Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно свайных конструкций , содержащее тягач, рама которого щарнирно связана с рамой полуприцепа, выполненной из двух соединенных поперечным щарниром секций, передняя из которых имеет механизм подъема в виде гидроцилиндра , а задняя - подъемные колеса и захваты для грузов, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечивания монтажа перевозимых грузов, указанный гидроцилиндр закреплен на раме тягача, задняя секция полуприцепа оборудована механизмом ее . 301 поворота в виде закрепленной на раме тягача лебедки, шарнир соединения секций рамы полуприцепа имеет фиксатор транспортного положения и ограничитель угла складывания и на его оси установлены опоры , при этом в задней части задней секции закреплены продольные направляющие, в которых размещена каретка, и привод перемещения каретки, причем один из захватов установлен на каретке. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема каждого колеса выполнен в виде гидроцилиндра и шарнирно закрепленных на оси колеса распорок, свободные концы которых связаны со щтоком и корпусом гидроцилиндра, а на раме задней секции жестко закреплен кронштейн и щарнирно - тяга, также связанные с корпусом и штоком указанного гидроцилиндра. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рама задней секции размещена ниже шарнира соединения секций . 4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что захваты установлены на задней секции рамы полуприцепа посредством подвесок с гасителями колебаний . Ю 12 9 13

Саоз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ цг.

2 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717007/27-11 (22) 29.03.84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Д. Н. Поляков (71) Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 4129314, кл. 280 — 425, опублик. 1978.

2. Патент США № 3442409, кл. 214 — 512, опублик. 1969.

3. Патент Франции № 2222244, кл. В 60 P 1/08, опублик. 1973. (54) (57) 1.ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ, преимущественно свайных конструкций, содержащее тягач, рама которого шарнирно связана с рамой полуприцепа, выполненной из двух соединенных поперечным шарниром секций, передняя из которых имеет механизм подъема в виде гидроцилиндра, а задняя — подъемные колеса и захваты для грузов, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечивания монтажа перевозимых грузов, указанный гидроцилиндр закреплен на раме тягача, задняя секция полуприцепа оборудована механизмом ее

„SU„„1155479 A

4 50 В 60 Р 3/40 поворота в виде закрепленной на раме тягача лебедки, шарнир соединения секций рамы полуприцепа имеет фиксатор транспортного положения и ограничитель угла складывания и на его оси установлены опоры, при этом в задней части задней секции закреплены продольные направляющие, в которых размещена каретка, и привод перЕмещения каретки, причем один из захватов установлен на каретке.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема каждого колеса выполнен в виде гидроцилиндра и шарнирно закрепленных на оси колеса распорок, свободные концы которых связаны со штоком и корпусом гидроцилиндра, а на раме задней секции жестко закреплен д кронштейн и шарнирно — тяга, также связанные с корпусом и штоком указанного гидроцилиндра.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рама задней секции размещена ниже шарнира соединения секций.

4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что захваты установлены о на задней секции рамы полуприцепа посредством подвесок с гасителями колебаний. юф

1155479

Изобретение относится к строительству мостов, в частности к транспортным средствам с устройствами саморазгрузки.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач с рамой, соединенную с ней раму полуприцепа, выполненную из двух секций, передняя из которых снабжена механизмом подъема (1).

Недостатком данного устройства является невозможность самопогрузки и монтажа 10 груза.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач с рамой, соединенную с ней раму полуприцепа, выполненную из двух секций, передняя из которых снабжена механизмом подъема, а задняя — подъемными колесами (2).

Недостатком данного устройства является невозможность вертикальной установки груза при монтаже, сложность загрузки.

Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно свайных конструкций, содержащее тягач, рама которого шарнирно связана с рамой полуприцепа, выполйенной из двух соединенных поперечным шарниром секций, передняя из которых имеет механизм подъема в виде шароцилиндра, а задняя — подъемные колеса и захваты . 30 для грузов (3).

Недостатком этого средства также является невозможность вертикальной установки груза.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения монтажа перевозимых грузов.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, преимущественно свайных конструкций, содержащем тягач, рама которого связана с рамой полуприцепа, выполненной из двух соединенных поперечным шарниром секций, передняя из которых имеет механизм подъема в виде гидроцилиндра, а задняя — подъемные колеса и захваты для грузов, указанный гидроцилиндр закреплен на раме тягача, задняя секция полуприцепа оборудована мезанизмом ее поворота в виде закрепленной на раме тягача лебедки, шарнир соединения секций рамы полуприцепа имеет фиксатор транспортного положения и ограничитель угла складывания и на его оси установлены опоры, при этом в задней части задней секции закреплены продоль ные направляющие, в которых размещена каретка, и привод перемещения каретки, причем один из захватов установлен на каретке.

2

Механизм подъема каждого колеса выполнен в виде гидроцилиндра и шарнирно закрепленных на оси колеса распорок, свободные концы которых связаны со штоком и корпусом гидроцилиндра, а на раме задней секции жестко закреплен кронштейн и шарнирно — тяга, также связанные с корпусом и штоком указанного гидроцилиндра.

Рама задней секции размещена ниже шарнира соединения секций.

Захваты установлены на задней секции рамы полуприцепа посредством подвесок с гасителями колебаний.

На фиг. 1 схематично представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, при погрузке сваи: на фиг. 3 — установка сваи; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Транспортное средство состоит из тягача 1 с рамой 2, шарнирно соединенной с передней секцией 3 рамы полуприцепа. Передняя секция 3 соединена выступами 4 с гидроцилиндрами 5 и снабжена самоуста.навливающимися опорами 6. Задняя секция 7 соединена с передней секцией 3 шарниром 8. На задней секции на подвеске (не показана) закреплены гидравлические захваты 9 и 10, в которых закреплена свая 11. Задний захват размещен на установленной в направляющих каретке (не показано) и соединен тросом с приводом перемещения 12 каретки. На задней секции 7 смонтированы подъемные колеса 13, соединенные распорками 14 (фиг. 4) с гидроцилиндрами 15, связанными своими штоками и корпусами также с тягой 16 и кронштейном 17, закрепленных соответственно шарнирно и жестко на задней секции 7. Задняя секция 7 соединена тросом 18 с лебедкой 19, установленной на раме тягача.

Захваты 9 и 10 установлены на задней секции рамы полуприцепа посредством подвесок с гасителями колебаний.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство наезжает на сваю

11 так, чтобы она расположилась вдоль секции 7 между колесами 13. Затем посредством гидроцилиндров 5 опускается передняя секция и передняя часть задней секции 7, а гидроцилиндрами 15 опускается задняя часть задней секции до контакта захватов 9 и 10 со сваей 11. В момент контакта посредством датчиков (не показано) включается гидросистема, свая 11 зажимается захватами 9 и 10 и гидроцилиндрами 5 и 15 поднимается вместе с секциями 3 и 7 полуприцепа. Блокируется шарнир 8 и свая 11 перевозится на место установки.

При установке сваи 11 с помощью гидроцилиндров 5 передняя секция 3 опускается до установки опор 6 на землю (фиг. 3).

Одновременно с этим лебедкой 19 секция 7 устанавливаается в вертикальное положе1155479

3 ние до контакта с ограничителем угла складывания шарнира 8. Затем разжимается захват 9 и свая 11 вместе с захватом 10 с помощью лебедки 12 опускается в скважину или устанавливается на нужной площадке. После этого разжимается захват 10

4 и в обратном порядке транспортное средство возвращается в исходное положение.

Использование изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности транспортного средства путем обеспечения монтажа перевозимых грузов.

1155479

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх