С 23/00, 1979. (54)(57) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, содержащая корпус, два ведущих вала, ведомый вал и промежуточный вал с установленными на них зубчатыми колесами, кинематически связывающими ведущие валы с ведомым, и механизм блокировки одновременной передачи крутящего момента от ведущих валов на ведомый, отличающаяся тем, что, с.целью расширения кинематических возможностей, она снабжена дополнительным промежуточным валом с зубчатыми колесами, кинематически связанными с,колесами первого промежуточного вала, ведущих валов и ведомого вала, по крайней мере два из колес дополнительного промежуточного вала свободно посажены на нем и имеют возможность соединения с ним посредством шпицевой втулки, первый промежуточный вал кинематически соединен с ведомым валом посредством зубчатых колес, одно из которых жестко установлено на первом промежуточном валу, а другое — свободно на ведомом валу, управляющей этим колесом гидромуфтой, механизмом управления, имеющим две тяги с углублениями и вилки и воздействующим на шлицевую втулку и на одно из колес одного из ведущих валов, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом ведомого вала механизмы блокировки установленй на тягах и выполнены в виде подпружиненных шариков, взаимодействующих с углублениями на тягах.

1178986 2

15

30

40

50

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям раздаточных коробок сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей раздаточной коробки.

Раздаточная коробка способна обслужить четыре потребителя одновременно.

На фиг.1 показана кинематическая схема раздаточной коробки; на фиг.2 — раздаточная коробка,вид сбоку, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Раздаточная коробка содержит корпус 1, ведущие валы 2 и 3, дополнительный промежуточный вал 4, первый промежуточный вал 5 и ведомый вал 6. Оси всех валов параллельны друг другу. На ведущем валу 2 жестко установлено зубчатое колесо

7 зацепленное с зубчатым колесом 8, закрепленным на дополнительном промежуточном валу 4. На последнем установлена подвижно в осевом направлении шлицевая втулка 9, взаимодействующая с зубчатыми колесами 10 и 11, свободно установленными на валу 4 и постоянно зацепленными с зубчатыми колесами 12 и

13, жестко закрепленными на первом промежуточном валу 5, на котором также жестко закреплено зубчатое колесо 14, взаимодействующее с зубчатым колесом 15, свободно установленным на ведомом валу 6. На ведущем валу 3 установлено подвижно в осевом направлении зубчатое колесо 16, зацепленное с зубчатым колесом 15, а зубчатое колесо 17, запепленное с зубчатым колесом 18, свободно установленным на дополнительном промежуточном валу 4 и связанным с приводом потребителя 19

-(например, маслонасосом). С помощью гидромуфты 20 зубчатое колесо 15 соединено с ведомым валом 6. В корпусе 1 раздаточной коробки смонтирован механизм управления, содержащий тяги 21 и 22 с вилками 23 и 24 °

Механизм блокировки состоит из подпружиненных шариков 25, взаимодействующих с углублениями 26, выполненными на тягах 21 и 22. К тягам 21 и 22, прикреплены соответст- . венно рукоятки 27 и 28. Вилка 23 взаимодействует с проточкой шпице вой втулки 9, а вилка 24 — с проточкой зубчатого колеса 16.

Раздаточная коробка работает в двух режимах: независимом и синхронном.

Для включения раздаточной коробки в независимый режим работы рукояткой 28 из нейтрального положения перемещают тягу 22, и вилка 24 входит в проточку зубчатого колеса

16, перемещая его для зацепления с зубчатым колесом 18, а шарики 25 плотно прижимаются тягой 22 к тяге

21, и один из них входит в углубление 26 тяги 21, блокируя ее от перемещания. 1

Зубчатое колесо 15 соединяется с ведомым валом 6 посредством гидромуфты 20, управЛение которой осуществляется дистанционно. При этом вращения от ведущего вала 3 через зубчатые колеса 16 и 15 передаются ведомому валу 6 и далее на потребитель, например сменный агрегат.

Одновременно вр .щение от ведущего вала 3 передается прямо на второй потребитель, например центробежный насос, присоединенный к его выходному концу, и через зубчатое колесо 17 — к зубчатому колесу 18, которое соединяется с валом шестеренного насоса. Ведущий вал 2 передает вращение прямо на четвертый потребитель, например задний мост машины, а через зубчатые колеса 7 и 8 — на промежуточный вал

4, который вращается свободно. Вго шлицевая втулка 9 находится в нейтральном положении.

Работа раздаточной коробки в синхронном режиме заключается в следующем.

Воздействуя на рукоятку 27, перемещают тягу 21, и вилка 23 входит в проточку шлицевой втулки 9.

Одновременно происходит блокировка тяги 22 аналогично предыдущему случаю и, следовательно, отсутствует передача от ведущего вала 3 на ведомый вал 6. Гидромуфтой 20 соединяют зубчатое колесо 15 с ведомым валом 6.

В зависимости от того, какую частоту вращения ведомого нала 6 требуется получить, шлицевую втулку 9 перемещают для зацепления с зубчатым колесом 10 или с зубчатым колесом 11 и соответственно крутящнй момент передается через зубчатые лары 7-8, 10-12, 1ч-15 либо через 7-8, 11-13, 1ч-15 с ведущего вала 2 на ведомый вал 6.

117898Ь

При работе в синхронном режиме, также как и в независимом режиме к раздаточной коробке можно подсоединить четыре потребителя.

1178986

1178986

Составитель М. Радугин

Редактор В. Ковтун Техред М.Гергель Корректор С. Шекмар

Заказ 5635/33 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Раздаточная коробка Раздаточная коробка Раздаточная коробка Раздаточная коробка Раздаточная коробка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх