Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

ГЛУиМТЕЛЬ ШУМА ОТРАБОТАВ1ИИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержа|щ{й корпус с впускным и вы .nycKtibW отверСтияьи и размещенную внутри корпуса трубу с перфорацией, образующей радиальные входные и выходные отверстия, и установленными внутри заглушками, причем труба размещена в корпусе при помощи перегородок , образующих с ним расширительные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности , труба выполнена с переменной площадью поперечного сечения, а расширительные камеры выполнены в соответствии с соотношением S,5„ , ... , 5 - 10 , t, С„ где V,,.. .,VM - объемы 1,2..., п расширительных камер, расположенных последовательно, начиная от впускного отверстия, м; t|,..., 1ц - расстояние между ере- .динами входньк и выходньк перфорированных участков трубы, м; Si,,...,Sn - площадь поперечного сесл с: ченИя трубы на вькоде из расширительных камер, начиная от впускного отверстия, м ...

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ116 О

4(53) F. 0 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTON ÑÈÎÌÚá СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Sq

Sï. — 5 — 10

° ° ° ) t

V, Е, Чи fн

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3442513/25-06 (22) 21.05;82 " (46) 07.06.85. Бюл. Р 21 (72) В.З.Сунцов, А.И.Худяк и А.Д.Максимов (53) 621.43.06 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Ф 985345, кл. F 01 N 1/02, 1979. .(54)(57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, l содержащий корпус с впускным и вы.пускньк отверстиями и размещенную внутри корпуса трубу с перфорацией, образующей радиальные входные и вы ходные отверстия, и установленными внутри заглушками, причем труба размещена в корпусе при помощи перегородок, образующих с ним расширительнйе камеры, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что, .с целью повышения эффективности, труба выполнена с переменной площадью поперечного сечения, а расширительные камеры выполнены в соответствии с соотношением где V,..., Vn — объемы 1,2..., n расширительных камер, расположенных последовательно, начиная от впускного отверстия, м3;

f...... Ф„ — расстояние между сре;: ,динами входных и выходных перфорированных участков трубы, м;

S, ..., Бл — площадь поперечного сечения трубы на выходе из расширительных камер, начиная от впускного отв ерстия, м.2 .

1160073

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, преимущественно 5 двухтактных мотоциклетных двигателей.

Известен глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержащий корпус с впускны1 ии и выпускныии отверстиями и разме- 10 щенную внутри корпуса трубу с перфорацией, образующей радиальные входные и выходные отверстия и установленными внутри заглушками, причем труба размещена в корпусе при помо- 15 щи перегородок, образующих с ним расширительные камеры Щ .

Однако известный глушитель Hp. обеспечивает стабильность иощностных параметров двигателя и имеет малый 20 срок периодичности обслуживания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя. Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума отработавших 25 газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным отверстиями и размещен-. ную внутри корпуса трубу с перфорацией, образующей радиальные входные 50 и выходные отверстия, и установленными внутри заглушками, причем труба размещена в корпусе при помощи перегородок, образующих с ним расширительные камеры, труба выполнена с переменной площадью поперечного сечения, а расширительные камеры выполнены н соответствии с соотношением S„

° ° °

v„

Vn где V,..., Ч„- объемы 1, 2..., и расширительных камер, расположеннык последовательно, начиная от впускного отверстия, м ; — расстояние между средйнами входных и выходных перфорированных участков трубы, м;

3,..., Sö — площадь поперечного сечения трубы на выходе из расширительных камер, начиная от впускного отверстия, и .

50

На чертеже представлен глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, разрез.

° 3 Глушитель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и размещенную внутри корпуса трубу 4 с перфорацией 5, образующей радиальные входные и выходные отверстия, и установленными внутри заглушками 6, причем труба размещена в корпусе 1. при помощи перегородок 7, образующим с ним расширительные камеры 8-.10, которые выполнены в соответствии с соотношением

Sï — — — — — -"-5 - 10

10, Ч1 f4

Чп fn

Высокая эффективность заглушения шума выпуска глушителем, имеющим относительно простую конструкцию достигается тем, что благодаря выбранным соотношениям основных конструкгде, например1 Ч вЂ” объем расширительной камеры

8, м ; — расстояние между

4 срединами входных и выходных перфорированных участков камер 8 и 9 соответствен- но, м;

S< — площадь поперечного сечения трубы 4 на выходе иэ расширительной камеры 8, м .

Глушитель работает следующим образом. .Отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания поступают в корпус 1 глушителя, затеи в трубу 4, отражаясь от заглушки 6,:газы через входные отверстия перфорации 5 поступают в расширительную камеру

8. В камере, настроенной на основную частоту спектра шума, в зоне ее наименьшего звукового давления расположены выходные отверстия перфорации

5. Поэтому газы, проходящие через эти отверстия, содержат незначительный уровень звукового давления. Ана. логичный процесс происходит и в расширительных камерах 9 и 10, где газы интенсивно теряют звуковую энергию за счет деипфирующего эффекта камер, имеющих оптимально выбранные частотные диапазоны полос заглушения и пропускания.

3 1) тивных элементов, полосы эаглушения всех камер охватывают наиболее интенсивный по уровню звукового давления диапазон частот 300-1500 Гц, а в связи с выбранными соотношениями полости пропускания наряду с полюсами заглушения равномерно распределяются в диапазоне более высоких частот, эаглушение которых достаточно . эффективно достигается эа счет неоднократного изменения направления потока газов и наличия перфорации центральной трубы. Кроме того, выбранные соотношения распределяют собственные частоты камер в диапазоне частот 100-300 Гц с относительно низкими. уровнями звукового давления.

Благодаря выбранным соотношениям основнык конструктивных элементов, глу60073 4 шители эффективно глушат шум во всем диапазоне частот выпуска. Кроме того, выбранные соотношения позволяют без ухудшения акустических характеристик глушителей выполнить суммарные сечения отверстий центральной трубы на выходах в камеры в 1,2-2,0 раза больше сечений соответствующих патрубков, что резко увеличивает сроки периодич10 ности технологического обслуживания глушителя (очистки от нагара) и обеспечивает стабильность мощностных характеристик двигателей в процессе ксплуатадии.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить эффективность глушителя при одновременном упрощении конструкции..

ВНИИПИ Заказ 3715/30

Тираж 497 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС

 

Наверх