Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Ссщиалистических

Республик. ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 08.10.80{21) 2989917/27-11 (31) М. КЛ.З с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 62 D 1/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹30

Дата опубликования описания 15.08.82 (33) УДК 629.113. .014.5(088.8) (72) Автор изобретения

В. A. Егоров (71) Заявитель

Ульяновский дважды ордена Трудового Крас

Знамени автомобильный завод им. В.И.Ленина (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.

Известна рулевая колонка транспорТНого средства, содержащая рулевой вал, имеющий несколько шарнирно соединенных частей, одна из которых состоит из стержня и трубы, перемещающихся в осевом направлении при помощи шлиц fl J°.

Однако указанное устройство обладает значительным сопротивлением осевому перемещению, сложностью кон— струкции,требующей специальных уплотнаний и дополнительных точек смазки.

Известна также рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн, рулевой вал, имеющий несколько шарнирно соединенных частей, одна иэ которых выполнена иэ стержня и трубы, и подвижное в осевом направлении соединение !2).

Недостатком известного устройства ,является сложность конструкции, тре бующая специальных уплотнений и дополнительных точек смазки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и исключение влияния перемещений кузова на рулевую колонку.

Цель достигается тем, что стержень и труба установлены неподвижно друг относительно друга, а подвижное в осевом направлении соединение выполнено в виде штырей, жестко установленных на кронштейне рулевой колонки и размещенных в направляющей, установленной на кузове транспортногб средства, при этом кронштейн и направляющая установлены с эаэ ором, а направляющая выполнена из полиамидного материала.

На фиг.l изображена рулевая колонка транспортного средства; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.l.

Рулевая колонка содержит рулевой вал 1, состоящий иэ двух шарнирно соединенных частей 2 и 3. Нижняя часть рулевого вала связана с рулевым механизмом (не показан), прикрепленном к раме транспортного средства. Шарнир 4 соединяет нижнюю 2 и верхнюю 3 части рулевого вала. Верхняя часть 3 рулевого вала соединена с рулевым колесом (не показано). Верхняя часть 3 рулевого вала состоит иэ стержня 5 и трубы 6.

На трубе 6 закреплен кронштейн 7.

В кронштейне 7 неподвижно установлены штыри 8, которые могут, перемс.—

950573 щаться в отверстиях 9 полиамидной направляющей 10. Направляющая 10 за- креплена в силовом элементе 11 кузова 12 болтами 13, установленными в эллиптических отверстиях 14, предусмотренных на элементе 11. Стержень 5 снабжен запорной втулкой 15 со штифтом 16 противоугонного устройства 17. Стержень 5 установлен в трубе 6 на двух подшипниках 18.

От осевого перемещения стержень 5 зафиксирован относительно трубы 6 стопорными кольцами 19.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного сред- 15 ства возникает перемещение кузова относительно рамы.

При поперечных перемещениях работает шарнир 4. При продольных перемещениях штыри 8, неподвижно ус- 20 тановленные в кронштейне 7, перемещаются вместе с трубой 6 и стержнем

5 в отверстиях 9 полиамидной направляющей 10, установленной на элементе

11 кузова 12. В зависимости от величины продольного перемещения кузова предусмотрен рабочий зазор В, величина которого обеспечивается перемещением болтов крепления 13 в отверстиях 14. 30

При включенном устройстве 17, запирающем втулку 15 стержня 5 штифтом

16, штыри 8 дополнительно препятствуют повороту стержня 5, сблокированного с трубой 6, при попытке угона транспортного средства.

Выполнение стержня и трубы неподвижными в осевом направлении относительно друг друга, а подвижного соединения в осевом направлении в виде штырей, жестко установленных

s кронштейне колонки и размещенных в направляющей, установленной на кузове с предусмотренным зазором между кронштейном колонки и направляющей, упрощает конструкцию рулевой колонки.

Формула изобретения

1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн, рулевой вал, имеющий несколько шарширно соединенных частей, одна из которых выполнена из стержня и трубы, и подвижное в осевом направлении соединение, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и исключения влияния перемещений кузова на рулевую колонку, стержень и труба установлены неподвижно друг относительно друга, а подвижное в осевом направлении соединение выполнено в виде штырей, жестко установленных на кронштейне рулевой колонки и размещенных в направляющей, установленной на кузове транспортного средства, при этом кронштейн и направляющая установлены с зазором.

2, Рулевая колонка по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что направляющая выполнена из полиамидного материала °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Гоникберг Е.М. и Гольбрейх А.A.

Рулевое управление с гидроусилителем грузовых автомобилей ЗИЛ .

М., 1969, с. 17-18.

2. Патент СССР М 508169, кл. В 62 D 1/18, 1971 (прототип) °

950573

Л-А

Составитель В.Ионова

Редактор A ° Õèì÷óê Техред М.Надь Корректор А.Дэятко

Заказ 5871/19 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП, Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх