Замок зажигания с двойной блокировкой для автомобилей

 

1. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, включающий выключатель зажигания, содержащий размещенные в литом корпусе блок переключения с контактными парами, связанный с ним установленный в статоре ротор, включающий замковую секцию, имеющую семь запирающих пластин, с симметричным ключом для взаимодействия с ними, и кольцо управления, и средство блокировки , включающее фиксатор с пазом , подпружиненный с одного конца и взаимодействующий с кольцом управления , блокирующую пластину. установленную соосно с ротором с возможностью радиального перемещения и взаимодействующую с подпружиненп ным фиксатором посредством стопора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блокировки , средство блокировки имеет узел дополнительной блокировки, содержащий пластинчатую пружину, закрепленную на фиксаторе и взаимодействую щую со стопором, в статоре выполнено отверстие, стопор установлен в отверстии статора с возможностью продольного перемещения и размещетния в пазу фиксатора, при этом свободный конец фиксатора выполнен в виде вилки, паз фиксатора выполнен (Л на его свободном конце, имеет коническую форму и сообщае ся с пазом ; вилки. 2. Замок зажигания, по п. 1, о тличающийся тем, что узел дополнительной блокировки содержит откидную планку, установленную на фиксаторе для контакта со стопором и пластинчатой пружиной, при этом свободный конец фиксатора выполнен со скосом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ (21) 3250655/28-12 (22) 20. 02 ° 81 (31) 913/80 (32) 15.04.80 (33) HU (46) 23..11.85. Бюл. В 43 (71) Баконн Фем-еш Электромошкесюлек Мювек (HU) (72) Андраш Юттнер, Эрик Кукода и Дьюла Мадарас (HU) .(53) 683.33(088.8) .(56) Заявка ФРГ В 2123508, кл. В 60 R 25/02, 1977. (54)(57) 1. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙ-НОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ABTOMOSEIEA, включающий выключатель зажигания, содержащий размещенные в литом корпусе блок переключения с контактными парами, связанный с ним установ.— ленный в статоре ротор, включающий замковую секцию, имеющую семь запирающих пластин, с симметричным ключом для взаимодействия с ними, и кольцо управления, и средство блокировки, включающее фиксатор с пазом, подпружиненный с одного конца и взаимодействующий с кольцом управления, блокирующую пластину, „SU, 11942 9 А

1 11 4 Е 05 В 65/12, В 60 R 25/02 установленную соосно с ротором с возможностью радиального перемещения и взаимодействующую с подпружинен ным фиксатором посредством стопора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блокировки, средство блокировки имеет узел дополнительной блокировки, содержащий пластинчатую пружину закрепленную на фиксаторе и взаимодействую " щую со стопором, в статоре выполнено отверстие, стопор установлен в отверстии статора с возможностью продольного перемещения и размеще ния в пазу фиксатора, при этом свободный конец фиксатора выполнен в виде вилки, паз фиксатора выполнен на его свободном конце, имеет коническую форму и сообщается с пазом вилки.

2. Замок зажигания по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что узел дополнительной блокировки содержит откидную планку, установленную на фиксаторе для контакта со стопором и пластинчатой пружиной, при этом свободный конец фиксатора выполнен со скосом.

11

Изобретение относится к замку зажигания, обеспечивающему во время движения освобождение двойной блокировки замка управления, смонтированного с выключателем зажигания автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности блокировки.

На фиг. 1 представлен замок в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. t; на.фиг. 3 — фиксатор замка; на фиг.. 4 — то же, вариант.

Замок зажигания .включает в себя.. . выключатель зажигания, содержащий размещенные в литом корпусе 1 блок

2 переключения с, контактными парами (не показаны) для всех необходимых ,контактов и непосредственно сам замок, С блоком переключения связан установленный в статоре 3 ротор 4. Последний содержит .замковую секцию, имеющую семь запирающих пластин (не показаны), взаимодействующих с симметричным ключом (не показан), и кольцо 5 управления.

Замок содержит средство блокировки, включающее фиксатор 6, подпружиненный пружиной 7 с одного конца и взаимодействующий с кольцом 5 управления, блокирующую пластину 8, встроенную в ротор замка и соосно ему, установленную с возможностью ради- ального. перемещения и взаимодействующую с подпружиненным фиксатором 6 при помощи стопора 9.

Средство блокировки имеет узел дополнительной блокировки, содержащий пластинчатую пружину 10, закреп.ленную на фиксаторе и взаимодействую.щую со стопором 9. . Свободный конец фиксатора 6 выполнен .в виде вилки. При этом фиксатор имеет паз 11 конической формы, выполненный на его свободном конце и сообщающийся с пазом 12 вилки, В статоре выполнено отверстие 13, стопор

9 установлен в отверстии 13 статора с возможностью продольного перемещения и размещения в пазу 11 фиксатора.б.

В углублении кольца 5 управления установлена возвратная пружина 14, а в радиальном отверстии кольца 5 управления установлен штифт 15, предотвращающий повтороный запуск.

Выполненная наклонно направляющая 16 кольца 5 управления обеспечивает дви94289 2 жение фиксатора 6 замка в направлении открывания(деблокирования).

Замок работает следующим образом.

На фиг. 1 замок представлен в по5 ложении "Стоп". После вставления .ключа блокирующая пластина 8 переходит в центральное положение и смещает стопор 9 в радиальном направлении, благодаря этому головная часть сто-.

lO пора нивелируется с фиксатором 6 замка и подготавливается. блокировка (разблокировка).

При повороте замка кольцо 5 управления,деблокирует фиксатор 6, тем

1э самым деблокируется зафиксированное положение замка управления и в верхнем положении происходит блокировка с помощью стопора 9. Двойная блокировка обеспечивается в состоянии движения тем, что выключение замка ° предотвращается как управляющей на» правляющей 16, так и блокировкой.

Блокировка осуществляется таким образом, что головка стопора 9 за счет двигающегося вверх фиксатора 6 смещается в радиальном направлении и после последующего деблокирования пластийчатой пружины 10 входит внутрь отверстия 11 конической формы.

Узел дополнительной блокировки может включать откидную планку 17, установленную на фиксаторе 6 для контакта со стопором 9 и пластинчатой пружиной 10, при этом. свободный . конец фиксатора выполнен с скосом 18;

В этом случае блокировка осуществляется тем, что откидная планка 17, установленная на двигающемся вверх фиксаторе 6, отклоняется перед гойовкой стопора 9 и при дальнейшем подъеме осуществляется .блокировка под действием пластинчатой пружины

10. Вследствие исполнения на фиксаторе 6 скоса 18 откидная планка 17 . самоблокируется.

43

Блокировка замка может быть осу-. ществлена только тогда, когда ротор поворачивается в, положение "Стоп" и.ключ вытаскивается.

Применение замка предлагаемой. конструкции позволяет предотвратить повторный запуск работающего двигателя автомобиля. Ротор и замковая секция имеют малые габариты, вследствие этого в замок зажигания может быть встроен электрический блок переключения соответствующих размеров, что не требует увеличения ранее известных габаритов.

1194289 .

1194289 б

Фиг Ф

Составитель И.Тригуб

Техред Т.Дубинчак

Корректор Е.Рошко

Редактор А.Шандор

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 7331/63 Тираж 434

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Замок зажигания с двойной блокировкой для автомобилей Замок зажигания с двойной блокировкой для автомобилей Замок зажигания с двойной блокировкой для автомобилей Замок зажигания с двойной блокировкой для автомобилей 

 

Похожие патенты:
Наверх