Вентильный электропривод постоянного тока

 

ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель , первьй и второй встречно-параллельно включенные однофазные тиристорные выпрямители, к выходам которых подключены электродвигатель и шунтирующие его первый и второй тиристоры, первую и вторую системы импульсно-фазового управления , выходы которых подключены к управляющим входам соответственно первого и второго тиристорных выпрямителей , а через первую и вторую схемы запуска - к управляющим входам соответственно первого и второРо шунтирующих тиристоров, релейньй элемент, вход которого является управляющим входом электропривода, первый и второй выходы релейного элемента подключены к первым входам соответственно первого и второго логических элементов, выходы которых через первый и второй формирователи импульсов подключены соответственно к дополнительным входам второй и первой схемы запуска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены последовательно соединенные о логический элемент ИЛИ и одновибра (Л тор, а в качестве логических элеменс тов использованы логические элементы И, причем входы логического элемента ИЛИ соединены с выходами первого и второго формирователей импульсов , выход одновибратора подключен к вторым входам логических элементов И, а входы первой и второй систем импульсно-фазового управления х подключены к выходам соответственно 1Л первого и второго логических элемен:л тов И. о U1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) ()1) (5!)4 Н 02 Р 7/28

l

Ф ;:" П

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3638260/24-07 (22) 01.09.83 (46) 15. 10.85. Бюл. Ф 38 (72) А.П.Логинов и А.И.Шехтер (71) Кировский проектньп конструкторско-технологический институт тяжелого машиностроения и Производственное объединение "Уралмаш" (53) 621. 316. 71 (088 ° 8) (56) Заявка Японии У 48-42647, кл. 55С2, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 915197, кл. Н 02 P 7/28, 1982. (54) (57) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, первьп и второй встречно-параллельно включенные однофазные тиристорные выпрямители, к выходам которых подключены электродвигатель и шунтирующие его первый и второй тиристоры, первую и вторую системы импульсно-фазового управления, выходы которых подключены к управляющим входам соответственно первого и второго тиристорных выпрямителей, а через первую и вторую схемы запуска — к управляющим входам соответственно первого и второГо шунтирующих тиристоров, релейный элемент, вход которого является управляющим входом электропривода, первый и второй выходы релейного элемента подключены к первым входам соответственно первого и второго логических элементов, выходы которых через первый и второй формирователи импульсов подключены соответственно к дополнительным входам второй и первой схемы запуска, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены последовательно соединенные логический элемент ИЛИ и одновибратор, а в качестве логических элементов использованы логические элементы И, причем входы логического элемента ИЛИ соединены с выходами первого и второго формирователей импульсов, выход одновибратора подключен к вторым входам логических элементов И, а входы первой и второй систем импульсно-фазового управления подключены к выходам соответственно первого и второго логических элементов И.

1185525

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики, в частности в устройстве ,слежения за вылетом резака в газорезательных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода за счет исключения короткого замыкания выпрямителей в режиме динамического торможения.

На чертеже представлена схема устройства.

Вентильный электропривод постоянного тока содержит электродвигатель

1, первый 2 и второй 3 встречно-параллельно включенные однофазные тиристорные выпрямители, к выходам которых подключены электродвигатель 1 и шунтирующие его первый 4 и второй 5 тиристоры, первую 6 и вторую 7 системы импульсно-фазового управления, выходы которых подключены к управляющим входам соответственно первого

2 и второго 3 тиристорных выпрямите- 25 лей, а через первую 8 и вторую 9 схемы запуска — к управляющим входам соответственно первого 4 и второго 5 шунтирующих тиристоров, релейный элемейт 10, вход которого является 30 управляющим входом электропривода, первый и второй выходы релейного элемента подключены к первым входам соответственно первого 11 и второго

12 логических элементов, выходы кото- рых через первый 13 и второй 14 формирователи импульсов подключены соответственно к дополнительным входам второй 9 и первой 8 схем запуска.

В устройствовведены последователь-у) но соединенные логйческий элемент

ИЛИ 15 и одновибратор 16, а в качестве логических элементов 11 и 12 использованы логические элементы И, причем входы логического элемента

ИЛИ 15 соединены с выходами первого

13 и второго 14 формирователей импульсов, выход одновибратора 16 подключен к вторым входам логических элементов И 11 и 12, а входы первой О

6 и второй 7 систем импульсно-фазово,го управления подключены к выходам соответственно первого 11 и второго

12 логических элементов И..

Устройство работает следующим образом.

При одной полярности управляющего напряжения Ut„„ на одном из выходов, например, на первом, релейного элемента 10 формируется разрешающий сигнал, поступающий через логический элемент И 11 на вход первой 6 системы импульсно-фазового управления, на выходе которой в каждый полупериод чи-. тающего напряжения формируются импульсы управления на тиристорный выпрямитель 2. При наличии импульсов уп-, равления на выходе системы импульсно„ фазового управления 6 схема запуска, 8 формирует импульсы запуска на вклю чение шунтирующего тиристора 4. В момент прохождения анодного напряжения через ноль тиристор 4 включается и через него замыкается ток электродвигателя, протекая в прежнем направлении.

Тиристор 4 включается дважды за период питающего напряжения на отрезок времени, соответствующий yrлу регулирования.

При остановке электродвигателя

1 на выходе релейного элемента 10 исчезает разрешающий сигнал, система импульсно-фазового управления 6 и схема запуска 8 прекращают формировать импульсы управления. Одновременно формирователь импульсов 13 формирует импульс напряжения на включение схемы запуска 9, которая открывает второй шунти, ующий тиристор 5, замыкающий контур динамического торможения электродвигателя.

Кроме того, через логический элемент

ИЛИ 15 этот импульс поступает на одновибратор 16, который формирует импульс, закрывающий логические элементы И 11, 12 на время дичамического торможения электродвигателя, запрещающая этим прохождение сигналов управления с выходов релейного элемента 10 на системы импулвснофазового управления 6 и 7 до закрытия шунтирующего тиристора 5, обеспечивающего динамическое торможение.

Этим самым исключается возможность повторного преждевременного включения тиристорного выпрямителя 2 и его короткого замыкания.

ВНИИПИ Закаэ 6433/55 Тираж 645 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх