Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между ними промежуточный элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения сохранности груза путем уменьщения действующих на него динамических нагрузок, оно снабжено двумя продольными балками с упорами, закрепленными на платформе и жестко связанными с торцами нижней опорной балки, и дополнительным промежуточным элементом , причем каждый промежуточный элемент выполнен в виде упорной гребенки, имеющей регулировочное приспособление и соединенной с указанным упором продольной балки, грузовой гребенки, закрепленной на торце верхней опорной балки, и пружины, размещенной между указанными гребенками. оо 4 Ю 00 Фиг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 60 P 7/06; В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631871/27-11 (22) 11.08.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Ю. С. Трунин (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 629.1 14.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 925704, кл. В 60 P 7/06, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ HA ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ПЛАТФОРМЕ, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между

„„SU, 1134428 А ними промежуточный элемент, отличающсеся тем, что, с целью повышения сохранности гр>за путем уменьшения действующих на него динамических нагрузок, оно снабжено двумя продольными балками с упорами, закрепленными на платформе и жестко связанными с торцами нижней опорной балки, и дополнительным промежуточным элсмсllтом, причем каждый промежуточный элемент выполнен в виде упорной гребенки, нмсюп сй регулировочное приспособление и соединенной с указанным упором продольной балки, грузовой гребенки, закрепленной на торце верхней опорной балки, и пружины, размещенной между указанными гребенками.

11

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов, в частности на железнодорожной платформе.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между ними промежуточный элемент !1) .

Недостатками известного устройства являются значительные динамические нагрузки при торможении, сложность изготовления и ремонта криволинейных поверхностей.

Цель изобретения — повышение срхранности груза путем уменьшения действующих на него динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между ними промежуточный элемент, снабжено двумя продольными балками с упорами, закрепленными на платформе и жестко связанными с торцами нижней опорной балки, и дополнительным промежуточным элементом, причем каждый промежуточный элемент выполнен в виде упорной гребенки, имеющей регулировочное приспособление и соединенной с указанным упором продольной балки, грузовой гребенки, закрепленной на торце верхней опорной балки, и пружины, размещенной между указанными гребен ка ми.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— узел 1! на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — внутренняя и внешняя направляющие; на фиг. 7 — упорная гребенка; на фиг. 8 — грузовая гребенка.

Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе содержит нижнюю опорную балку 1, установленную на платформе и соединенную торцами с двумя продольными балками 2.

Каждая продольная балка 2 закреплена на платформе вертикальными стойками 3.

На каждой продольной балке 2 выполнен упор 4, к которому при помощи пальца 5 прикреплена упорная гребенка 6. На упорную гребенку 6 надета пружина 7, другой

34428

2 конец которой через грузовую гребенку 8 и кулачковый захват 9 соединен с торцом верхней опорной балки 10. На верхней опорной балке 10 размещен и закреплен груз 11.

Каждая упорная гребенка 6 имеет регулировочное приспособление, состоящее из винта 12, гайки 13 и шайбы 14. Каждая пружина 7 размещена во внешней 15 и внутренней 16 направляющих, в которых имеются окна для ревизии пружины 7.

Устройство работает следующим образом.

На платформу сначала укладывается нижняя опорная балка 1. Затем устанавливаются продольные балки 2, вертикальные стойки 3 которых устанавливают в стоечные гнезда платформы. Нижняя опорная балка 1 соединяется с продольными балками 2. После установки и закрепления на верхней опорной балке 10 груза 11 кулачковым захватом 9 соединяется верхняя опорная балка 10 с грузовыми гребенками 8. Вращением по винту 12 гайки 13 перемещаются упорные гребенки 6 с насаженными на их концы пружинами до достижения необходимого для данной массы груза l l напряжения в пружинах 7. Для большей надежности и сохранности винтовой пары при совпадении ближайших отверстий упорных гребенок и упоров 4 производится фиксация упорных г ребенок стоп ор ны м п ал ьцем 5.

При возникновении инерционных сил, например при соударении вагонов при роспуске с сортировочных горок, груз ll, закрепленный на верхней опорной балке 10, вместе с этой балкой перемещается и деформирует упругий элемент-пружину 7, которая и гасит опасные для сохранности груза !1 инерционные силы.

Свободного удаления стопорных пальцев

5 перед разгрузкой груза 11 добиваются вращением гайки 13 по винту 12. Таким же образом ликвидируются остаточные напряжения в пружине 7, которые возникают при произвольной остановке верхней опорной балки 10 с грузом (при перемещении во время движения, из-за наличия трения между верхней 10 и нижней 1 опорными балками), Использование предлагаемого устрой: ства позволяет обеспечить сохранность груза вследствие плавного поглощения инерционных сил, сократить время простоя платформ под погрузкой.

1134428

Фиг г

Рид 4 фиг,У!

134428

Рид 3 фиг. Ф

75 фиг. б

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 9858/1б Тираж б50 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх