Механизм поворота транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий центральную коническую передачу, бортовые планетарные передачи, входные и выходные валы и тормоза водил и эпициклов, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, центральная коническая передача представляет собой ведущие шестерни , установленные соосно на валу, связанном с выходным валом коробки передач. и четыре ведомые шестерни, попарно находяц 1иеся в зацеплении с ведущими шестернями и расположенные симметрично относительно входного вала, а каждая бортовая планетарная передача включает в себя два планетарных ряда, при этом солнечные шестерни внутренних планетарных рядов расположены на концах трубчатых валов, на других концах которых установлены ведомые шестерни, связанные с одной из ведущих шестерен центральной передачи , солнечные шестерни наружных планетарных рядов установлены на одних концах валов, расположенных внутри трубчатых валов, на других концах которых установлены ведомые шестерни, связанные с другими ведущими шестернями центральс НОИ передачи, причем оси сателлитов планетарных рядов каждого борта срединены (Л водилом, связанным с бортовой передачей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 62 Р 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3678487/27-11 (22) 22.12.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Владимирский политехнический институт (72) Б. А. Тимофеев, Ю. С. Соколов и К. Б. Тимофеев (53) 629.113-585.127 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 394251, кл. В 62 D 11/08, 1969. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий центральную коническую передачу, бортовые планетарные передачи, входные и выходные валы и тормоза водил и эпициклов, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, центральная коническая передача представляет собой ведущие шестерни, установленные соосно на валу, связанном с выходным валом коробки передач, ÄÄSUÄÄ 1191350 и четыре ведомые шестерни, попарно находящиеся в зацеплении с ведущими шестернями и расположенные симметрично относительно входного вала, а каждая бортовая планетарная передача включает в себя два планетарных ряда, при этом солнечные шестерни внутренних планетарных рядов расположены на концах трубчатых валов, на других концах которых установлены ведомые шестерни, связанные с одной из ведущих шестерен центральной передачи, солнечные шестерни наружных планетарных рядов установлены на одних концах валов, расположенных внутри трубчатых валов, на других концах которых установлены ведомые шестерни, связанньк с другими ведущими шестернями центральной передачи, причем оси сателлитов планетарных рядов каждого борта соединены водилом, связанным с бортовой передачей.

1191350

Составитель А. Барыков

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

За каз 7073/18

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение маневренности.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма поворота транспортного средства.

На входном валу 1 закреплены ведущие шестерни 2 и 3 центральной передачи. С шестерней 2 находятся в зацеплении ведомые шестерни 4 и 5, а с шестерней 3 — ведомые шестерни 6 и 7. Ведомые шестерни

4 и 5 закреплены на трубчатых валах 8 и 9, на внешних концах которых закреплены солнечные шестерни 10 и 11 внутренних планетарных рядов. Ведомые шестерни 6 и 7 закреплены на валах 12 и 13, на внешних концах которых закреплены солнечные шестерни 14 и 15 внешних планетарных рядов.

Солнечные шестерни 10, 11 и 14, 15 через сателлиты 16 — 19 соединены эпициклами

20 — 23. Сателлиты сидят на осях, соединенных с водилами 24 и 25. Эпициклы 20 — 23 и водила 24 и 25 снабжены тормозами

26 — 31. Водила 24 и 25 установлены на валах 32 и 33 с ведущими шестернями 34 и 35 со звездочками 40 и 41 движителей.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Движение от коробки перемены передач передается через входной вал 1, ведущую шестерню 2, ведомые шестерни 4 и 5, трубчатые валы 8 и 9 на солнечные шестерни

10 и 11 внутренних планетарных рядов, а через ведущую шестерню 3, ведомые шестерни 6 и 7, валы 12 и 13 на солнечные шестерни 14 и 15 внешних планетарных рядов.

При торможении эпициклов 21 и 23 соответственно тормозами 26 и 30 вращения в солнечных шестерен 10 и 15 передается через сателлиты 16 и 19, водила 24 и 25 и бортовые передачи на звездочки 40 и 41 движителей в одну сторону. При торможении эпициклов 20 и 22 сответственно тормозами 27 и 29 вращение солнечных шестерен 14 и 11 передается через сателлиты 17 и 18, водила 24 и 25, бортовые передачи на звездочки 40 и 41 движителей в другую сторону.

При торможении одного из эпициклов какого-либо борта и водила другого борта транспортное средство разворачивается в сторону, с которой тормозится водило.

При торможении эпициклов 21 и 22 или 20 и 23 транспортное средство разворачивается на месте в сторону, зависящую от направления вращения входного вала 1,

Механизм поворота транспортного средства Механизм поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх