Предохранительная муфта

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФ ТА, содержащая две соосно, установленны фланцевые полумуфты, связанные предохра нительным разрывным элементом, отличаю щаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и величины передаваемого крутящего момента за счет уменьщения усилий, действующих на предохранительный разрывной элемент, она снабжена парой двуплечих рычагов с соединительными элементами в виде аксиально установленных роликов на одном из концов, каждый из рычагов шарнирно соединен с фланцем ведомой полумуфты, оси щарнирно направлены аксиально и расположены диаметрально противоположно, больщие плечи рычагов соединены между собой посредством разрывного предохранительного элемента, ось которого пересекает ось вращения муфты под прямым углом, а фланец ведущей полумуфты выполнен чашеобразной формы с радиальными пазами под соединительные элементы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1167369

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, М А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3726238/25-27 (22) 10.04.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Н. Г. Селегей, А. И. Лесной, В. А. Гогулинский и В. Е. Хрычиков (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический институт им. Л. И. Брежнева (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 755352, кл. F 16 D 9/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 981732, кл. F 16 D 9/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 458670, кл. F 16 D 9/00, 1973. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая две соосно, установленные фланцевые полумуфты, связанные предохранительным разрывным элементом, отличаю4цУ F 16 D 9/00, В 21 В 3514 щаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и величины передаваемого крутящего момента за счет уменьшения усилий, действующих на предохранительный разрывной элемент, она снабжена парой двуплечих рычагов с соединительными элементами в виде аксиально установленных роликов на одном из концов, каждый из рычагов шарнирно соединен с фланцем ведомой полумуфты, оси шарнирно направлены аксиально и расположены диаметрально противоположно, большие плечи рычагов соединены между собой посредством разрывного предохранительного элемента, ось которого пересекает ось вращения муфты под прямым углом, а фланец ведущей полумуфты выполнен чашеобразной формы с радиальными пазами под соединительные элементы. а

1167369

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию тяжелонагруженных прокатных станов.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания и величины передаваемого крутящего момента за счет снижения усилий, действующих на предохранительный разрывной элемент.

На фиг. 1 схематически показана предохранительная муфта, общий вид; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Муфта состоит из соосно установленных фланцевых ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2, на которой установлены в подшипниковых опорах 3 два двуплечих рычага 4, соединенные между собой посредством предохранительного. разрывного элемента 5, закрепленного в полусферических сухарях 6 и проходящего через опорную втулку 7.

На противоположных концах двуплечих рычагов 4 установлены ролики 8, входящие в 20 контакт с радиальными пазами «а», выполненными в ведущей полумуфте 1. На торцовой поверхности ведомой полумуфты установлены фиксаторы 9 (на фиг. 1 условно не показаны) . Предохранительный разрывной элемент 5 устанавливается так, чтобы его продольная ось и ось вращения муфты пересекались под прямым углом.

Геометрические параметры плеч каждо-, го из рычагов выбирают таким образом, чтобы отношение расстояний Д (фиг. 1) зо было минимальным, исходя из заданных габаритных размеров полумуфт 1 и 2. Так как усилия, возникающие в разрывном элементе 5 прямо пропорциональны указанному отношению расстояний, то при этом он имеет минимальный диаметр. Наиболее on- >5 тимальным является вариант, в котором диаметр предохранительного элемента 5 равен (или незначительно отличается) диаметру испытываемых в лабораторных условиях экспериментальных образцов.

Установка роликов 8 для передачи усилий от ведущей полумуфты 1 к рычагам 4 необходима для устранения влияния сил трения в этом узле на величину усилий, возникающих в разрывном элементе 5.

Предохранительная муфта работает 45 следующим образом.

При работе главной линии прокатного стана в диапазоне нагрузок, не превышающих допускаемые с точки зрения прочности и долговечности основных элементов, крутящий момент посредством муфты передается в следующей последовательности. Ведущая полумуфта 1 своими радиальными пазами «а» взаимодействует с роликами 8 и благодаря тому, что рычаги 4 соединены посредством разрывного элемента 5 и являются неподвижными относительно полумуфты 2, передает крутящий момент на ведомый вал. При возникновении в главной линии стана нагрузок, превышающих максимально допускаемые, предохранительный элемент 5 разрушается, рычаги 4 поворачиваются относительно оси подшипниковых опор 3, что позволяет роликам 8 выйти из взаимодействия с пазами «а», рассоединив, таким образом, ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. В момент выхода роликов 8 из пазов

«а» рычаги 4 стопорятся посредством фиксаторов 9.

После устранения причин возникновения перегрузки главной линии стана предохранительную муфту приводят в рабочее состояние. При этом ролики 8 заводят в пазы

«а» ведущей полумуфты, а рычаги 4 соеди няются посредством предохранительного разрывного. элемента 5. Затем главная линия стана вводится в действие.

Благодаря тому, что на ведомой полумуфте шарнирно установлены два двуплечих рычага, связанные между собой разрывным элементом и взаимодействующие с ведущей полумуфтой посредством роликов обеспечивается возможность применять только один предохранительный разрывной элемент, работающий в условиях, близких к чистому растяжению. Применение двуплечего рычага с различной величиной плеч и центральное расположение разрывного элемента обеспечивают возможность передачи данной муфтой больших крутящих моментов при использовании предохранительных элементов малого диаметра. Это значительно повышает точность срабатывания предохранительной муфты, так как тонкий разрывной элемент, работая . в условиях чистого разрыва, разрушается при воздействии растягивающих усилий с высокой степенью точности (т. е. при усилиях, полученных при экспериментальных исследованиях образцов).

Таким образом, применение предлагаемого устройства дает возможность повысить точность срабатывания предохранительного узла главной линии прокатного стана, что позволит исключить возможность пере-. грузки основных элементов и тем самым значительно увеличить срок их службы.

Кроме этого, значительно сокращается время на приведение муфты в рабочее положение, что позволяет сократить внеплановые простои стана.

1167369

Фиг. 2

Вид Б

Составитель В. Иванов

Редактор Т. Колб Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4401 35 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, 3K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх