Пробежная машина для испытания гибкой тяги

 

ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИБКОЙ 1ЯГИ преимущественно для привода подъемника, содержащая Ьсновную платформу, два шкива, выполненных с возможностью их огибания гибкой тягой, при этом один из шкивов смонтирован на платформе с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости упомянутых шкивов посредством нагрузочного устройства, и привод вращения этих шкивов, отличающаяся тем, что, с целью приближения испытаний гибкой тяги к условиям ее эксплуатации и обеспечения возможности одновременного испытания двух гибких тяг, она снабжена вспомогательной платформой с нагружающим устройством, тремя блоками , два из которых выполнены с узлами крепления к ним соответствующих концов второй испытываемой тяги и с возможностью противоположной намотки этих концов тяги на соответствующие им первые два блока, которые жестко установлены iна валах упомянутых шкивов, а вал третьего - на вспомогательной плат (Л форме с возможностью возвратнопоступательного перемещения в плоскости блоков вместе с этой платформой , а также с возможностью запасовтси на него второй испытывавмой гибкой тяги, причем привод вращения шкивов установлен на основной платформе и связан с подвижэо :л ным шкивом этой платформы. :л к

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3738096/27-11 (22) 08. 05. 84 (46) 15. 10. 85. Бюл. ¹ 38 (72) Е.Е. Иванов, В.П. Шубенок, В.М. Угликов и А.Е. Махоркин ,(71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 620.178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 853467, кл. G 01 М 17/00, 1979. (54)(57) ПРОБКЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИБКОЙ ТЯГИ,. преимущественно для привода подъемника, содержащая основную платформу, два шкива, выполненных с возможностью их огибания гибкой тягой, при этом один из шкивов смонтирован на платформе с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости упомянутых шкивов посредством нагрузочного устройства, и привод вращения этих шкивов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью приближения испытаний гибкой тяги к условиям ее эксплуатации и обеспечения возможности одновременного испытания двух гибких тяг, она снабжена вспомогательной платформой с нагружающим устройством, тремя блоками, два из которых выполнены с узлами крепления к ним соответствующих концов второй испытываемой тяги и с возможностью противоположной намотки этих концов тяги на соответствующие им первые два блока, которые жестко установлены на валах упомянутых шкивов, а вал третьего — на вспомогательной платформе с возможностью возвратнопоступательного перемещения в плоскости блоков вместе с этой платформой, а также с возможностью запасовки на него второй испытываемой гибкой тяги, причем привод вращения шкивов установлен на основной платформе и связан с подвижным шкивом этой платформы.

1185157

Изобретение относится к устройспзам для механических испытаний, в частности к пробежным машинам для испытания гибких тяговых органов, например канатов или стальных 5 лент.

Цель изобретения †приближение испытаний гибкой тяги к условиям ее эксплуатации и обеспечение возможности одновременного испытания двух гибких тяг.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для испытания гибкой тяги.

На опорах 1 шарнирно закреплена платформа 2 с расположенным на ней приводом, состоящим из реверсивного электродвигателя 3 и цилиндрического редуктора 4, на выходном валу которого установлен кривошип 5, шар- 2О нирно связанный через шатун 6 с зубчатым сектором 7, находящимся в зацеплении с шестерней 8, жестко закрепленной на приводном валу 9.

Йа этом же валу 9 жестко закреплен 25 шкив 10, охватываемый испытываемой гибкой тягой 11, охватывающей также шкив 12, жестко закрепленный на ва-. лу 13, установленном на опоре 1. На шарнирно закрепленной на опоре 1 вспомогательной платформе 14 на валу 15 установлен блок 16 охватываемый второй гибкой тягой 17, которая одним концом прикреплена к блоку 18, жестко закрепленному на валу 9, а вторым — к блоку 19, жестко

35 закрепленному на валу 13. Причем концы тяги 17 на блоках 18 и 19 намо. таны в разные стороны. Концы тяги

11 скреплены друг с другом устройством 20.

На платформе 2 установлены грузы 21 основного нагрузочного устройства, а на платформе 14 — грузы

22 дополнительного нагрузочного уст- 45 ройства. Платформа 2 имеет ось 23 шарнирного соединения с опорой 1, а платформа 14 — ось 24.

Машина работает следующим образом. S0

После загрузки шарнирно закрепленной на опоре 1 платформы 2 грузами 21 в ветвях а и 8 тяги 11, охватывающей шкивы 10 и 12, установленные соответственнно на валах 55

9 и 13, концы которой жестко скреплены устройством 20, возникает одинаковое по величине натяжение, определяемое силой тяжести грузов

21 и привода и соотношением плеч приложения центров тяжести нагрузок. и вала 9 относительно оси 23.

Нагружение платформы 14 грузами 22 приводит к возникновению одинакового í""òÿæåíèÿ в ветвях с и тяги 17, охватывающей блок 16, установленный на валу 15, и закрепленной своими концами с намоткой в разные стороны на блоках 18 и 19, которые установлены соответственно на валах 9 и 13. Натяжения опреде,ляются силой тяжести грузов 22 и соотношением плеч ее прилбжения и расположения вала 15 относительно оси 24. При этом натяжение, возникшее в ветви с тяги 17, передается через блок 18, вал 9 и шкив 10 на ветвь и, увеличивая ее натяжение прбпорционально соотношению диаметров блока 18 и шкива 10. Натяжение в ветви J ч еeр еeз 3 б л о к К 1199, вал 13 уравновешивает натяжение в ветви а со стороны шкива 12. Таким образом, создается разное натяжение ветвей а и о тяги 11, работающей на шкиве

10 трения. В ветви g натяжение больше, чем в ветви и, что соответствует натяжениям например, в тяговом органе люфта соответственно со стороны нагруженной кабины и противовеса. Подбором масс грузов

21 и 22 достигается максимальное приближение условий нагружения испытываемой тяги 11 к условиям эксплуатации.

Пуском электродвигателя 3 в ту или другую сторону через цилиндрический редуктор 4, кривошип 5, установленный на выходном валу редуктора 4, и шатун 6 вращение передается зубчатому сектору 7 и, далее, шестерне 8, жестко установленной на валу 9. Шкив 10 и блок 18 также вращаются, в результате чего обеспечивается перемещение тяг 11 и 17.

При этом угол поворота в одном направлении, например по часовой стрелке, шестерни 8 обеспечивает перебег точки с1,, расположенной на прямолинейном участке ветви g тяги 11, в точку в,, расположенную на прямолинейнбм участке ветви b . При движении в обратном направлении точка Ж,, возвращается в исходное положение.

1185157

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6353/36

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л.Дапенко

Редактор М.бандура Техред А- Ач Корректор А.Зимокосов

Пробежная машина для испытания гибкой тяги Пробежная машина для испытания гибкой тяги Пробежная машина для испытания гибкой тяги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх