Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины

 

ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем машины с регул ируе.мы ми насосами гидрообъемной передачи, связанными гидролиниями с нерегулируемыми гидромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с упомянутыми гидромоторами, а вы.ходы связаны с ведущими колесами, гидросистему управления поворотом и тормозную систему, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности машины, тормозная система выполнена с тормозной пневматической камерой, а гидросистема управления поворотом содержит гидроцилиндры управления, соединенные с первыми концами первых телескопических тяг. вторые концы которых через шарнирно установленные на раме машины двуплечие рычаги и тяги соединены с другими двуплечими рычагами , шарнирно установленными на раме машины, одни концы которых соединены между собой посредством второй телескопической тяги, шарнирно связанной со штоком тормозной пневматической камеры, а § другие связаны с подпружиненными относл сительно .рамы машины тягами управления насосами, при этом первые концы первых телескопических тяг связаны между собой траверсой, шарнирно закрепленной средней часгью на раме машины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„SU,„, 1117245

:..;>0 В 62 Д 1)i08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3615982/27-11 (22) 04.07.83 (46) 07.! 0.84. Бюл. ¹;37 (72) В. Б. Кулиш, Б. С. Селиванов, М. И. Бобченок, >В. К. Колбасов, Н. A. Терентьева, Е. A. Крюков, В. Ф. Корелин, 7. Я. Спрудэ и Е. И. Шейнин (7l) Научно-производственное объединение

ВНИИземмаш» (53) 639.114.3 (088.8) (56) I. 7 >âîâ«êèé И. Я. Трансмиссии тракторов. М., «.Чаппгностроение», 1976, с. 270, ри «. 163 (п рототи I I ) . (54) (57) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем машины с регулируемыми насосами гидрообъемной передачи, связанными гидролиния ми с нерегулируемыми гидромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с упомянутыми гидромотора ми, а выходы связаны с ведущими колесами, гидросистему управления поворотом и тормозную систему, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности машины, тормозная система выполнена с тормозной пневматической камерой, а гидросистема управления поворотом содержит гидроцилиндры управления, соединенные с первыми концами первых телескопических тяг, вторые концы которых через шарнирно установленные на раме машины двуплечис рычаги и тяги соединены с другими двуплечими рычагами, шарнирно установленными на раме машины, одни концы которых соединены между собой посредством второй телескопическойой тяги, шарнирно связанной со штоком тормозной пневматической камеры, а другие связаны с подпружиненными относительно, рамы машины тягами vllpBBëåíèÿ насосами, при этом первые концы первых тел скопических тяг связаны между собой траверсой, шарнирно закрепленной средней частью на раме машины.

1117245

j !з<)()рс т(f!1f(OTI>осит(я K м(хтиорати13IIы f>1 ча 11 1 и нd м f12 Ус(> ничHОм х.о (3, Оазо13ы и трактор KOTopblx оборудован гидравлической системой управления поворотом и lopмозной системой.

Известна гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины, содержащая раздаточный ре.су ктор, кинематически соединенный с,(впгателем машины и с регулируемыми гас<>сачи гидрообъсмш>й передачи, связаннычи гидролиннями с нерегулируемычи п>дромоторами, бортовые редукторы, Входы коIOpblx соединены с указанными гидромоT(>P2MH, 2 ВЫХОДЫ СВЯЗВНЫ С IJCД) !Ц5!МИ КОл«сачи, гидросистему управления повороТОМ Jl TOP. >IO;3H>>>Ю CHCT(.МУ f ) .

11«достаток известной Tp2IIcillH(сии заключается В низкой маневренш>сти.

j4ль изобретения - улучшение маневPP H l l OCT k l.

Ук(>занная цель ц)стигается теч, !.!.О н

:и срообьечной1 трансмиссии гусецич>н>й машины, содержащ«й раздаточный редуктор, кпнематически соединенный с двигате,1«ч машины и с регулируемыми насосами гп IpOo() ьемной передачи, связанны чи с

I идролинпями с нерегулируемыми гидромоторами, бортовые редукторы, входы котоj)l>IY соедин(klbl с упОмянутыми гидромоторачи, 2 выходы связаны с ведущими колесачи, гидросистему управления поворотом и тормозную систему, тормозная система

f3l lll(>, lJI ll;1 с тормозной пневматической камерой, а гидросистема управления повороT(>%I содержит гидроцилиндры управления, сос I!Ill(. нные с первыми кон!шх>и первых телссконич cKHx тяг, BToph,«концы которых чер«з ц>арнирно установленные iid р;>мс

x1kllll1lllb1 двуплечие рычаги и тяги со«дин<ны «другими,(вуплечими ры <агами, шарI Iè p1 iÎ у Tf! IIÎВ, Hным 11 112 ра мc >>ац1инhl, с>дни концы кс>торы.< соеди!ц ны ч«ж. (у собой

II0<. pc,kcTf30 Й тяги, шарнирно связанной с0 штоком тормоз>!Ой шевчатической камеры, а другие связаны с п<>дпружпнс иными относительно рамы мапшны т>il )чи управления насосами, при этом первы«концы первых телескопических тяг связаны между с ой траверсой, шарнирно закрепленной средней частью на раме машины.

На чертеже изображс на принципиальная схема предлагаемого гусеци !ного тягача мелиоративной машины.

Коробка персдач гусеничного тягача мел нор;п Jf fi Iloli ч а п>и ны посредством карданного Вала 2 соединена с раздаточным

p<,уктороч 3, к которому присоединены !!Ис<>сы 4 и 5 п«реченной производительнос21. Гидравлических и магистралями 6 насос

4 cв51:3(ill с I Hypo>:OTOpOvl >> по«T051JJflokf Ill)0изБОдитс .IhflocTH, 2 насос о хlагистр(1, !я >1и

8 с гидромотором 9. Гидромоторы 7 и 9 присоединены к бортовыч редуктора м 10

11, IIH Выходных ва lilx которых установлены звездочки 12 и !3, 1>аходящиеся в зацеплении с гусеницами 14 и 15. ГидроIiHлиндры !6 и 17 гидросистемы управле1гия поворотом присоединены к траверсе !

8. Траверса 18 телес копическичи тягами

19 и 20 соединена с рычагами 21 и 22. Пос.к дни« !!Осредством тяг 23 и 24 присоединеl1l>I к рычагам 25 и 26, каждый из которых прис оединс и соответственно к тягам 27 и 28 насосов 4 и 5.

Рычаги 21,22,25 и 26 1 !арнирно закрепл(f !hi I12 Pd м(. тя(d>12. К 1112PJIHP2х>! соед)3

ll llèÿ рычагов 25 и 26 с THI ами 27 и 28 иасосов нрпсоедин Hbi возвратные пружины

29 и 30. Г1роти130положнь>е концы рычагов

25 Jl 26 CO(. ;(ин(>Hhl ч(.>K „, COOOH T(., ICCKÎIIH1«ской тягой 31, к которой присо«динены пггок .горчозной пневматической камеры 32, :станс>влеш!Ой на раме тягача и соединенной с пневмосистемой гусеничного тягача.

Раоота трансмиссии.

При нрямолииейном движении гусенич-! к>го тkkl ача гидросистема у> равления повороточ fl тормозная пневмосистема отключ«ны. От коробки пс редач через карданный вал 2 и раздаточный р(дуктор 3 осуществляется равномерное одинаковое вра:цение насосов 4 и 5. Тяги 27 и 28 насосов

4 и 5 удерживаются пружинами 29 и 30 в максимально выдвинутом положении.

Насосы 4 и 5 по гидравлическим магистралям 6 и 8 обеспечивают максимальную передачу рабочей жидкости к гидромоторам 7 и 9, которые вращают бортовые редукторы 10 и 11, звездочки 12 и 13 и передают тягу гусеницам 14 и !5.

>1(>

При необходимости торможения нажагием педали тормозного комбинированного крана в кабине машинист подает сжатый

Воздух в тормозную камсру 32, которая штоком перемещает телескопическую тягу

31. Тяга 31 перемещает концы рычагов 25 и 26, которые, растягивая пружины 29 и 30, п«р«водят тяги 27 и 28 насосОВ 4 и 5 в нулевое положение. При этом по магистралям

6 и 8 прекращается подача >KHaKO«TJI K I Hz50 ромоторам 7 и 9 и гусеничный тягач останавлипа«тся. jjpH этом через насосы 4 и 5 перетечка жидкости flo магистралям 6 и 8 невозможна, и поэтому гусеничный тягач ст(lfIОВится 3 lторможенll 1 От i>pоизВО;!ьцого псрекать;вания.

55 !

1ри Отпускании машинисточ тормозной н«ла IH тормозная камера 32 соединяется

«(>тмосфсрой. Возвратные прхжины 29 и . 30

1117245

Составитель А. Бар(.)ков

Техред И. Верес Корректор Л. 1 яско

Тираж 625 Подписно(ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Рау шская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор А!. Шандор

Заказ 7131 14 вытягивают тяп! 27 н 28 насосо;; 4 II,; в !!ервоначальное !н)ложение и прямо.!нн Hное движение возобновляется с максимальной скоростью. Г!ри этом трогани(гусеничного тягача с места происходит плавно, поскольку насосы переводятся из нул >H()l () в максимальное положение нс мгновенно.

При необходимости поворота (.усеничного тягача, например, налево машинист поворачивает в соответствующую сторону

РУлевое Ко»еео При этом начинает работать гидросистема управления поворотом, гидроцилиндр 16 втягивает шток, а гидроцилиндр

17 его выдвигает. Происходит поворот траверсы 18 по часовой стрелке. Телескопическая тяга 19 перемещается траверсой 18 и поворачивает рычаг 21, который посредством тяги 23 поворачивает рычаг 25. Последний, преодолевая усилие пружины 29, перемещает тягу 27 насоса 4 от максимального к нулевому положению. При этом уменьшается подача рабочей жидкости от насоса 4 к гидромотору 7, уменьшаются его обороты, а через бортовой редуктор 10 и звездочк, 12 замедляется гусеница 4.

При повороте траверсы 18 по часовой стрелке телескопическая тяга 20 складывается и не воздействует на рычажную систему управления насосом 5. Поэтому скорость

I > e(Н И Ц!>1 1;) ()(T(leTCH II()(:T()B HI!()II. З;! (1(I рази<исти K(ðîeòeé гу сс llllll 4 и 1: II!)()H<. О 1IIT нопорОТ тяг;1>l(l. 1(и ()о. I I>!!!(I;l р(! . ница, тем круче происход!! ! н<)р(!. 11рн

5 нулевом положении насоса 1 гу((ни!(а l затормаживастс)1, Однако 111)II н((", н!)() >1( жуточ ных пол ож(ни як 3(! мс д. I(, I I!Ill)1 1 > (< ница !4 создаст тягl, что оо(спсчннас! сокр; пенис общего тяговогQ усилия тяга IH чредотвра щает бу ксов а н ис гу сен и ць! 15. 111» необходимости затор мажи в;)ния тя сача при осуществлении поворот;1 all;Iлогн 1!и) описанному включается тормозная камер;.

32. При этом она сразу IIH>!HI!;leT заме;(лять гусеницу 15, а после достижения равен(тн;I скоростей гусениц 14 н 15 <)eT;III IHливаст их оое одновременно.

Поворот в дрх гl ê) сторону выполняется аналогично.

В настоящее время гусеничные тя! ачи мелиоративных машин поворачивает только при отключении и затормаживании одш)й из гусениц. В период осенней и весенней распутицы выполнение такого поворота

25 приводит к буксованию н полной нсработ<)способности машин.

Предлагаемый гусеничный тягач !п)зно лит не менее чем на 2-3 месяца продлит!

"троительный сезон в мелиорации.

Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств
Наверх