Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

1. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий нагрузочное устройство , подключенное к валу испытуемого двигателя, датчики частоты вращения и нагрузочного момента, первый и второй вычитающие элементы, исполнительные механизмы по скорости и нагрузке, задатчики скорости и нагрузки, блок управления и первый и второй преобразователи, причем датчик частоты через первый вычитающий элемент и исполнительный механизм по скорости связан с органом управления двигателем, датчик нагрузочного момента через второй вычитающий элемент и исполнительный механизм по нагрузке связан с органом управления нагрузочным устройством, задатчики скорости и нагрузки подключены соответственно к первому и второму вычитающим устройствам, а блок управления параллельно через первый и второй преобразователи связан соответственно с первым и вторым вычитающими устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в него введены ограничитель и дополнительный датчик нагрузочного мог мента, включенные между датчиком частоты и блоком управления, а последний выпсшнвн в виде запоминающего устройства,, а первый и второй преобразователи выполнены соответственно в виде преобразователя частоты в напряжение и ввделителя амплитудного значения сигнала. 2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что дополнительный 00 датчик нагрузочного момента выполо нен потенциометрическим. се

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 С 0 М О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3732481I25-06 (22) 05.03.84 (46) 23,09.85. Биых. Ф 35 (72) М.З. Варшавский (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Стенд для испытания дизелей:

Сб. ДВС НИИИНФОРМТЯЖМАШ М.,1973, с. 150-160. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА.

НИЯ, содержащий нагруэочное устройство, подключенное к валу испытуемого двигателя, датчики частоты вращения и нагрузочного момента, первый и второй вычитающие элементы, исполнительные механизмы по скорости и нагрузке, задатчики скорости и нагрузки, блок управления и первый и второй преобразователи, причем датчик частоты через первый вычитающий элемент и исполнительный механизм по скорости связач с органом управления двигателем, датчик нагрузочного момента через второй вычитаю„„SU„„3 180729 щий элемент и исполнительный механизм по нагрузке связан с органом управления нагрузочным устройством, задатчики скорости и нагрузки подключены соответственно к первому и второму вычитающим устройствам, а блок управления параллельно через первый и второй преобразователи связан соответственно с первым и вторым вычитающими устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в него введены ограничитель и дополнительный датчик нагрузочного момента, включенные между датчиком частоты и блоком управления, а последний выполнен в виде запоминающего устройства,. а первый и второй преобразователи выполнены соответственно в виде преобразователя частоты в напряжение и выделителя амплитудного значения сигнала, 2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительный датчик нагрузочного момента выполнен потенциометрическим.

1 1180

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже представлена структурная схема стенда.

Стенд содержит нагрузочное устройство 1, подключенное к валу испытуемого двигателя 2, последовательно соединенные датчик 3 частоты вращения, вычитающий элемент 4 и исполнительный механизм 5 по скорос- 15 ти, подключенный к топливодозирующему органу испытуемого момента, вычитающий элемент 7 и исполнительный механизм 8 по нагрузке, причем к вычитающему элементу 4 подключен через 20 переключатель 9 задатчик 10 скорости, к вычитающему элементу 7 через переключатель 11 — задатчик 12 нагрузки. Кроме того, к выходу задатчи ка 3 частоты вращения подключены по- 25 следовательно соединенные ограничитель 13, датчик 14 нагрузочного момента, запоминающее устройство 15 и преобразователь 16 частота — напряже" ние. К выходу запоминающего устрой- 1п ства 15 также подключен выделитель

17 амплитудного значения сигнала.

Запоминающее устройство 15 может быть выполнено в виде запоминающего устройства с магнитным носителем.

Выделитель 17 амплитудного значения сигнала может быть выполнен в виде мостового выпрямителя.

Самообучаемая система автоматического управления приработкой двигателя работает следующим образом.

При установке переключателей 9 и 11 в положение 1 система переходит в режим ручного управления.

Напряжение с выхода задатчика 10 поступает через переключатель 9 на вход вычитающего элемента 4, куда также поступает напряжение с выхода датчика 3. В установившемся режиме напряжение на выходе датчика 3 равно 5О напряжению на выходе задатчика 10, Если же частота вращения двигателя

2 превышает .установившееся значение, то напряжение на выходе вычитающего элемента отрицательное,Это напряжение вызывает перемещение штока исполнительного механизма 5 и соответственно рычага топливодози29 рующего органа двигателя 2 в направлении, приводящем к уменьшению час-, тоты вращения. Если частота вращения двигателя стала меньше установившегося значения, то все процессы проходят в обратном направлении, что также приводит к стабилизации частоты вращения, Аналогично работает контур автома тического управления нагрузочным моментом.

В этом же режиме возможно производить запись программы приработки на магнитный носитель. Длр этого запоминающее устройство 15 переводится в режим записи. Через ограничитель 13 переменное напряжение с выхода датчика 3 поступает на потенциометрический датчик 14 нагрузочного момента. Сигнал с выхода датчика 14 поступает на вход запоминающего устройства 15. При этом за счет ограничителя 13 переменное напряжение датчика 3 преобразуется в нор- мализованные по амплитуде импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения двигателя 2.

За счет датчика 14, представляющего собой потенциометрический делитель напряжения, эти импульсы модулируются по амплитуде, .причем их амплитуда пропорциональна величине нагрузочного момента. Такие импульсы и записываются в запоминающее устройство 15 на всем протяжении приработки двигателя в ручном режиме.

Таким образом осуществляется "обучение" системы.

При переводе переключателей 9 и 11 в положение 11 система переходит в режим .программного управления. Запоминающее устройство 15 переводят в режим воспроизведения.

Сигнал с выхода запоминающего устройства 15 посредством преобразователя ч;стота-напряжение преобразуется в постоянное напряжение, пропорциональное требуемому закону изменения частоты вращения в процессе приработки двигателя. Это напряжение через переключатель 9 поступает на вход вычитающего элемента 4, являясь напряжением установки по частоте вращения. Кроме того, напряжение с выхода запоминающего устройства 15 поступает на вх д выделителя 17 амплитудного

180729 и

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н, Пушненкова Техред М.Кузьма Корректор В. Синицкая

Заказ 5911/39 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д..4/5

Филиал ПХП1 "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 значения. Напряжение на выходе последнего повторяет закон изменения нагрузочного момента в процессе приработки. Это напряжение поступает через переключатель 11 на вход вычитаннцего элемента 7, являясь напряжением установки по нагрузке.

Для замены программы приработки двигателя достаточно заменить магнитную кассетуэапоминающего устройства

15,что требуетне более 1-2 мин.

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх