Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства

 

СОЧЛЕНЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом соединена с одной из тележек транспортного средства непосредственно , а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств транспортного средства, устройство изменения длины тяги выполнено в виде упругого элемента, одним концом закрепленного на плите, шарнирно связанной с рамой одной из тележек, а другим - со штоком, проходящим через отверстие в плите и шарнирно соединенным с другим концом каждой тяги. (Л ;о 4iik 4ib

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1194747

r5D 4 B 61 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГИЬ 1Х "г.ь -

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3589207/27-11 (22) 06.05.83 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) С. М. Голубятников, В. Ф. Титарено, В. А. Кондриков, Н. А. Ершова, Г. С. Меликджанов и А. В. Балашов (53) 629.4.023 (088.8) (56) Патент Австрии № 225227, кл. В 61 G 5-02, 15.06.62.

Патент ФРГ № 2414228, Кл. В 61 G 5/00, 1976. (54) (57) СОЧЛЕНЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом соединена с одной из тележек транспортного средства непосредственно, а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств транспортного средства, устройство изменения длины тяги выполнено в виде упругого элемента, одним концом закрепленного на плите, шарнирно связанной с рамой одной из тележек, а другим — со штоком, проходящим через отверстие в плите и шарнирно соединенным с другим концом каждой тяги.

1194747

Изобретение относится к железнодорожHoMv транспортному машиностроению и может быть использовано в локомотивах и вагонах.

Известно сочленение тележек, в котором между обращенными друг к другу концами тележек, перпендикулярно их оси, расположен гидравлический цилиндр, который посредством штанг, соединенных с поршнем, связан с другой тележкой. Цилиндр управляется гидравлически и соединен с распределительным цилиндром и рабочим сервомотором. При, движении по кривым рабочий цилиндр создает усилия, которые уменьшают боковые силы и углы набегания направляющих колесных пар тележек, чем достигается также снижение износа гребней колес.

Однако эта конструкция сложна в изготовлении и ненадежна в эксплуатации.

Известно также сочленение тележек железнодорожного транспортного средства, 20 содержащее две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно соединена с одной из тележек транспортного средства непосредственно, а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги.

Недостатком известного сочленения тележек является отсутствие возможности реализовать ход с малым сопротивлением и ЗО упругий ход с предварительно сжатым и упругим элементом, что ухудшает ходовые качества транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в сочленении тележек железнодорожного транспортного средства, содержащем две диагонально расположенные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно соединена 4р с одной из тележек транспортного средства непосредственно, а другим шарнирно соединена с другой из тележек через устройство изменения длины тяги, последнее выполнено в виде упругого элемента, одним концом закрепленного на плите, шарнирно свя- 4> занной с рамой одной из тележек, а другим — со штоком, проходящим через отверстие в упомянутой плите и шарнирно соединенным с другим концом тяги.

На фиг. 1 изображено сочленение тележек в прямой, общий вид; на фиг. 2 — то же, в кривои; на фиг. 3 — устройство изменения длины тяги, разрез.

Сочленение тележек состоит из двух диагонально расположенных тяг 1 и 2, каждая из которых посредством сферических шарниров 3 закреплена одним концом в кронштейнах 4 рам тележек 5 и 6, а другим шарнирно связана со штоком 7 устройства изменения длины тяги 8. Штоки 7 связаны с рамой тележки посредством мягких пружин растяжения 9. Корпуса 10 устройств изменения длины тяги 6 шарнирно закреплены в кронштейнах 4 на рамах тележек 5 и 6 посредством фланцев с проушинами плиты 11.

Устройство изменения длины тяги 8 состоит из корпуса 10, к которому приварена плита 11 с проушинами для соединения с кронштейнами 4 и втулкой 12, в которой перемещается шток ? с гайкой 13. К другому концу корпуса крепится крышка 14, которая воспринимает усилие предварительно сжатой пружины 15, расположенной внутри корпуса между плитой 11 и подвижной тарелкой 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямым участкам пути влияние тележек 5 и 6 происходит с малым сопротивлением в сочленении без взаимного влияния друг на друга, так как тяги 1 и 2 поворачивают устройства изменения длины тяги 8 в кронштейнах 4 и исключают передачу усилий одной тележки к другой. Мягкие пружины растяжения 9 также практически не оказывают влияния на свободный поворот тележек при влиянии и возвращают амортизаторы в исходное положение, При движении в кривой в работу включается только та тяга, которая должна работать на растяжение, а другая, которая должна работать на сжатие, поворачивает амортизатор и практически выключается из работы, т.е. тяга 2 и шток 7 встают в прямую линию и передают усилие от одной тележки к другой.

Динамические усилия, возникающие при движении по кривым с неровностями, в плане демпфируются предварительно сжатой пружиной 15, которая при перемещении штока 7 сжимается между плитой 11 и подвижной тарелкой 16. Так в зависимости от направления движения в кривой одна из тяг, работающая на сжатие, всегда выключается из работы, а другая передает усилие от одной тележки к другой.

Применение предложенного технического решения улучшает ходовые качества транспортного средства.

1194747 Оцг, 2

Редактор В. Ковтун

3 а ка 3 737 1/23

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх