Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа

 

ДВУХКОНТУРНЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВУХПРОВОДНОГО ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащий закрытый крышками корпус, в котором соосно размещены поршень аварийного торможения прицепа при обрыве питающей магистрали и два. управляющих поршня секций управления рабочим тормозом, воздействующих на перепусйные клапаны для сообщения полости ресиверов с полостями тормозных камер, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет обеспечения следящего действия аварийного привода и упрощения его конструкхщи, поршнем аварийного торможения образована совместно с верхней крышкой полость, сообщенная с ресиверами, а совместно с перегородкой - полость, i сообщенная с питающей магистралью. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1189711 (51)4 В 60 Т 15/18!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::;, Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592854/27-11 (22) 19.05 ° 83 (46) 07. 11. 85. Вюп. М, 41 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) Л.А. Иальцев и А.A. Онуфриенко (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ М 2342542, кл. В 60 Т 15/18, 1975. (54)(57) ДВУХКОНТУРНЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВУХПРОВОДНОГО ПНЕВИОПРИВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащий закрытый крышками корпус, в котором соосно размещены поршень аварийного торможения прицепа при обрыве питающей магистрали и два. управляющих поршня секций управления рабочим тормозом, воздействующих на перепускные клапаны для сообщения полости ресиверов с полостями тормозных камер, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет обеспечения следящего действия аварийного привода и упрощения его конструкции, поршнем аварийного торможения образована совместно с верхней крышкой полость, сообщенная с ресиверами, а совместно с перегородкой — полость, сообщенная с питающей магистралью.

1189711

15

25

40

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому приводу тормозов прицепных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безопасности движения за счет обеспечения следящего действия аварийного привода и упрощения его конструкции.

На фиг. 1 представлена конструкция воздухораспределителя; на фиг.2схема установки воздухораспределителя в приводе.

Воздухораспределитель (фиг. 1) состоит из корпуса 1, перегородки

2 и двух торцовых крышек 3 и 4.

Внутри корпуса 1 и нижней крышки 4 расположены поршни 5 и 6, кинематически связанные с полым штоком

7 таким образом, что при некотором перемещении вниз поршень 5 через шток 7 начинает воздействовать на поршень б, Внутри корпуса 1 и крышки 4 расположены полые перепускные клапаны 8 и 9, имеющие по два седла 10 и 11, и полости 12 и

13, сообщенные с атмосферой через с сапун 14. В крышке 3 расположен привод аварийного торможения, выполненный в виде поршня 15, напрессованного на толкатель 16.

Полость 17 питающей магистрали каналом 18 сообщена с полостью 19 воздухораспредепителя. Полость 20 каналами 21 и 22 сообщена с полостями 23 и 24 обеих секций воздухораспределителя ° Полость 25 аварийного тормозного привода через бобышку 26 и канал 2/ связана с ресиверами обоих контуров ° Полость .28 расположена под поршнем 5. Воздухораспределитель имеет полость 29 первого контура, полость 30 и по-. лость 31 второго контура. Поршни 5 и 6 снабжены фланцами 32 и 33.

Привод (фиг. 2) содержит управля" ющую 34 и питающую 35 магистрали, воздухораспределитель, одинарные защитные клапаны 36,. двухмагист ральный клапан 37, тормозные камеры 38 и ресиверы 39.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В. отторможенном состоянии сжатый воздух от питающей магистрали

35 поступает на защитные клапаны

37, отрегулированные на открытие при одинаковом давлении, и далее к ресиверам 39 обоих контуров.

Одновременно сжатый воздух посту пает в полость 17 и далее по каналу 18 в полость 19 воздухораспределителя. От ресиверов сжатый воздух поступает к ресиверным полостям 29 и 30 обоих контуров, а также через двухмагистральный клапан 37 к бобышке 26 и далее каналом 27 — в полость 25 воздухораспределителя.

При обрыве одного из контуров давление воздуха в питающей магистрали 34 снижается до величины, при которой закрывается защитный клапан 37 поврежденного контура, отсоединив данный контур от питающей магистрали .34. Одновременно давлением сжатого воздуха в исправном контуре двухмагистральный клапан 38 отсоединяет поврежденный контур от полости 25 воздухораспределителя.

При торможении прицепа рабочим тормозом тягача повышается давление в полости 20 и связанных с ней каналами 21 и 22 полостях 23 и 24 обеих секций воздухораспределителя.

Давлением воздуха в полостях 23 и

24 управляющие поршни 5 и 6 перемещаются вниз и фланцами 32 и 33 садятся на седла 10 клапанов 9 и 7, разобщив полости 28 и 30 с атмосферой. При дальнейшем увеличении давления в управляющей магистрали клапаны 8 и 9 оторвутся седлами 11 от перегородок, и через образовавшийся зазор сжатый воздух от ресиверов через полости 28 и 31 поступает в полости 28 и 30 тормозных камер.

При достижении в полостях 28 и 30 тормозных камер давления, равного давлению в управляющих полостях 23 и 24, поршни 5 и 6 перемещаются вверх до посадки седел 11 клапанов

8 и 9 на перегородки корпуса 1 и крыш. ки 4 соответственно, отсоединив полости 29 и 31 ресивер от полостей 28 и 30 тормозных камер. Оттормаживание осуществляется понижением давления ,в управляющей магистрали 34.

При обрыве питающей магистрали 35 падает давление в полости 17, снижается давление в ресиверах 39 и сообщенной с ними полости 25 до ве.личины, при которой закрываются защитные клапаны 36. Давлением воздуха в полости 25 поршень 15 пе; з 1189711 4 ремещается вниз и через толкатель 16 перемещаясь вниз, через шток 7 возвоздействует на поршень 5, который, . действует на поршень 6.

1189711 из.

Составитель О. Алексеев

Редактор А. Сабо Техред Т.Фанта Корректор С. Черни

Заказ 6838/18 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх