Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНПЕГО СГОРАНИЯ , содержащий корпус, впускной патрубок и выпускной патрубок, выполненный в виде блока К()н41узорн()-лнф(||у,юрны грубок пря.моугольной ()ормы, сс)ч,1ененны. между собой с образованием ; амк11угых полостсй, отличающийся тем, что, с целью повьипеf{HH эффективности Ц1ум()глу1иения утем снижения колебате.1ьной энергии, конфузорнодиффузорные трубки имеют порецускные отверстия , Е ыполпсиные в месте перехода конфузора в диффузор и в вьгходной кромке Д11ффузо)а. 2.Глуи1ите,ь но п. 1, отличающийся тем, что копфузорно-диффузорныс трубки дополни гельио имеют разгрузочные отверстия, выполненные во входно кромке конфузора. 3.Глупште.чь по пп. I и 2, отличающийся тем, что выходные кромки диффузора имеют квадратную форму.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (г)4 1: О! < 1 <08 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729713/25-06 (22) 20.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) С. Н. Талалаев, С. Г1. Винник и

А. Г. Огарков (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (53) 621.43.065 (088.8) (56) Кане А. Б. Борьба с шумом всасывания дизелей. Лл Машиностроение, 1969, с. 104, рис. 57. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХ.(10ПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, впускной патрубок и выпускной патрубок, выполненный в, „, SU<, 1180542 виде о.loK3 коп(1>) 30PH()-;Ièô(,><,.10P Hblx г;>x <)(lli прямоугольной <1>ормы, со л н.HHblx мсжлу собой с ооразованием намиг> 1 blx ш>лостеи, oTëè«àþùèèo«тем, ч го, с це.>ью повышения эфф(ктивности шумоглушения путем снижения колебаге.гьнои энергии, конфузорнодиффузорные rpóáI I. имек>" перепускные отв(p(.ТНН, е<ыпо, IH(HHbI(в и< сто 11е!>(. xо.1<1 кон<1>) Вор3 в . 1ифф>л>ор ll !i нычотной кромке .< пффузора.

2. Глушите.гь 1<»i. 1, ol ггигающиг!сч тем, ч г<> копфузорно-днффузо,>Hhl<. грубки дополill! г(.1ьно имГК>т <>;IBÃ!>X.i<)HHbl(отвеp<. THH. Bl Iпол ненные во в(одно>1 кромке конфузора.

3. Глушитель по llll. и 2, or,.ггг«аюгг(иг!ся т(м, что вы(однhl(кромки диффузора имеют квадратную (1>орму.

1180542

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения путем снижения колебательной энергии при одновременном снижении аэродинамического сопротивления.

На фиг. 1 изображен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вариант.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, впускной патрубок 2, выполненный в виде инжектора, и выпускной патрубок 3, выполненный в виде блока конфузорно-диффузорных трубок прямоугольной формы (конфузоров 4 и диффузоров 5), сочлененных между собой с образованием замкнутых полостей 6.

В месте перехода конфузора 4 в диффузор

5 и в выходной кромке диффузора 5 выполнены перепускные отверстия 7 и 8 (фиг. 3 и 4), сообщающие полости диффузоров 5 с замкнутыми полостями 6. При этом в конфузорах 4 во входной кромке могут быть выполнены дополнительные разгрузочные отверстия 9 (фиг. 4), а выходные кромки диффузоров 5 могут быть выполнены квадратной формы. Причем входные кромки конфузоров 4 в месте их сочленения могут быть снабжены ребрами, параллельно установленными один относительно другого и образующими усеченный выпускной патрубок 3 со стороны входа газового потока.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выпускных газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 2, выполненный в виде инжектора, во внутреннюю полость корпуса

1, где скорость газов снижается из-за их расширения. Из внутренней полости корпуса

1 поток газов поступает в выпускной патрубок 3, выполненный в виде блока конфузорно-диффузорных трубок, где происходит осевая концентрация излучения и одновременное расширение и дробление потока газов на элементарные струи, при этом поток изменяет направление на 90 и отводится в атмосферу. При истечении газового потока из конфузоров 4 в месте перехода конфузоров

4 в диффузоры 5 скорость истечения потока возрастает, а давление падает, при этом перед выходными кромками диффузоров 5 скорость потока снижается, а давление возрастает (восстанавливается). В результате этого через перепускные отверстия 8 в выходной кромке диффузоров 5 осуществляется обратное перетекание газового потока из полости диффузоров 5 в замкнутые полости 6, а из последних — через перепускные отверстия 7, расположенные в месте перехода конфузоров в диффузоры 5, обратно во внутренние полости диффузоров 5.

Кроме этого, осевая концентрация излучения в таком диффузоре значительно выше, чем у прямоугольного диффузора, стенки которого имеют одностороннее раскрытие относительно только одной плоскости.

При параллельном размещении ребер 10 на входе в конфузоры 4 и выполнении их усеченными со стороны входа газового потока истечение элементарных струй из каждого диффузора происходит со смещением во времени, что дополнительно повышает эффективность глушителя шума выхлопа.

При расположении отверстий 7 в месте перехода конфузоров 4 в диффузоры 5 образуется дополнительный эффект глушения из-за роста активной составляюшей вследствие того. что станционарный поток газа направлен нормально к отверстию 7, и вследствие увеличения скорости потока в сужении.

Этому способствует также дросселирование потока при неизбежном проникновении его через отверстия 8 в полости 6 и последующем вытекании из нее через отверстия 7 в месте перехода конфузоров 4 в дифф зо ры 5. По истечении потока через отверстия 8 в выходной кромке диффузоров 5 образование вихрей у стенок диффузоров прекрашается, так как обратное течение потока в пограничном слое ликвидируется вследствие того, что скорость потока по сечению диффузоров 5 становится более равномерной. Это приводит к снижению колебательной энергии и сглаживанию колебаний давле20 ния в самой полости диффузоров при ее обмене через замкнутые полости 6. При наличии во входной кромке конфузоров 4 дополнительных разгрузочных отверстий 9 осу.ществляется перетекание газового потока из

25 зоны повышенного давления, непосредственно из полости конфузоров 4, в замкнутые полости 6 и далее через отверстия 7, расположенные в месте перехода конфузоров 4 в диффузоры 5 и отверстия 8 в выходной кромке диффузоров 5, поток втекает в полости диффузоров, имеющие пониженные зоны давления. Это также препятствует образованию вихрей непосредственно у стенок диффузоров 5 перед выходной кромкой и, тем самым способствует равномерности скорости потока по сечению диффузора. По пути движения потока от входной кромки конфузоров 4 до выхода из выходной кромки диффузоров 5 достигается дополнительное снижение колебательной энергии и сглаживание колебаний давления, что также способствует повышению эффективности шумо40 глушения. Благодаря тому, что выходные кромки диффузоров 5 выполнены квадратной формы, достигается дополнительное повышение акустической массы и уменьшение уровня аэродинамических потерь при поддержа45 нии равновесного состояния колебаний скоростей по сечению диффузоров 5.

1 180542

Фиг.2

Ре

Составитель В. Славиков едактор Е. Лушникова Техред И. Верес

Заказ 5873/30 Т ерес Корректор А. Тяско ираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1178914
Наверх