Глушитель шума

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий концентричные кольца, установленные в сопле и соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем снижения динамического сопротивления, кольца установлены на расстояниях по радиусу с образованием равенства площадей межкольцевых зазоров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (! () 913 A (5()4 F 01 N 1/08

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3707041/25-06 (22) 13. 12.83 (46) 15.09.85. Бюл. У 34 (72) Е.П. Зуев, A.Â. Габринец, В.И. Маркитантов и Б.С. Максимов (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала

Г.И. Невельского (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 589450, кл. F 01 N 1/06, 1976. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий концентричные кольца, установленные в сопле и соединенные между собой, ,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем снижения динамического сопротивления, кольца установлены на расстояниях по радиусу с образованием равенства площадей межкольцевых зазоров, 1178913

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям аэродинамического шума потока газа.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения путем снижения динамического сопротивления эа счет упорядочения движения частиц газа и изменения распределения скоростей в направлении формиро- 10 вания ламинарного течения, На фиг. 1 представлен глушитель шума дозвукового потока; на фиг. 2— то же, сверхзвукового потока; на 15 фиг. 3 — то же, протяженных каналов; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1, 2 и 3; на фиг. 5 — эпюры скоростей газа до и после глушителя.

Глушитель шума содержит сопло 1 20 и концеитричные кольца 2, закрепленные фиксаторами 3 (фиг, 4).

Глушитель работает следующим образом.

Турбулентный поток газа, имеющий эпюру распределения скоростей в виде уплощенной параболы (кривая 4 на фиг. 5) со срезанной вершиной, поступает в межкольцевые зазоры сопла 1 глушителя и разделяется на кольцевые потоки,.что уменьшает амплитуды поперечных колебаний rasa и, испытывая разное (возрастающее к периферии) сопротивление боковых поверхностей колец, изменяет распределение скоростей по сечению сопла (кривая 5 на фиг, 5). При заданном расходе скорости уменьшаются к периферии и возрастают к оси сопла, т.е. имеет место упорядочение движения частиц и изменение распределения скоростей в направлении формирования ламинарного течения потока газа, что обеспечивает снижение шума и сужение диапазона звуковых частот, Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить эффективность шумоглушения.

1 t 78913

i 178913

Составитель В. Славников

Техред М. Гергель

Корректор А. Зимокосов

Редактор А. Гулько

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5626/29 - Тирах 497

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035 Иосква, Ж-35 ° Раушская наб., д, 4/5

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх