Устройство для крепления груза на железнодорожной платформе

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ, содержащее основание с каркасом для груза и элементы крепления основания на платформе, выполненные в виде жестко закрепленных на нем вертикальных гильз и размещенных в них болтов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности и удобства эксплуатации, головка болта выполнена с боковым упором для взаимодействия с нижней стороной платформы и со скосом для центрирования основания относительно платформы, выполненным на стороне, противоположной боковому упору, а отверстие в гильзе имеет фигурлое сечение для взаимодействия с головкой болта. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения его укладки в пакет, стенки каркаса смонтированы с возможностью поворота и фиксации относительно основания. (Л со оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1191334 й94 В60Р706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3724243/27-11 (22) 10.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции» (72) Н. И. Гаденко и В. Н. Егоренко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703383, кл. В 60 P 7/08, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ПЛАТФОРМЕ, содержащее основание с каркасом для груза и элементы крепления основания на платформе, выполненные в виде жестко закрепленных на нем вертикальных гильз и размещенных в них болтов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности и удобства эксплуатации, головка болта выполнена с боковым упором для взаимодействия с нижней стороной платформы и со скосом для центрирования основания относительно платформы, выполненным на стороне, противоположной боковому упору, а отверстие в гильзе имеет фигурное сечение для взаимодействия с головкой болта, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения его укладки в пакет, стенки каркаса смонтированы с возможностью поворота и фиксации относительно основания.

1191334

5! о

На торцах основания 2 расположены по. воротные стенки 19 и 20 каркаса, служащие для обеспечения сохранности дизеля-генератора 3 при погрузочно-разгрузочных ра- 40 ботах. Поворотная стенка 19 имеет два отверстия 21 для платиков 4, когда стенка 19 находится в лежащем положении. В рабочем положении поворотная стенка 19 фиксируется штырем 22. При установке дизеля 3 стенка 19 откинута наружу до упора 23.

Поворотная стенка 20 обеспечивает сохранность выходного вала 24 дизеля 3 при погрузочно-разгрузочных работах и имеет продольный паз 25. В рабочем положении поворотная стенка 20 удерживается гайкой

26, навинчивающейся на выходной конец вала 24 генератора дизеля 3.

Устройство имеет четыре лапы 27. На конце каждой лапы приварена вертикальная гильза 28 с цилиндрическим отверстием

29, переходящим в нижней части в квадрат- 55 ное отверстие 30. Стенка 31 гильзы 28, обращенная к основанию 2, внизу выполнена со скосом.

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве, в частности для крепления на железнодорожной платформе крупногабаритных дизелей-генераторов тепловозов.

Цель изобретения — обеспечение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена железнодорожная платформа с закрепленным на ней грузом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство, вид в плане; на фиг. 4 — то же, вид в пакете; на фиг. 5— узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 4; на фиг. 7 — узел III на фиг; 1; на фиг. 8-узел IV на фиг. 1; на фиг. 9 — вид А на фиг. 8; на фиг. 10 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство 1 содержит основание 2, на котором в местах .крепления опорных лап груза. 3, например дизель-генератора, предусмотрены две пары платиков 4 и 5, в которых имеются отверстия 6 и 7 под крепежные болты 8 и 9. Болтами 8 и 9 и гайками 10 и 11 осуществляется фиксация груза 3 на устройстве 1. Кроме того, болты 8 и 9 служат для соединения устройств 1 в пакет 12. На нижних полках 13 основания 2 расположены отверстия 14 и 15, соосные отверстиям 6 и 7 в платиках 4 и 5, В каждом из платиков 5 выполнен продольный паз 16, глубина которого больше высоты головки крепежного болта 9, а ширина равна размеру головки крепежного болта 9 под ключ. Под платиками 4 находятся стопорные планки 17, препятствующие проворачиванию болтов 8, так как расстояние между ними равно размеру головки крепежного болта 8 под ключ. Для предупреждения выпадания болтов 8 предусмотрены съемные планки !8.

В гильзу 28 вставлен крепежный болт 32, выполненный с упором 33 на квадратной головке 34, которая взаимодействует с квадратным отверстием гильзы 28 и предохраняет болт от проворачивания. Упор 33 головки 34 болта рабочей поверхностью 35 взаимодействует с нижней стороной 36 платформы 37. Головка 34 болта также выполнена со скосом 38, образующим с наклонным участком стенки 31 гильзы 28 общую наклонную плоскость, служащую направляющей при установке устройства 1 на платформу 37. Противоположная стенка 39 гильзы

28 в основании наклонена к центру гильзы 28 под углом, равным углу наклона рабочей поверхности 35 упора 33, что предохраняет стенку гильзы от смятия за счет равномерного распределения нагрузки по всему тор цу стен ки 3 1.

Крепежные болты 32 затягиваются гайками 40. Для строповки устройства 1 служат грузозахватные проушины 41.

Устройство работает следующим образом.

Болты 32 устанавливаются и крепятся гайками 40 так, что скос 38 головки 34 и наклонный участок стенки 31 гильзы 28, обращенный к основанию 2, составляют общую наклонную плоскость. При этом рабочая поверхность 35 упора 33 болта 32 и стенка 39 гильзы 28, наклоненная в нижней чаети к центру гильзы 28 под углом, равным углу наклона рабочей поверхности 35 упора 33, составляют единую плоскость контакта, что предохраняет торец стенки 31 гильзы 28 от смятия при установке груза 3 на устройство 1, так как нагрузка распределяется равномерно на весь торец стенки 31 г ил ьз ы 28.

С помощью крана известным грузозахватным приспособлением через грузозахватные проушины 41 устройство 1 ставится на ровную площадку. Поворотная стенка

19 поднимается и откидывается до упора 23, стенка 20 также откидывается, Гайки 10 и 11 снимаются, крепежные болты 9 вынимаются, крепежные болты 8 сами опускаются до упора в съемные планки 18. Краном дизель-генератор 3 устанавливается на устройство 1 и фиксируется крепежными болтами 8 и 9 и гайками 10 и 11. Поворотная стенка 19 поворачивается, устанавливается вертикально и фиксируется штырем 22. Поворотная стенка 20 устанавливается так, что выходной конец вала 24 дизель-генератора 3 входит в продольный паз 25 и на него навинчивается гайка 26.

Известным грузозахватным приспособлением с помощью крана через грузозахватные проушины 41 устройство 1 устанавливается на железнодорожную платформу 37.

При этом общая наклонная плоскость, образованная наклонным участком стенки 31 гильзы 28, и скос 38 головки 34 болта 32 выполняют роль направляющей.

1191334

Фиг. 2

Гайки 40 отпускаются, а болты 32 поворачиваются на 180 так, что рабочая поверхность 35 упора 33 болта 32 и нижняя сторона 36 платформы 37 составляют контактную плоскость. Гайки 40 затягиваются.

При разгрузке с платформы гайки 40 отпускаются, болты 32 поворачиваются на

180 и гайки 40 затягиваются. С помощью крана через грузозахватные проушины 41 устройство 1 вместе с дизель-генератором 3 снимается с железнодорожной платформы 37, Штырь 22 вынимается и поворотная стенка

19 откидывается до упора 23. Гайка 26 откручивается и поворотная стенка 20 откидывается наружу. Гайки 10 и 11 откручиваются, крепежные болты 9 вынимаются, дизель-генератор 3 с помощью крана снимается с устройства 1. Поворотная стенка 19 поворачивается и укладывается на основание 2.

При этом платики 4 проходят в отверстия 21 и их опорные поверхности будут выше лежащей поворотной стенки 19. Поворотная стенка 20 поворачивается и укладывается на основание 2. В таком виде устройства могут быть собраны в пакет.

Пакет комплектуется следующим образом.

Устройства 1 последовательно устанавливаются одно на другое таким образом, чтобы соосные отверстия 14 и 15 в нижних полках 13 верхнего устройства совпали с отверстиями 6 и 7 в платиках 4 и 5 нижележащего устройства. Крепежные болты 8 и 9 устанавливаются и затягиваются. Причем крепежные болты 9 устанавливаются в шахматном порядке.

С помощью крана собранный пакет 12 через грузозахватные проушины 41 верхнего устройства устанавливается на железнодорожную платформу 37. Нижнее устройство в пакете 12 крепится на железнодорожной платформе 37 болтами 32.

1191334

1 19 1334

1191334

32

4ЪГ 10

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Ю. Ковац Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7070/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления груза на железнодорожной платформе Устройство для крепления груза на железнодорожной платформе Устройство для крепления груза на железнодорожной платформе Устройство для крепления груза на железнодорожной платформе Устройство для крепления груза на железнодорожной платформе Устройство для крепления груза на железнодорожной платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх