Гидрообъемная трансмиссия гусеничного транспортного средства

 

ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая бортоЕ ые гидрооб1 )е.миые передачи, каждая из которых включает в себя приводимый от двигателя регулируемый насос и своединепный с ним гидролиниями нерегулируемый гидро.мотор, связанный с соответствуклцим ведччцим колесом , датчик рассо1,1асования уг.ювых скоростей враи1.ения ведуии1Х колес, связанный с сервомеханизмами насосов, кинематически соединенным с рычаго.м уиравления , отличающаяся тем, что, с целью упрощения коиструкиии, датчик рассогласования представляет шестеренчатый дифференциал , установленны между осями ведущих колес, а связь его с одним из сервомеханизмов включает в себя ценную передачу , одна из звездочек которой установлена на упомянутом диф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1110703

ЗСЮ В 62 О !11 108

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Р г

1 °

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2325930127-11 (22) 16.02.76 (46) 30.08.84. Бюл. Хо 32 (72) В. Р. Мандрыка, А. Т. Круговой и М. Н. Коденко

CD

CO (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент США М 3812925, 180!6.48, 1974 (прототип ) . (54) (57) ГИДРООБ ЬЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содерж»щая бортовые гидрообъем ные переда чи, каждая из котор I lx включает в себя приводимый от двигателя регулируемый насос и своединенный с ним гидрол и и ням и иере гули руе мы и гидромотор. связанный с соответствующим ведущим колесом, датчик р»ссогласования угловы.; скоростей вращения ведуlljIIx ко Icc, связанный с сервомеканизмами насосов, кинематически соединенш ьм с рычагом унр»вления, отлп«ающаяс» тем, что, с целью мирощения конструкции, д»тчик рассогл»сов»ния представляет шсстерснч»тый дифференциал, установленный между осями ведущик колес, а связь его с одним из сервомеханизмов включает в себя цепную ícpc дачу, одна из звездочек которой i TcIII0B лена н» упомянутом дифференци»ле. адругая II» одном конце в»л». на другом конце которого закреплен» шестерня, связ»нн»я с рейкой, кинематически соединенной с уlloмянутым сервомеканизмом, нри этом и» валу между звездочкой и шестерней уст»новлена фрикционная муфта, орг»н унр»вления которой связан с упомянутым рыч»гом управления.

1((0703

Со ст<1 в птс.) b Л. Ба ры ко в

Редактор Л. Повхан Тс. ред И. Верес (Сорректор A. Обрх чар

3 а к аз 5939/! б Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ((3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

f3()() P(. T(0 ll(. ОТ НОС И СЯ K С Я. 1».,О. kl l l>I XI транспортным средствам с гусеничным движитсг!«х1, в частности K гидрооб! ечным тря!СХ>1ИССИ51М. И МОЖСТ <)bl ÃÜ 1lCHO. I Ü30Âcl ПО I

Р(IЗЛП I Hl>IХ OTPclC 1ЯX IIHPO,jfkOГО . iо !Н ИС (Hd

1(3 f3(. THcl I ид(эооб 1>(. il fl d я TpH II « XI H(< и».

Г>, С(П ИЧП ОГО TPH HC 110PTHOI 0 СРС;LCTBH, СОД(Ржащяя оортовые гидрообъемные передачи, кяжд<1 я из которь! х Вкл к)час>1 В с(. б51 при Водичый 0Т двигателя регулируемый насос и сосди псиный с ним гидролиниями нерегулируемый гидромотор, c8513HHHblH с. соотвстствукицим веду!цим колесом, датчик рассогласования угловых скоростей вращения ведущих колес, связанный с ссрвомеканизмами насосов, ки тематически соедииеп ими с рычагом управлепия !1).

Недостаток данной трансмиссии зяклк)чя ТсН В слож Ности копстр>> кции. THK к

ОНЯ СОД(P)KHT 00, IbHIO(. KO. !ÈЧССТ130 I ИДРЫВЛИческих элементов.

1(сл1> и;30орстспи51 —. > Ilpotllc Hи(копструкции.

:)(кызяиныя цель достигается тем, что в гпдросип емной трапсмиссии гуссничпого

TPciHCIIOPTI3OI СРЕДСтаа. СОДЕРжаЩЕй бОРто Вы« Гидр00бъем ныс пср(дачи, каждая из которы.< включыет в себя приводимый от двигателя регулируемый Я«ос и соединенный с ним !.Идролиниями псрсгулируе 1 Ы Й Гft jPOXIOTOP> 13513cl H Hl>Ill C COOT 8(T«1 !!У<0 щим ведущим колесом, jHT÷èê рассогласоВ cl и и H " Г л 0 В ы х с к О РО с т(. Й в Р Я t ье и и 51 В (д< У—

llllix колес, связыппый с сервомеканизмычи

НасосOB, кипсматичсски соединсниыми с

РЫЧЫГОМ УПРЯВЛЕИИЯ, ДятЧИК РаССОГЛЯ«013clния Ilðåj«THBëH«T Ill«ñò«ðñí÷ытый диффср H циыл, устаиов. !«ниый чежду осями В«дуЩHX КОЛСС, Ы СВЯЗЬ ЕГО С ОДНИМ ИЗ СЕРВОмскапизмов вкл<очает В себя пенну!о псp(ДаЧУ, ОДНа ИЗ ЗВЕЗДОЧСК КОтОРОй У Tclll013лены на у!юмянутом дифференциал«, ы другая на одном конце вяля, на другом конце которого закреплена шестерня, c!IHзанная с рейкой, кинсматически соедипсн ой с упомянутым сервомек()иизмоч, llpll этом на Вылу между звездочкой и шестерней установлена фрикционныя муфта, оргап управления которой связан с упо!IHI Oì у прыВл(.пия.

1Ь чертеже приведена принципиальнаяьная кинематическая схема гидрообъем ной трансмиссии гусеничного транспортного средства.,1l31lI flт«ль f3Ikx TppHIkc сгорания 1 сое; HH(. с раздаточным редукторох1 2, который пр И ВО 1ит ВО Вр(1 и!с ни« пясосьl, 3 и 4. сос,l f1 H(I! Hhlp (з<дролиния ч и с I идромо < орами 6 II 6, которые связаны с ведуft(Hìè ко,t«cHxIfI 7 и 8 трыиспортного сре, (ствы. Валы

Ч и !О передают обороты ведущих колес на шестерни 11 и !2 дифференциала 13 (дат-! икя рыссоглас овя!3и5!) Иа корпусе 4 ко-! 0 Topof о 3ы к(эеп 3 Hd Вед11ця я 3 Вездочкя 10

Iц IIH051 Il(.рсд(!чи. Ведомая 3В(.здочкы !6

:3 d K p(11, I с I i d н я В(дx ще м Б а:1 x g) p и и ц и О и и О Й муфты трения 17. Ведомос звено 18 муфтЫ Hcl П(ЛИцяк ЗаКрСПЛСНО Пя ВаЛу 19, КОторый привод<п k30 BpHkfk«HII« зацепление 20

«р«й!Кы-iii«crepik5»:. Рсйкы зацепления 20

Il(рс чс<цяст (рвомехыпизм 2! I идронасося 3.

1 ьlч 3 си с 1 сxitу ры-!

ы<013 и тяг осу!цс«твля«T одновреченное воздействие ня ссрвомся пизмы 2! и 23, 20

ci тыкж«чсрс3 рычаг 24 производит отклк><счп!с 3:xpôòû 17.

У«1ройств<> рыботяет следуюп!им образом.

1.Сли llpft прямолинейнс)3! движении транс25 !К>ртпого ср«.1«1вы появится рызность между

«КОРОСТ(,К> 13PciHI«lttkH ВЕДУЩИХ КОЛЕС, КОРпх с 14 дисрф«рснциалы 12 в зависимости

c)T тOI(). Кык()е ко,l(.со 7 или 8 звижется быстР<. (H clil H Bc!<. т БР(1 IЦ(1ТЬСЯ В ТУ И.!И И НУ К) СТОроп), приводя во врап(ение через звсздочKiI 1() и 16 цепной передачи ведущий BH I чуфты 7. Гсг!и ие воздействовать lkci рычаг

; H pcl !3.!(НИ51 23, TO Ol HHX03,HTCH В H(>ЙтрагkbIko)I положении и замыкысг муфту трения

17. (1(рсз Ведомое звс.но 18 чомент переда«т«51 и 1:зацеп,>ение 20, которое перемещает

3» ссрвомек

:<зм 051H передаточное число гидропере)ачи одног0 ()opTH, тем самым выравнивая скор(>сть ведущи:(колес 7 или 8. При повор<) гс рычага управления 22 рычаг 24 отклю40 чпт систему автоматического регулирования ((AP) скорости ведхшик колес при почощи муфты трения 17. Таким образом осуществляется возможность дублирования (.ЛР !Н с !()т внесения коррекции в трыекто45 ри о движ«HHH транспортно<о средства со стороны оператора. Применение изобрсте-! шя приведет к упрощеиию конструкции, а также повышает безопасность движепия за счет введения элемента 5!ус)лирования B систему упрывлспия.

Гидрообъемная трансмиссия гусеничного транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств
Наверх