Устройство для перевозки сыпучих грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее самоходное шасси, на котором установлен портал, несущий Захваты, установленную с возможностью взаимодействия с последними раму для груза вьшолненную из продольных и поперечных балок , связанное с рамой полотнище, образованное гибкими элементами, размещенные на поперечных балках рамы симметрично относительно продольной и поперечной осей портала ловители, взаимодействующие с захватами портала, закрепленные на портале и в центре поперечных балок рамы дополнительные ловители и разгрузочный узел, размещае мый и фиксируемый в дополнительных ловителях , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, разгрузочный узел содержит обоймы с блоками и хвостовиками, размещаемыми в дополнительных ловителях, полотнище прикреплено к раме по ее периметру, причем щирина полотнища больше расстояния между продольными балками рамы, а в центральной части полотнища между его гибкими элементами пропзшдена гибкая тяга, запасованная через указанные блоки и закрепленная своими концами в центре поперечных балок рамы. х ;о VI

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 В 60 Р 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕтЯЛЬСтВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750270/27 — 11 (22) 05.06.84 (46) 07.11.85. Бюл. Н 41 (72) А. И. Уткин и И. В. Русан (71) Киевский ордена Трудового Красного

Знамени инженерно-строительный институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент CIIIA N 3570695, кл. 214 — 394, опублик. 1973. .Авторское свидетельство; СССР N 1113289, кл. В 60 P 1/02, 1983.. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ . СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее самоходное шасси, на котором установлен портал, несущий захваты, установленную с возможностью взаимодействия с последними раму для груза выполненную из продольных и поперечных балок, связанное с рамой полотнище, образованное гибкими элементами, размещенные на

„„30„„ 1189701 A поперечных балках рамы симметрично относительно продольной и поперечной осей портала ловители, взаимодействующие с захватами портала, закрепленные на портале и в центре поперечных балок рамы дополнительные ловители и разгрузочный узел, размещае мый и фиксируемый в дополнительных ловителях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, разгрузочный узел содержит обоймы с блоками и хвостовиками, размещаемыми в дополнительных ловителях, полотнище прикреплено к раме по ее периметру, причем ширина полотнища больше расстояния между продольными балками рамы, а в центральной части полотнища между его гибкими элементами пропущена гибкая тяга, запасованная через указанные блоки и закрепленная своими концами в центре поперечных балок рамы.

1189701

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортировки грунта, преимущественно при послойной разработке многолетнемерэлых грунтов.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой. ство, общий вид; на фиг. 2 ."- то же, при загрузке бульдозером; на фиг, 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — вид сзади; на фиг. 6— то же, s момент транспортировки устройства с грузом; на фиг. 7 — то же, в момент разгрузки, Устройство для перевозки сыпучих грузов содержит самоходное шасси 1, на котором установлен портал 2, несущий захваты 3, взаимодействующие с рамой 4 для груза и расположенные симметрично относительно ..> продольной и поперечной осей портала. При- 20 вод перемещения захватов 3 выполнен в виде шарнирно закрепленных на портале 2 гидроцилиндров 5, Кроме того,- устройство снабжено дополнительными ловителями 6 и дополнительными 25 захватами 7, которые расположены на продольной балке портала, а рама 4 для rpy за образована продольными 8 и поперечными

9 балками, и связанным с ней полотнищем

10, образованным гибкими элементами. 3О

На каждой поперечной балке 9 смонтированы ловители 11 для взаимодействия с захватами 3, расположенные симметрично относительно продольной оси рамы, а в центре балок 9 находятся дополнительные ловители

12, в которых расположены обоймы 13 с блоками и хвостовиками 14, размещаемыми и фиксируемыми в ловителях 6 захватами 7

Полотнище 10 (выполненное, например, в виде кольчужных цепей) закреплено по пе- О риметру рамы, причем его ширина больше расстояния межву внутренними поверхностями продольных балок 8 рамы. В середине полотнища 10 через его гибкие элементы (например звенья цепи) протянута гибкая тяга 15, кото-45 рая затем проходит через блоки обойм 13 и закреплена в центре поперечных балок 9 рамы.

Для фиксации расположения самоходного шасси с порталом относительно рамы 4 для О груза на шасси 1 закреплен рычаг 16, взаимодействующий с датчиком-сигнализатором 17.

Устройство для перевозки сыпучих грузов работает следующим образом.

Рама 4 для груза, опущенная на грунт (фиг. 2) в зоне работы бульдозеров 18, заполняется грунтом. К заполненной емкости подъезжает самоходное шасси 1 и задним ходом наезжает порталом 2 на раму 4 до момента упирания рычагом 16 в ловитель

11. Датчик-сигнализатор 17 подает сигнал в кабину (включается зуммер или лампочка) и водитель останавливает устройство, При этом захваты 3 входят в ловители 11 рамы (фиг. 5). Затем гидроцилиндрами 5 произI водят подъем рамы, а хвостовики 14 обойм

13 попадают в ловители 6, где стопорятся захватами 7.

Вследствие того, что длина полотнища 10 больше расстояния между внутренними поверхностями продольных балок 8, происходит провисание полотнища и образование

"кармана", в котором располагается перево:зимый груз (фиг, 6). В таком положении устройство транспортирует грунт в место разгрузки, которая осуществляетср путем опускания рамы 4 гидроцилиндрами 5. При этом фиксация обойм 13 с хвостовиками

14 в верхнем положении приводит к тому, что гибкая тяга 15 выворачивает гибкое полотнище, вследствие чего грунт ссыпается по обе стороны рамы.

После разгрузки рама 4 поднимается, обоймы 13 попадают в ловители 12, расположенные в центре поперечных балок 9 рамы, и устройство перевозит пустую раму на место загрузки. Для опускания емкости на грунт захваты 7 расстопоривают хвостовиками

14, и рама вместе с обоймами 13, размещенными в ловителях 12, опускаются на грунт.

При отьезде вперед самоходного шасси захваты 3 выходят из ловителей 11. Рама для груза 4 остается на поверхности грунта и далее цикл повторяется. Для уменьшения простоев самоходного шасси оно работает в комлекте с 5 — 7 емкостями.

Полная разгрузка емкости от грунта обеспечивается при угле наклона вывернутого гибкого полотнища примерно под углом

S5 — 60 . Для обеспечения этого условия шиО рина кольчужного днища должна быть равна двум ширинам проема, в котором подвешивается кольчужное днище, 1189701

Фиг. У

3189701

1189701

Редактор М. Бланар

Заказ 6838/18

Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Техред Т.Фанта Корректор А. Зимокосов

Устройство для перевозки сыпучих грузов Устройство для перевозки сыпучих грузов Устройство для перевозки сыпучих грузов Устройство для перевозки сыпучих грузов Устройство для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх