Шарнир универсального шпинделя

 

ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ привода валков прокатного стана, содержащий разрезную лопасть, два вкладыша с посадочными буртами, отличающнйс я тем, что, с целью уменьшения удельных контактных нагрузок на сопряженные поверхности , ширина вкладыша равна 0,9-0,96 длины хорды, стягивающей дугу расточки под вкладыш в головке шпинделя в точках пересечения ее с лопастью. ;:« fuz.l

09) (11) ССИОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5k)4 В 21 В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693513/22 — 02 (22) 26.01.84 (46) 07.11.85. Бюл. И 41 (71) Липецкий политехнический институт (72) В. А. Соболев, В. А. Алейнов и В. Я. Баранцов (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Шарниры универсальные с вкладышами скольжения для прокатного оборудования.

ГОСТ 8059 — 70, группа Г44. (54) (57) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ привода валков прокатного стана, содержаший разрезную лопасть, два вкладыша с посадочными буртами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения удельных контактных нагрузок на сопряженные поверх ности, ширина вкладыша равна 0,9 — 0,96 длины хорды, стягивающей дугу расточки под вкладыш в головке шпинделя в точках пересечения ее с лопастью.

ВНИИПИ Заказ 6820/9

Тираж 548 Подписное

Изобретение относится к металлургическолту машиностроению и может быть использовано в приводах валков рабочих клетей прокатных станов.

Цель изобретения — уменьшение удельных контактных нагрузок на сопряженные поверхности шарнира.

На фиг. 1 изображен шарнир, разрез; на фиг. 2 — положение двух вкладышей в сборе с сухарем при монтаже.

Шарнир содержит разрезную лопасть 1, два вкладыша 2 шириной Ь с посадочными бур- тами 3 шириной Ъ,, которые в сборе с сухарем 4 монтируются в цилиндрической расточке головки шпинделя 5. Отношение ширины

1т посадочного бурта 3 к величине просвета

С между щеками головки шпинделя 5 меньше единицы. Это позволяет после ориентации посадочных буртов 3 относительно просвета

С между щеками головки шпинделя 5 так, как это показано на фиг. 2, вести монтаж двух вкладышей 2 в сборе с.сухарем 4, переместив ьх.сначала вдоль цилиндрической расточки в головке шпинделя 5, а затем, повернув относи тельно, этой оси, чтобы посадочные бурты 3 вошли в соответствующие углубления головки шпинделя.

При этом ширина b вкладыша 2 не влияет на осуществление монтажа,.а потому величина ее может достигать длины хорды АВ; стягивающей дугу цилиндрической расточки в точках А и В пересечения ее с лопастью 1. Чтобы исключить в процессе работы скол боковых кромок вкладыша, ширину его уменьшают на 0,04 длины хорды для слабонагруженных вкладышей и на 0,1 длины хорды для

89525 2 тяжелонагруженных вкладышей ° так, что прак. тически ширина вкладыша составляет 0,96—

09 длины хорды АВ

Если учесть, что в существующих аналогич

5 ных конструкциях ширина вкладыша составляет 0,8 длины хорды АВ, то применение вкладыша предлагаемой конструкции увеличивает его контактную площадь в 1,13 — 1,2 раза.

Если, кроме того, уменьшить на 18% ширину лопасти, которая является самой прочной деталью шарнира, то это позволяет дополнительно увеличить контактную площадь. В итоге контактная площадь возрастает в 1,21 — 1,29 раза-без увеличения габаритов шарнира.

15 Шарнир универсального шпинделя работает следующим образом.

Крутящий момент лопастью 1 через вкладыш 2 передается на головку шпинделя 5.

При этом силы, воспринимаемые и передава20 емые вкладышем 2, распределяются по сопряженным поверхностям большей площади, что приводит к снижению удельных контактных нагрузок в сопряжейии и к увеличению срока службы шарнира.

25 Эффективность применения универсального шарнира предлагаемой конструкции сводится к к увеличению контактной площади вкладыша при неизменных габаритах шарнира, к уменьшению удельных контактных нагрузок

30 в сопряжении и, следовательно, к увеличению долговечности шарнира.

Наиболее эффективно применение такой конструкции в шарнирах с небольшими (1 — 2 ) утлами наклона оси шпинделя, где возможно увеличение контактной площади вкладыша на 25 — 28%, что соответственно повысит долговечность всего шарнира.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх