Устройство для диагностики подшипниковых узлов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ, содержащее смонтированные на основании плиту с рамами для крепления, исследуемых подшипниковых узлэв, датчики вибрации и измерительн: 1й блок, отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности диагностики путем выявления отдельных дефектов, оно снабжено четырьмя вибраторами, расположенными между основаниями и плитой во взаимно перпендикулярных радиальных направлениях, генератором, двумя усилителями, тремя фазовращателями и вторым измерительным блоком, при этом генератор соединен через первьй усилитель с первым вибратором, через первый усилитель и фазовращатель - с вторым вибратором, через второй усилитель и соответственно второй и третий фазовращатели - -с 9 третьим и четвертым вибраторами, первый и второй измерительные блоки соответственно соединены с первым и вторым вибродатчиками, а подшипниковые узлы упруго соединены с рамами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3619307/25-27 (22) 11.07.83 (46) 23.09.85. Бюл. В 35 (72) P.Þ.Áàíñÿâè÷þñ, И.П.Воболис и К.М.Рагульскис (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (53) 658.562. 012.7 (088.8) (56) Ковалев М.П., Моржаков С.П., Терехова К.С. Динамическое и статическое уравновешивание гироскопических устройств. M.: Машиностроение, 1965, с. 66-67 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЧ ДИАГНОСТИКИ

ПОЛШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ, содержащее смонтированные на основании плиту с рамами для крепления. исследуемых подшипниковых узлэв, датчики вибрации и измерительн:й блок, о т л и—

„„SU„„1180722 A ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностики путем выявления отдельных дефектов, оно снабжено четырьмя вибраторами, расположенными между основаниями и плитой во взаимно перпендикулярных радиальных направлениях, генератором, двумя усилителями, тремя фазовращателями и вторым измерительным блоком, при этом генератор соединен через первый усилитель с первым вибратором, через первый усилитель и фазовращатель — с вторым вибратором, через второй усилитель и соответственно второй и третий фазовращатели — с третьим и четвертым вибраторами, первый и второй измерительные блоки соответственно соединены с первым и вторым вибродатчиками, а подшипниковые узлы упруго соединены с рамами.

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может бьггь преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов.

Целью изобретения является повышение точности диагностики путем выявления отдельных дефектов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено четырьмя вибраторами, расположечными между основанием и плитой во взаимно перпендикулярных радиальных направлениях, генератором, двумя усилителями, тремя фазовращателями и вто- рым измерительным блоком, при этом 15 генератор соединен через первый усилитель с первым вибратором, через первый усилитель и фазовращатель— с вторым вибратором, через второй усилитель и соответственно второй 20 и третий фазовращатели — с третьим и четвертым вибраторами, первыи и второй измерительные блоки соответственно соединены с первым и вторым вибродатчиками, а подшипниковые узлы 25 упруго соединены с рамами.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2схема, поясняющая характерные точки подсоединения соответствующих эле- щ ментов, где.обозначена плоскость I одного подшипника, второго — И, расстояние от одного подшипника до плоскости расположения вибраторов, 1 — расстояние между плоскостями I и II 29 - расстояние от второго подшипника до плоскости расположения

;22 2 второго вибратора Л, А, А, A — г соответствующие амплитуды вибраторов

Устройство содержит смонтированные на основании 1 исследуемый узел

2, подшипники 3 и 4 исследуемого узла 2, рамы 5 и 6 для упругого крепления подшипников 3 и 4, плиту 7 для жесткого крепления рам 5 и 6 и вибраторы 8-11, соединяющие плиту

7 с основанием 1.

Устройство также содержит генератор 12 электрических колебаний, усилители 13 и 14, фазовращатели 15-17, измерительные блоки 18 и,19, выступы

20 и 21, электроды 22 и 23 с изолирующими элементами 24 и 25, через которые эти электроды соединены с подшипниками 3 и 4.

Устройство работает следующим образом.

Вибраторами 8-11 создают вынужденные колебания точек 0„ и 0 . При этом фазы колебаний по координатам каждой точки отличаются на 90, а фазы колебаний по одной координате обоих точек — на 180

В результате точки О„и 0 совершают круговое движение в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора узла 2. Дополнительная радикальная нагрузка при этом лучше выявляет дефекты поверхности качения.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить качество диагностики за счет выявления отдельных дефектов поверхностей качения.

1 i80722

4Рог. 1

1180722

Составитель И.Баранов

Редактор Н.Пушненкова Техред М.Кузьма Корректор В.Синицкая

Заказ 5911/39 Тираж 896 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул,Проектная,4

Устройство для диагностики подшипниковых узлов Устройство для диагностики подшипниковых узлов Устройство для диагностики подшипниковых узлов Устройство для диагностики подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх