Устройство для сверления сквозных отверстий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ СКВОЗНЫХ ОТВЕРСТИЙ, содержащее предназначенную для установки с возможностью перемещения в бабке станка скалку со смонтированным в ней шпинделем, несущим инструмент, и помещенную на скалке насадку, связанную с тормозом скалки и приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации переключения тормозного устройства скалки и ее привода, устройство снабжено поплавковой камерой с калиброванным отверстием, поплавком, соединенным с магнитом, предназначенным для взаимодействия с тормозом, причем камера связана с введенной в устройство втулкой, выполненной заодно с насадкой в нижней ее части, которая установлена на скалке с возможностью продольного перемещения и с зазором относительно инструмента, причем нижний торец втулки снабжен уплотнением, а верхний совмещен с каналом регулируемого сечения , выполненным в насадке, при этом к насадке прикреплен введенный в устрой- t i ство угольник, имеющий карниз с подкосом ko и установленный таким образом, что край карниза совмещен с выходом регулируемого канала и расположен за пределами поплавковой камеры, а подкос - над ней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gy)4 В 23 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3733324/25-08 (22) 23.04.84 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Л. А. Бенин, О. Д. Ростовцев, К. Б. Евстафьев и С. Г. Кравец (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (53) 621.952.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 810392, кл. В 23 В 39/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 889294, кл. В 23 В 39/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ

СКВОЗНЪ|Х ОТВЕРСТИЙ, содержащее предназначенную для установки с возможностью перемещения в бабке станка скалку со смонтированным в ней шпинделем, несущим инструмент, и помещенную на скалке насадку, связанную с тормозом скалки и приводом, отличающееся тем, что, с целью

„„Я0„„1184618 А повышения производительности путем автоматизации переключения тормозного устройства скалки и ее привода, устройство снабжено поплавковой камерой с калиброванным отверстием, поплавком, соединенным с магнитом, предназначенным для взаимодействия с тормозом, причем камера связана с введенной в устройство втулкой, выполненной заодно с насадкой в нижней ее части, которая установлена на скалке с возможностью продольного перемещения и с зазором относительно инструмента, причем нижний торец втулки снабжен уплотнением, а верхний совмещен с каналом регулируемого сечения, выполненным в насадке, при этом к насадке прикреплен введенный в устрой- д ство угольник, имеющий карниз с подкосом и установленный таким образом, что край фу карниза совмещен с выходом регулируемого %ФУ канала и расположен за пределами поплавковой камеры, а подкос — над ней.

1184618

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в сверлильных станках для сверления сквозных отверстий в деталях различной толщины.

Целью изобретения является повышение производительности путем автоматизации переключения тормозного устройства скалки и ее привода подачи в конце сверления сквозного отверстия в деталях различной толщины.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — сечение В-В на фиг. 1.

В шпиндельной бабке 1 вертикальносверлильного станка (не показан) с возможностью перемещения установлена скалка 2, приводимая в движение посредством рейки 3 и соединенной с ней шестерни 4, вращаемой от привода (не показан), сообщающего также вращение смонтированному в скалке 2 шпинделю 5 с закрепленным в нем сверлом 6. К шпиндельной бабке 1 винтами 7 прикреплена обойма 8, охватывающая пусто елое тормозное кольцо 9, в котором на диэлектрических кольцах 10 и 11 расположены кольца-электроды 12 и 13 с зазором Ь1 между ними. Внутренняя стенка 14 тормозного кольца 9 выполнена упругой и охватывает поверхность скалки 2 с зазором, минимально возможным для ее перемещения.

Полость тормозного кольца 9 заполнена электрореологической жидкостью (суспензия из 5Я диатомита с трансформаторным маслом), а электроды включены в электросхему управления станком (не показана).

На окончании скалки 2 винтами 15 закреплена разрезная втулка 16, на которой с возможностью перемещения от собственной массы расположена насадка 17, ориентированная посредством выполнеHHol о в ней шпоночного паза 8 и помещенного в нем штифта 19, закрепленного во втулке 16. Перемещение насадки 17 ограничено прикрепленным к ней кольцом 20. В нижней части насадки 17 выполнена втулка 21, окружающая сверло 6 с зазором Л., обес гречи в а ющи м свободный выход стружки, удаляемой сквозь два окна 22. На стенке насадки 17 имеется утолщение 23, в котором по касательной к торцу 24 втулки 21 выполнен канал 25.

Под углом к нему установлен регулировочный винт 26, с помощью которого сечение канала 25 может быть изменено в широких пределах. К нижней части утолщения 23 винтами 27 прикреплен угольник 28, выполненный из немагнитного материала, например из латуни, в котором образована поплавковая камера 29 с дном 30, припаянным к ней и имеющим канал 31 и калиброванное отверстие 32. В поплавковой камере 29 установлен поплавок 33 с приклеенным к нему магнитом 34, торец которого установлен с зазором Дз относительно якоря 35 герме5 ! о

55 тичного контакта 36, закрепленного в верхней части угольника 28 и через электросхему взаимодействующего с тормозным устройством и приводом. Угольник 28 имеет карниз 37 и подкос 38, при этом край карниза 37 совмещен с выходом канала 25 и расположен на расстоянии 1: от края поплавковой камеры 29, а подкос 38 выполнен по профилю, соединяющему край карниза 37 с пространством над поплавковой камерой 29, Величина 1 выбрана из условия течения свободной струи СОЖ, при котором она стекает с карниза 37, минуя поплавковую камеру 29, а профиль подкоса выполнен в соответствии с условиями использования эффекта прилипания потока к стенке (эффект

Коанда). В предлагаемом устройстве этот эффект позволяет получить два устойчивых состояния истечения струи жидкости из канала 25. В полость втулки 21 СОЖ подведена по трубопроводу 39, перекрываемому краном 40, а к низу втулки 21 приклеено уплотнение 41, контактирующее с поверхностью обрабатываемой детали 42, имеющей стенку переменной толщины: h .,hq.,Йз.

Устройство работает следующим образом.

Процессу сверления предшествует настройка устройства на срабатывание герметичного контакта 36. Для этого вручную перемещают скалку 2 до контакта уплотнения 41, а затем сверла 6 с поверхностью детали 42, при этом между кольцом 20 и разрезной втулкой 16 образуется зазор Д4.

Открыв кран 40, заполняют СОЖ пространство Л2 втулки 21 до постоянного перелива жидкости за торец 24 втулки 2! и энергичного вытекания ее из канала 25. Винтом 26 регулируют проход канала 25 таким образом, чтобы энергия струи жидкости, стекающей с карниза 37, была достаточна для слива ее, минуя поплавковую камеру 29, но при небольшом уменьшении прохода канала 25 струя должна срываться на прилипание ее к поверхности подкоса 38. Неко-орое количество жидкости, попавшее в поплавковую камеру 29 в процессе регулировки, вытекает через канал 31 и калиброванное отверстие 32, обеспечивая сохранение поплавком 33 исходного положения.

Включив вращение шпинделя 5 со сверлом 6 и подачу его от привода, производят сверление отверстия di в-стенке hg. В момент, когда сверло займет положение 1, а его вершина выйдет за пределы поверхности 43, образуется отверстие d2, сквозь которое мгновенно начинается истечение СОЖ из полости Л и отверстия d, в результате чего происходит падение уровня перелива через торец 24. Падение уровня тут же сказывается на уменьшении энергии струи, вытекающей из канала 25, которая, перетекая через карниз 37, прилипает к подкосу 38 и заполняет поплавковую камеру 29, вынуждая поплавок 33 всплыть (скорость вытекания жидкости через калиброванное отверстие 32 и объем

1184618

Фиг.1 ее выбирают такими, чтобы они не влияли на быстроту всплытия поплавка 33). Всплывший поплавок 33 устанавливает магнит 34 на зазоре Лз, при котором якорь 35, стремясь притянуться к магниту 34, вынуждает герметичный контакт 36 замкнуть цепь тока в схеме управления тормозным устройством и приводом.

При наложении электрического поля на суспензию, заполняющую межэлектродный зазор А, происходит ее объемное расширение, вследствие чего упругая внутренняя стенка 14 тормозного кольца 9 выгибается и тормозит скалку 2, устраняя тем самым люфты в кинематических звеньях привода подачи скалки и исключая продавливание поверхности 43 и возможную поломку сверла на выходе из отверстия di.

Одновременно происходит переключение привода на уменьшенную подачу скалки 2.

В результате п ро исходит пл а в ное, без рывков, досверливание отверстия di и выход сверла 6 ниже поверхности 43. Вскрытию отверстия d сопутствует увеличение слива

СОЖ через него, резкое снижение уровня в зазоре Ь и прекращение слива сквозь канал 25, вследствие чего убыль жидкости через калиброванное отверстие 32 не восполняется, поплавковая камера 29 опустошается, а поплавок 33 и магнит 34 воз 0 вращаются в исходное положение. Возвратившийся в исходное положение якорь 35 размыкает герметичный контакт 36, в результате чего исчезает электрическое поле в тормозном устройстве и упругая стенка 14 освобождает скалку 2 от торможения, а устройство переключения подачи возвращается в исходное положение. Цикл сверления отверстия завершается.

1184618

В-В

Редактор . 1. Веселовская

Заказ 6306, 9

Составитель В. Панфилов

Текред И. Верес Корректор A. Обртчар

Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сверления сквозных отверстий Устройство для сверления сквозных отверстий Устройство для сверления сквозных отверстий Устройство для сверления сквозных отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для сверления отверстий в накладках тормозных колодок

Изобретение относится к станку для сверления и/или шлифовки деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке внутренней поверхности длинномерных изделий, например гидроцилиндров

Изобретение относится к области машиностроения, обработке графитовых литейных форм для железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к производству станков для механической обработки камней, в частности для сверления изделий из янтаря

Изобретение относится к области механики, производству отопительной арматуры
Наверх